IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже; управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме; примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) Большое желание, выразить желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный техникум, поступить в техникум, возможность поступить, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу, досрочно закончить, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели. с – согласование у – управление п – примыкание Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных _____и_____. Словосочетание состоит из _____и_____слов. В словосочетании слова связываются тремя главными способами: Назовите способ и свой пример. А) _____________ ____________ первый способ пример Б) _____________ ____________ второй способ пример В) _____________ ____________ третий способ пример ПРИЁМ «Пометки на полях» (Инсерт). Прочитайте материал на стр учебника и правило в рамочке). Сделайте пометки на полях: «+» - если считаете, что это вам известно; «-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть; «v» - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений. Вопросы к классу: 1. Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо? 2. Какую новую информацию вы получили? 3. Что вызвало сомнения или с чем вы были не согласны?
ПРИЁМ Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Групповая работа). - Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф 1. Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре. Проверка колонки «Узнал». |