Предмет | Русский язык | Класс, | 2 класс |
Тема урока | Способы проверки написания буквы обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
Цель | Развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создавать условия для развития речи. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создавать условия для развития речи. | Регулятивные - принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Познавательные - формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; Коммуникативные - готовность слушать и вести диалог; | способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества с учителем, самостоятельности, самоопределения. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Создать условия для развития внимания путём выполнения различных видов упражнений, коррекции речи: произношения, точности. |
Основные понятия и термин | |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 1 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), презентация. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - -создание условий для возникновения у учащейся внутренней потребности включения в учебную деятельность;-уточнение тематических рамок. | Демонстрирует доброжелательное отношение к учащемуся. | Мотивация на урок. Ладошки кверху | - Теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащейся Цели: организация формулирования темы урока учащимися; - организация постановки цели урока и учебных задач учащейся; - мотивация учащейся на дальнейшую деятельность. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели и учебных задач урока учащейся | Формулирует тему урока. С помощью учителя ставят цель и учебные задачи урока. | По карточке Найди в каждом столбике лишнее слово. Гр.за, уч.ник ,сл.ды К.ньки, п.ро, тр.ва Р.са ,г.ра, в.лна- Почему они лишние?( словарные, остальные безударную гласную можно проверить). |
III. Актуализация знаний(проблемные задания) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует деятельность учащейся при работе над заданием. | Работа с памяткой | Упр 155 Рассмотрите образец и расскажите, каким способом можно подобрать проверочные слова.(Изменить формы слова: один-много, много-один. Подобрать родственное слово. Проверка: -Какую букву вставили? -Каким словом проверяли? |
Физминутка | | | Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Снизу вверх и сверху вниз. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. |
IV. Этап закрепления и усвоения новых знаний Цель. Закрепить знания об однокоренных словах | Формирует умения получать знания самостоятельно через выполнение практических заданий | | Выполняют упражнение с 101 упр 157 Беседа о птицах ЕАО |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Организует рефлексию. | Выполняют самооценку работы. | Какова была тема нашего урока? - Какую цель мы поставили на уроке? - Достигли ли мы поставленной цели урока? узнал, открыл для себя… |
X Д/з.Упр. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают в дневники | |