Просмотр содержимого документа
«Способы записи алгоритмов»
8 класс. Второй урок темы «Основы алгоритмизации»
Тема урока: Способы записи алгоритмов
Цель урока: Выяснение возможных способов представления записи алгоритмов на основе имеющегося жизненного опыта учащихся и учета требований, предъявляемых к алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные: выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе в виде блок-схемы, с помощью формальных языков). Определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для конкретных задач.
Личностные: формировать алгоритмический стиль мышления, соблюдая «рамки» действия формального исполнителя.
Метапредметные: уметь приводить примеры алгоритмов из разных областей человеческой деятельности, из различных учебных предметов в том числе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы и формы организации учебной деятельности: информационный (словесный), наглядно-иллюстративный (презентация).
Ход урока:
Организационный момент: Приветствие. Предоставить детям возможность задать вопросы по теме прошлого урока, ответить на возможные вопросы.
Актуализация знаний:
а) По мере ответа на вопросы, задавать встречные вопросы, позволяющие конкретизировать рассматриваемую ситуацию.
б) Проверка домашнего задания (фронтальный опрос по вопросам к параграфу в учебнике подтверждение ответов примерами выполненных заданий в рабочих тетрадях)
Постановка учебной задачи: Вопрос учителя: какие из вышеприведенных алгоритмов вы считаете наиболее понятными, краткими, хорошо сформулированными? Из краткого обсуждения делаем вывод, что необходимо принять единые формы записи алгоритма для формального исполнителя, и основе этого формулируем тему предстоящего урока «Способы записи алгоритмов»
Открытие нового знания: учащимся предложить самостоятельное прочтение §2.2 (7-8 минут), предварительно поставив задачу констатирования предлагаемых способов записи алгоритмов, обратить внимание на новые термины и определения (блок-схема, элементы блок-схемы, алгоритмический язык, формат алгоритма, команды, служебные слова).
Первичное закрепление: Просмотр презентации, в ходе которой учащимся предоставляется возможность обсудить прочитанное, задать вопросы, привести свои примеры, высказать мнение какой способ записи алгоритма наиболее приемлем в той или иной ситуации
Самоанализ и контроль: выполнение заданий в рабочей тетради к уроку, где по блок-схеме необходимо произвести исполнение алгоритма. Обратить внимание на единые требования к записи и оформлению алгоритма в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке. Визуально проверить задания в тетради. Учащимся проанализировать возможные ошибки. Сделать выводы. Подвести итоги своей деятельности на уроке.
Рефлексия. Включение нового знания в систему знаний: дополнить предыдущее задание тем, чтобы записать алгоритм другим способом (словесным или на алгоритмическом языке).
Домашнее задание: §2.2 , РТ №