СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы записи алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 8 классе. Второй в теме "Основы алгоритмизации". Продолжение серии уроков по ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Способы записи алгоритмов»

8 класс. Второй урок темы «Основы алгоритмизации»

Тема урока: Способы записи алгоритмов

Цель урока: Выяснение возможных способов представления записи алгоритмов на основе имеющегося жизненного опыта учащихся и учета требований, предъявляемых к алгоритму.

Планируемые результаты:

Предметные: выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе в виде блок-схемы, с помощью формальных языков). Определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для конкретных задач.

Личностные: формировать алгоритмический стиль мышления, соблюдая «рамки» действия формального исполнителя.

Метапредметные: уметь приводить примеры алгоритмов из разных областей человеческой деятельности, из различных учебных предметов в том числе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы и формы организации учебной деятельности: информационный (словесный), наглядно-иллюстративный (презентация).

Ход урока:

Организационный момент: Приветствие. Предоставить детям возможность задать вопросы по теме прошлого урока, ответить на возможные вопросы.

Актуализация знаний:

а) По мере ответа на вопросы, задавать встречные вопросы, позволяющие конкретизировать рассматриваемую ситуацию.

б) Проверка домашнего задания (фронтальный опрос по вопросам к параграфу в учебнике подтверждение ответов примерами выполненных заданий в рабочих тетрадях)

Постановка учебной задачи: Вопрос учителя: какие из вышеприведенных алгоритмов вы считаете наиболее понятными, краткими, хорошо сформулированными? Из краткого обсуждения делаем вывод, что необходимо принять единые формы записи алгоритма для формального исполнителя, и основе этого формулируем тему предстоящего урока «Способы записи алгоритмов»

Открытие нового знания: учащимся предложить самостоятельное прочтение §2.2 (7-8 минут), предварительно поставив задачу констатирования предлагаемых способов записи алгоритмов, обратить внимание на новые термины и определения (блок-схема, элементы блок-схемы, алгоритмический язык, формат алгоритма, команды, служебные слова).

Первичное закрепление: Просмотр презентации, в ходе которой учащимся предоставляется возможность обсудить прочитанное, задать вопросы, привести свои примеры, высказать мнение какой способ записи алгоритма наиболее приемлем в той или иной ситуации

Самоанализ и контроль: выполнение заданий в рабочей тетради к уроку, где по блок-схеме необходимо произвести исполнение алгоритма. Обратить внимание на единые требования к записи и оформлению алгоритма в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке. Визуально проверить задания в тетради. Учащимся проанализировать возможные ошибки. Сделать выводы. Подвести итоги своей деятельности на уроке.

Рефлексия. Включение нового знания в систему знаний: дополнить предыдущее задание тем, чтобы записать алгоритм другим способом (словесным или на алгоритмическом языке).



Домашнее задание: §2.2 , РТ №




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!