Пояснительная записка
Английский язык
11 класс
Данная программа разработана на основе авторской программы О.В.Афанасьевой «Английский язык 10-11 класс», Просвещение, 2011.
Программа ориентирована на использование учебника: «Английский язык.11 класс» О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Актуальность создания данной рабочей программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ 11 КЛАССА
УМК «Английский в фокусе» для 11 класса является заключительным в серии «Английский в фокусе» (Spotlight). УМК для 11 класса рассчитан на 102 ч по 3 часа в неделю. К основным характеристикам данного УМК можно отнести следующие:
включение учащихся в диалог культур;
осуществление межпредметных связей;
подготовка к ЕГЭ;
дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.
В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять
общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей
профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью н
на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, знание основ культуры своего народа, своего края;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям и ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм и правил поведения;
формирование основ экологической культуры и ценности здорового образа жизни;
стремление к совершенствованию речевой культуры;
развитие креативности, инициативы, трудолюбия, активности в изучении иностранного языка.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
развитие основ ИКТ компетенции;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
Предметными результатами в коммуникативной сфере являются:
Речевая компетенцияумение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
умение писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
Языковая компетенция
умение адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
умение употреблять в речи изученные лексические единицы;
знать основные способы словообразования;
знать признаки изученных грамматических явлений.
Социокультурная компетенция
представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
умение употреблять в речи основных норм речевого этикета.
Компенсаторная компетенция
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
умение пользоваться справочным материалом (словарём, грамматическим справочником);
владение приёмами работы с текстом.
В ценностно-ориентационной сфере:
достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
осознание роли родного и иностранного языка.
В эстетической сфере:
В трудовой сфере:
В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения, используя оценочные суждения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письмо:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Языковые средства
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи Лексический минимум составляет 1200 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих
формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс
102 часов
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Семейные узы | 12 |
2. | Была бы охота - заладится любая работа. | 13 |
3. | Права и ответственность | 13 |
4. | Опасность. Травмы | 13 |
5. | Кто вы? | 13 |
6. | Средства общения | 13 |
7. | Надежды и мечты | 13 |
8. | Путешествия по необычным местам | 12 |
Итого 102
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохожде-ния | Скорректир.сроки прохож-дения |
Раздел 1. Семейные узы. 12 часов 1четверть |
1 | Семейные узы. Введение в тему | 01.09 - 02.09 | |
2 | Взаимоотношения | 05.09 – 09.09 | |
3 | В Лондоне. Работа над грамматикой | |
4 | «Преданный друг» О.Уайльд. Домашнее чтение | |
5 | Черты характера | 12.09 – 16.09 | |
6 | Внешность человека | |
7 | Поликультурная Британия | |
8 | Викторианские семьи | 19.09 – 23.09 | |
9 | Образ жизни | |
10 | Экология. Мусор. Выполнение ЛГ упражнений | |
11 | Взаимоотношения. Проверочная работа | 26.09-30.09 | |
12 | Жизнь в России. Работа над ошибками | |
Раздел 2. Была бы охота - заладится любая работа. 13 часов |
13 | Стресс. Введение лексики | 26.09 – 30.09 | |
14 | Быть как все. Аудирование и говорение | 03.10 – 07.10 | |
15 | Придаточные предложения цели и причины | |
16 | Ш.Бронте «Джейн Эйр». | |
17 | Письмо к Саре. Структура, виды неформального письма. | 10.10 – 14.10 | |
18 | Защита детей. | |
19 | Нервная система. | |
20 | Упакованные вещи. | 17.10 – 21.10 | |
21 | «Была бы охота - заладится любая работа». Контроль говорения | |
22 | Меняющийся облик Тверской. Выполнение ЛГ упражнений | |
23 | Стресс. Выполнение ЛГ упражнений | 24.10-28.10 | |
24 | Стресс. Проверочная работа | |
25 | Достопримечательности России. Москва. Царицыно. Работа над ошибками. | |
Раздел 3. Права и ответственность. 13 часов 2 четверть |
26 | Права и ответственность. Введение в тему | 07.11 – 11.11 | |
27 | Вы были жертвой преступления? | |
28 | Новая кредитная карточка. Инфинитив. | |
29 | Ч. Диккенс «Большие надежды». Чтение. | 14.11 – 18.11 | |
30 | Работа для молодых. Беседа по теме | |
31 | Работа для молодых. Сочинение-размышление | |
32 | Достопримечательности Нью-Йорка. Статуя Свободы. | 21.11 – 25.11 | |
33 | Это моё право | |
34 | Защитник окружающей среды. | |
35 | Московский Кремль. Выполнение ЛГ упражнений | 28.11 – 02.12 | |
36 | Права и ответственность. Выполнение ЛГ упражнений | |
37 | Права и ответственность. Проверочная работа | |
38 | Ф.Достоевский. Биографический очерк. Работа над ошибками. | 05.12- 09.12 | |
Раздел 4. Опасность. Травмы. 13 часов |
39 | Опасность. Травмы. Введение ЛЕ | | |
40 | Болезни. | |
41 | Стихийные бедствия. Страдательный залог. | 12.12 – 16.12 | |
42 | Марк Твен и его произведения. Глаголы движения. | |
43 | Удивительное спасение. | |
44 | Сравнение. Метафора. Гипербола. | 19.12 – 23.12 | |
45 | Ф.Найтингейл. Обучение чтению. | |
46 | Опасность. Контроль говорения. | |
47 | Лондонский пожар. | 09.01 – 13.01 | 3 четверть |
48 | Загрязнение воды. | |
49 | Бурые медведи. Выполнение ЛГ упражнений | |
50 | Травмы. Проверочная работа | 16.01--20.01 | |
51 | Старый новый год. Работа над ошибками. | |
Раздел 5. Кто вы? 13 часов |
52 | «Кто вы?» Введение в тему | | |
53 | Жизнь на улице. Развитие навыков устной речи | 23.01 – 27.01 | |
54 | Наши проблемы. Модальные глаголы. | |
55 | Магия фен-шуя | |
56 | Томас Гарди. «Тэсс из рода Д, Эрбервиллей». | 30.01 – 03.02 | |
57 | Официальный стиль доклада. | |
58 | Дома в Великобритании. | |
59 | Урбанизация. | 06.02 – 10.02 | |
60 | Зелёный пояс вокруг города | |
61 | Контроль чтения «Наш дом» | |
62 | Необычный мобильный дом. Выполнение ЛГ упражнений | 13.02 – 17.02 | |
63 | Проверочная работа по теме «Кто вы?» | |
64 | Русское суеверие. Работа над ошибками. | |
Раздел 6. Средства общения. 13 часов |
65 | Средства общения. Введение ЛЕ | 20.02 – 24.02 | |
66 | Космические технологии. Развитие навыков говорения | |
67 | Газеты и СМИ. Косвенная речь. Работа над грамматикой | |
68 | Джек Лондон «Белый клык». | 27.02 – 03.03 | |
69 | Следует ли изучать ИЯ в школе? | |
70 | Языки Британских островов. | |
71 | Передача сообщений. Обучение чтению с охватом содержания | 06.03 – 10.03 | |
72 | Шумовое загрязнение океанов. | |
73 | Передача секретных данных. | |
74 | Средства общения. Выполнение ЛГ упражнений | 13.03 – 17.03 | |
75 | Чип в мозгу. Выполнение ЛГ упражнений | |
76 | СМИ. Лексико-грамматический тест | |
77 | Космос. Работа над ошибками. | 29.03 -31.03 | 4 четверть |
Раздел 7. Надежды и мечты. 13 часов |
78 | Надежды и мечты. Введение в тему | 03.04 – 07.04 | |
79 | Надежды и мечты. Введение и активизация ЛЕ | |
80 | Студенческая жизнь | |
81 | Образование и получение профессии | |
82 | Сослагательное наклонение. Инверсия | 10.04 – 14.04 | |
83 | Р. Киплинг «Если …» | |
84 | Школы в Англии | |
85 | Университетская жизнь | 17.04 – 21.04 | |
86 | Контроль говорения «Образование и будущая профессия» | |
87 | Как изменить жизнь. Повторение. Имя прилагательное | |
88 | Дайэн Фосси. Выполнение ЛГ упражнений | 24.04 – 28.04 | |
89 | Надежды и мечты. Проверочная работа. | |
90 | Театральная жизнь Санкт-Петербурга. Работа над ошибками. | |
Раздел 8. Путешествия по необычным местам. 12 часов |
91 | Путешествия по необычным местам. Введение в тему | 01.05– 05.05 | |
92 | Аэропорты и авиаперелёты. Обучение устной речи | |
93 | Аэропорты и авиаперелёты. Инверсия | |
94 | Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера | 08.05 – 12.05 | |
95 | Места, в которые мы влюблены | |
96 | Американский английский. | |
97 | Как вести себя в Америке. | 15.05 – 19.05 | |
98 | Корни современного искусства | |
99 | Экотуризм. Выполнение ЛГ упражнений | |
100 | Контрольная работа (чтение, лексика и грамматика). Путешествия. | 22.05- 26.05 | |
101 | Транс-Сибирская железная дорога. Работа над ошибками | |
102 | Обобщение и систематизация изученного за год. | |
| Итого: 102 часа | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителей:
1. Авторская программа О.В.Афанасьевой «Английский язык 10-11 класс, для общеобразовательных учреждений.», Просвещение 2011г.
2. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.
3. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 248с.
4. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 224с.
5. «Нестандартные уроки английского языка в школе»/ А.С.Любченко; Ростов н/Д: Феникс, 2007;
6. «Английский язык. ЕГЭ 2015. Типовые тестовые задания»/ Е.Н.Соловова, John Parsons – М: 2015;
7. ЕГЭ -2015: Английский язык: самое полное издание типовых вариантов заданий.М.В.Вербицкая. – М: Астрель, 2015;
Для учащихся:
1. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 248с.
2. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. – 72 с
3. «Английский язык. ЕГЭ 2015. Типовые тестовые задания»/ Е.Н.Соловова, John Parsons – М: 2015;
Интернет ресурсы:
http://www.english.language.ru
http://busyteacher.org
www.spotlightinrussia.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей английского языка
от 29.08. 2016 г. № 1
__________________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
________________/Попова Т.В./
«29» августа 2016 г.