СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы реагирования в конфликтных ситуациях между учителем и учащимися (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь вы можете узнать, как реагировать при конфликте с учащимися, а также способы предотвращения конфликтных ситуации

Просмотр содержимого документа
«Способы реагирования в конфликтных ситуациях между учителем и учащимися (презентация)»

Тема: « Способы реагирования и предотвращение конфликтов между учителем и учащимися». Выполнила:  студент 21 группы отделения ПНК Аветисян Марина

Тема: « Способы реагирования и предотвращение конфликтов между учителем и учащимися».

Выполнила:

студент 21 группы

отделения ПНК

Аветисян Марина

«Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя». В.А.Сухомлинский

«Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя».

В.А.Сухомлинский

Конфликт - между личностями (ученик-ученик, ребёнок-родитель, родитель-учитель, учитель-ученик, учитель-учитель); - внутри группы (учеников, учителей); - между отдельными группами (учащимися разных классов, учителей разного возраста и т.д.).

Конфликт

- между личностями (ученик-ученик, ребёнок-родитель, родитель-учитель, учитель-ученик, учитель-учитель);

- внутри группы (учеников, учителей);

- между отдельными группами (учащимися разных классов, учителей разного возраста и т.д.).

Основные причины конфликтов между учителем и учащимся:   Негативная оценка личности учащегося, а не конкретного поступка; Негативная оценка поступка учащегося без разбора его мотивов, учёта личных особенностей; Неумение учителя прогнозировать поведение учеников на уроке; Характер отношений, сложившихся между учителем и отдельными учениками Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.).

Основные причины конфликтов между учителем и учащимся:

  Негативная оценка личности учащегося, а не конкретного поступка;

Негативная оценка поступка учащегося без разбора его мотивов, учёта личных особенностей;

Неумение учителя прогнозировать поведение учеников на уроке;

Характер отношений, сложившихся между учителем и отдельными учениками

Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.).

Меньше лиц, участвующих в конфликте Меньше усилий для его разрешения

Меньше лиц, участвующих в конфликте

Меньше усилий для его разрешения

Поведение учителя в условиях конфликта характеризует: напористость в реализации собственных интересов; - кооперативность, учитывающая интересы других лиц.

Поведение учителя в условиях конфликта характеризует:

  • напористость в реализации собственных интересов;

- кооперативность, учитывающая интересы других лиц.

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ Уклонение Принуждение Сглаживание Компромисс

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

Уклонение

Принуждение

Сглаживание

Компромисс

Для преодоления конфликтной ситуации педагогу необходимо:     Раскрыть её причины     Не допустить перехода в длительный конфликт     Завладеть ситуацией, использовать её познавательные и воспитательные стороны     Найти пути предупреждения или погашения конфликта     Поддержать даже «плохих» учащихся.

Для преодоления конфликтной ситуации педагогу необходимо:

  •     Раскрыть её причины
  •     Не допустить перехода в длительный конфликт
  •     Завладеть ситуацией, использовать её познавательные и воспитательные стороны
  •     Найти пути предупреждения или погашения конфликта
  •     Поддержать даже «плохих» учащихся.
Основными правовыми документами являются: Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989; Конституция РФ от 12.12.1993.; Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995 №223  ФЗ Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Закон об образовании

Основными правовыми документами являются:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989;
  • Конституция РФ от 12.12.1993.;
  • Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995 №223
  • ФЗ Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • Закон об образовании
Выводы: Совершенствование коммуникационной компетентности.  Усиление взаимосвязи в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Совершенствование коммуникационной компетентности.  Усиление взаимосвязи в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». 3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие ее возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения. 4. Стремиться к блокировке конфликта. 5. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т. п.

Выводы:

  • Совершенствование коммуникационной компетентности. Усиление взаимосвязи в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
  • Совершенствование коммуникационной компетентности.
  • Усиление взаимосвязи в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».

3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие ее возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения.

4. Стремиться к блокировке конфликта.

5. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т. п.