СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Способы связи слов в словосочетании"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать при изучении в 8 классе темы " Способы связи слов в словосочетании", а также в 9 классе при подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Способы связи слов в словосочетании"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  в 8 классе

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании

Словосочетание.

Способы связи слов в словосочетании

 ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Словосочетание – это два слова или несколько слов , соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным , другое – зависимым.  От главного слова к зависимому задается вопрос.  главное слово зависимое вопрос

Словосочетание – это два слова или несколько слов , соединенных между собой грамматически или по смыслу.

В словосочетании одно слово является главным , другое – зависимым.

От главного слова к зависимому задается вопрос.

главное слово зависимое

вопрос

Виды словосочетаний По типу главного слова: Именные (письмо другу, верные мне, трое в масках, кто-то из вас) Наречные (очень быстро) Глагольные (пилить дрова)

Виды словосочетаний

По типу главного слова:

  • Именные (письмо другу, верные мне, трое в масках, кто-то из вас)
  • Наречные (очень быстро)
  • Глагольные (пилить дрова)
   Словосочетаниями не являются:   Грамматическая основа предложения Однородные члены предложения Служебная + самостоятельная часть речи Фразеологический оборот

Словосочетаниями не являются:

  • Грамматическая основа предложения
  • Однородные члены предложения
  • Служебная + самостоятельная часть речи
  • Фразеологический оборот
 Потренируемся! Определите виды словосочетаний Ч..тать книгу, осл..пительная б..лизна, где-то д..леко, осе….ий день, предл..жить помощь, слушать вн..мательно, к..сательная линия, любуясь красотами, очень дорого, выб..рать подарок, обж..гающий жар, слегка прикоснуться

Потренируемся!

Определите виды словосочетаний

Ч..тать книгу, осл..пительная б..лизна, где-то д..леко, осе….ий день, предл..жить помощь, слушать вн..мательно, к..сательная линия, любуясь красотами, очень дорого, выб..рать подарок, обж..гающий жар, слегка прикоснуться

Результат работы Примыкание: где-то далеко, очень дорого, слушать внимательно, слегка прикоснуться Согласование: ослепительная белизна, осенний день, касательная линия, обжигающий жар Управление: читать книгу, любуясь красотами, предложить помощь, выбирать подарок

Результат работы

  • Примыкание: где-то далеко, очень дорого, слушать внимательно, слегка прикоснуться
  • Согласование: ослепительная белизна, осенний день, касательная линия, обжигающий жар
  • Управление: читать книгу, любуясь красотами, предложить помощь, выбирать подарок
Потренируемся …  Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:  Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

Потренируемся …

Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:

Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.

Потренируемся …

  • Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
  • Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании ПОДЧИНЕНО ВОЛЕ из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.

Потренируемся …

  • Определите тип связи в словосочетании ПОДЧИНЕНО ВОЛЕ из предложения:
  • Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.   Я медленно подошёл к дому и заглянул в раскрытое настежь окно.

Потренируемся …

  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Я медленно подошёл к дому и заглянул в раскрытое настежь окно.

Потренируемся …  Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.  Ребята весело разговаривали и громко смеялись.

Потренируемся …

  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ребята весело разговаривали и громко смеялись.

Потренируемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для актового зала закупили удобные кресла

Потренируемся …

  • Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
  • Для актового зала закупили удобные кресла
 Прил. Каким? Сущ. Весенним днём именное, согласование
  • Прил. Каким? Сущ.
  • Весенним днём именное, согласование

Замените словосочетания со связью  согласование на словосочетания со связью управление  Земляничная поляна клубничное варенье  рыбный суп  мамин платок  лисья нора

Замените словосочетания со связью согласование на словосочетания со связью управление

Земляничная поляна клубничное варенье

рыбный суп

мамин платок

лисья нора

вода со льдом листья клёна день осени посуда из дерева работы с землёй Замените словосочетания со связью управление на словосочетания со связью согласование

вода со льдом

листья клёна

день осени

посуда из дерева

работы с землёй

Замените словосочетания со связью управление на словосочетания со связью согласование

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1. Выучить § 11 ,12  2. Выполнить упражнения № 67,68

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить § 11 ,12

2. Выполнить упражнения № 67,68

РЕФЛЕКСИЯ Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…  Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что…

РЕФЛЕКСИЯ

  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…

 Желаю удачи!

Желаю удачи!