Просмотр содержимого документа
«Способы реагирования в конфликтных ситуациях между учителем и учащимися (презентация)»
Тема: « Способы реагирования и предотвращение конфликтов между учителем и учащимися».
Выполнила:
студент 21 группы
отделения ПНК
Аветисян Марина
«Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя».
В.А.Сухомлинский
Конфликт
- между личностями (ученик-ученик, ребёнок-родитель, родитель-учитель, учитель-ученик, учитель-учитель);
- внутри группы (учеников, учителей);
- между отдельными группами (учащимися разных классов, учителей разного возраста и т.д.).
Основные причины конфликтов между учителем и учащимся:
Негативная оценка личности учащегося, а не конкретного поступка;
Негативная оценка поступка учащегося без разбора его мотивов, учёта личных особенностей;
Неумение учителя прогнозировать поведение учеников на уроке;
Характер отношений, сложившихся между учителем и отдельными учениками
Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.).
Меньше лиц, участвующих в конфликте
Меньше усилий для его разрешения
Поведение учителя в условиях конфликта характеризует:
- напористость в реализации собственных интересов;
- кооперативность, учитывающая интересы других лиц.
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ
Уклонение
Принуждение
Сглаживание
Компромисс
Для преодоления конфликтной ситуации педагогу необходимо:
- Раскрыть её причины
- Не допустить перехода в длительный конфликт
- Завладеть ситуацией, использовать её познавательные и воспитательные стороны
- Найти пути предупреждения или погашения конфликта
- Поддержать даже «плохих» учащихся.
Основными правовыми документами являются:
- Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 12.12.1993.;
- Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995 №223
- ФЗ Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
- Закон об образовании
Выводы:
- Совершенствование коммуникационной компетентности. Усиление взаимосвязи в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
- Совершенствование коммуникационной компетентности.
- Усиление взаимосвязи в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие ее возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения.
4. Стремиться к блокировке конфликта.
5. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т. п.