СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы переноски пострадавших

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может помочь учителям в проведении урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Способы переноски пострадавших»

Урок по ОБЖ для 6 класса.  Способы переноски пострадавших

Урок по ОБЖ для 6 класса.

Способы переноски пострадавших

Транспортировка на носилках Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных. Носилки а - медицинские; б, в - импровизированные.

Транспортировка на носилках

Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь.

При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных.

Носилки

а - медицинские;

б, в - импровизированные.

Переноска пострадавшего одним носильщиком:   Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом

Переноска пострадавшего одним носильщиком:

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом "на руках впереди" и "на плече" применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом "на спине". Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния.

Переноска пострадавшего одним носильщиком:

а - на руках; б - на спине; в - на плече.

Переноска пострадавшего одним носильщиком: В рюкзаке . Нужно распороть боковые швы рюкзака примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, рюкзак надевают на него наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноска осуществляется одним человеком. На веревке . Петли смотанной веревки (20-30 м) разделяются на две равные части, в которые садится пострадавший. Во избежание опрокидывания во время переноски пострадавшего привязывают поясом грудной обвязки или репшнуром к несущему. а - на рюкзаке с палкой;  б - в рюкзаке; в, г - на веревке

Переноска пострадавшего одним носильщиком:

В рюкзаке . Нужно распороть боковые швы рюкзака примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, рюкзак надевают на него наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноска осуществляется одним человеком.

На веревке . Петли смотанной веревки (20-30 м) разделяются на две равные части, в которые садится пострадавший. Во избежание опрокидывания во время переноски пострадавшего привязывают поясом грудной обвязки или репшнуром к несущему.

а - на рюкзаке с палкой;

б - в рюкзаке;

в, г - на веревке

 Переноска пострадавшего двумя носильщиками:   На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом

Переноска пострадавшего двумя носильщиками:

На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом "друг за другом".

Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на "замке" из 3 или 4 рук.

Переноска пострадавшего двумя носильщиками:

1 - "друг за другом"; 2 — на «замке» из трех рук; 3 — на «замке» из четырех рук; 4 — «замок» из трех рук; 5 — «замок» из четырех рук; б — веревочный круг для переноски; 7, 8 — переноска на лямке в сидячем и полусидячем положении

 Переноска пострадавшего двумя носильщиками:   Для переноса пострадавшего можно использовать шесты . Здесь требуется шест длиной 3 м, транспортировочный мешок или носилки, палки длиной 60-70 см. можно использовать палку для того, чтобы посадить на нее пострадавшего, а он должен держаться за шеи носильщиков, или использовать стул. Можно использовать простыни. Простыни привязывают к шесту так, чтобы осталась ручка: у идущего впереди — длиной 45-50 см, у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего простынь привязывают как можно ближе к шесту. На уровне груди пострадавшего на шесте прикрепляют поперечину — распорку, с помощью которой края простыни удерживаются в раздвинутом положении. 1 — на палке; 2 — с помощью двух палок и кресла; 3 — с помощью жерди и двух простыней

Переноска пострадавшего двумя носильщиками:

Для переноса пострадавшего можно использовать шесты . Здесь требуется шест длиной 3 м, транспортировочный мешок или носилки, палки длиной 60-70 см. можно использовать палку для того, чтобы посадить на нее пострадавшего, а он должен держаться за шеи носильщиков, или использовать стул. Можно использовать простыни. Простыни привязывают к шесту так, чтобы осталась ручка: у идущего впереди — длиной 45-50 см, у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего простынь привязывают как можно ближе к шесту. На уровне груди пострадавшего на шесте прикрепляют поперечину — распорку, с помощью которой края простыни удерживаются в раздвинутом положении.

1 — на палке;

2 — с помощью двух палок и кресла;

3 — с помощью жерди и двух простыней

Носилки-волокуши Носилки-волокуши из шестов . Требуются: два гибких шеста равной толщины длиной 4-5 м; три поперечины по 60-65 см, две прочные и гибкие жерди длиной не менее 2 м каждая, с оставленными на концах ветками, репшнур — 30 м и три репшнура по 4-5 м. Шесты кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,8-2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причем первую поперечину крепят в 40-50 см от головной части шестов, после чего из репшнура плетут сетку для ложа. Затем в 25-30 см от второй поперечины к шестам снизу прикрепляют другую поперечину. Между этими двумя поперечинами снизу вводят разведенные слегка в стороны жерди, которые крепят в четырех точках. Длинные шесты вместе с жердями при транспортировке пружинят и предохраняют пострадавшего от толчков при прохождении неровностей.

Носилки-волокуши

Носилки-волокуши из шестов . Требуются: два гибких шеста равной толщины длиной 4-5 м; три поперечины по 60-65 см, две прочные и гибкие жерди длиной не менее 2 м каждая, с оставленными на концах ветками, репшнур — 30 м и три репшнура по 4-5 м.

Шесты кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,8-2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причем первую поперечину крепят в 40-50 см от головной части шестов, после чего из репшнура плетут сетку для ложа. Затем в 25-30 см от второй поперечины к шестам снизу прикрепляют другую поперечину. Между этими двумя поперечинами снизу вводят разведенные слегка в стороны жерди, которые крепят в четырех точках. Длинные шесты вместе с жердями при транспортировке пружинят и предохраняют пострадавшего от толчков при прохождении неровностей.

Носилки-волокуши В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей (. Для этого потребуются: три жерди 5-6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины, достаточное количество гибких веток и несколько репшнуров. Связывают их так же, как и носилки-волокуши из шестов, с той лишь разницей, что их сооружают из трех продольных жердей. При отсутствии веревки для сетки плетут мат из тонких веток. Методы транспортировки те же, что и на носилках-волокушах.

Носилки-волокуши

В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей (. Для этого потребуются: три жерди 5-6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины, достаточное количество гибких веток и несколько репшнуров. Связывают их так же, как и носилки-волокуши из шестов, с той лишь разницей, что их сооружают из трех продольных жердей. При отсутствии веревки для сетки плетут мат из тонких веток. Методы транспортировки те же, что и на носилках-волокушах.

Домашнее задание: §2.3,  повторить 2.1-2.2.

Домашнее задание: §2.3, повторить 2.1-2.2.