СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы подчинительной связи. Примыкание.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы связи слов в словосочетании. Способы подчинительной связи. Примыкание.

Просмотр содержимого документа
«Способы подчинительной связи. Примыкание.»

Дата: Класс: 8 урок 6

Тема:

Примыкание

Цель урока:


ознакомить с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи «примыкание».

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи;



Ожидаемый результат

повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение самостоятельной работы, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, перекрестный опрос, алгоритмизация, оценивание, рефлексия.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.


5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

  1. Нахождение закономерности в построении словосочетаний (работа у доски). Укажите главное и зависимое слова в словосочетаниях.

Осенний пейзаж, картины осени, около парка, очень хорошая, красные и желтые, верят в любовь, уехал вовремя, слишком громко, обращение к людям, кусты и деревья.

По характеру главного слова словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные. Определите тип данных словосочетаний (И, И, НЕ СС, Н, НЕ СС, Г, Г, Н, И, НЕ СС)


  1. Индивидуальная работа с использованием опознавательных знаков О – Х.

Солнечный день, перед дождем, ребята трудятся, подъехать к станции, любимое занятие, предложить помощь, вчера и сегодня, очень хорошо, скрипнула калитка, около двора.

О, Х, Х, О, О, О, Х, О,Х, Х


Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.

Управление













Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о управлениях




Стикеры

15 мин.

IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.

(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже; управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме; примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.)


Большое желание, выразить желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный техникум, поступить в техникум, возмож­ность поступить, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу, досрочно закончить, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели.

с – согласование

у – управление

п – примыкание


Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных _____и_____.

Словосочетание состоит из _____и_____слов.

В словосочетании слова связываются тремя главными способами:

Назовите способ и свой пример.

А) _____________ ____________

первый способ пример

Б) _____________ ____________

второй способ пример

В) _____________ ____________

третий способ пример

ПРИЁМ «Пометки на полях» (Инсерт).

Прочитайте материал на стр учебника и правило в рамочке).

Сделайте пометки на полях: 
«+» - если считаете, что это вам известно;

«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Вопросы к классу:

1. Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо?

2. Какую новую информацию вы получили?

3. Что вызвало сомнения или с чем вы были не согласны?



ПРИЁМ Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Групповая работа).

- Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф 1.

Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал».

Проявляют интерес к изучаемому материалу.


Ученики приводят примеры к данным союзам. Записывают предложения в тетрадях. Делают синтаксический разбор.


Выполняют 2-3 упражнения.


Учебник




10 мин.

V. Закрепление урока. .

Приём «Синквейн»

Правила написания синквейнов :


  1. В первой строчке тема называется одним словом. 

  2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных). 

  3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы (3 глагола). 

  4. Четвертая строчка – это фраза , показывающая отношение к теме. 

  5. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. 

Перекрестный опрос

  • Синтаксис изучает словосочетание? +

  • Существует 2 типа связи слов в словосочетании. –

  • Словосочетание – это сочетание двух любых слов. –

  • Словосочетаниями могут быть подлежащее и сказуемое. –

  • При управлении зависимое слово стоит в форме косвенного падежа. +

  • Сочетание «длинная шея» - примыкание. –

  • Грамматическая основа не является словосочетанием. +

  • «Вода журчит» - управление. –

  • «Весело говорит» - примыкание. +

  • «Морочить голову» – управление. +


Карточки





5 мин.

VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников.


Светофор


Стикеры


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учеики записывают в дневниках.

Дневник

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.


1.

2.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!