ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Английский язык
3 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова «Английский язык», Рабочие программы 2- 4 классы общеобразовательных учреждений. М.:, «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на использование учебника: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе. Английский язык 3 класс» – М.: «Просвещение», 2012-2014.
Педагогическая целесообразность использования данной авторской программы заключается в том, что в рамках изучения английского языка есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы основного общего образования.
Актуальность данной рабочей программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Цели курса
На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся;
- развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся, и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи рабочей программы
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения материала программы. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы. Особое внимание направлено на развитие речи учащихся, формирование навыков умственного и учебного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2–4»
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д. УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подходасостоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения. Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны. Широко представлена монологическая речь. На основе текста- опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи. Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку. Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки. Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция. В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений. В третьем и четвёртом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии. УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-
интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach – teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.). Грамматическая сторона речи Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике. Формы и способы контроля и самоконтроля – Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала. – I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности. – Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля. – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю. – Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий. – Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося). – Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий. – Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы). – Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Программа состоит из 5 тематических разделов (Model 1-5), связанных единым сюжетом и построенным на достоверном, аутентичном материале, который отражает коммуникативные потребности детей 8-9 лет. Авторы моделируют наиболее типичные ситуации общения, возникающие в процессе общения с детьми Великобритании. Каждый урок учебника включает ряд подразделов, которые содержат материал для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности на английском языке, письменные домашние задания, направленные на закрепление и автоматизацию лексико-грамматических навыков, формируемых на уроках, тестовые задания, перечень слов и выражений, предназначенных для двустороннего (продуктивно-рецептивного) овладения. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц чебного материала в
виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам.
Программа расчитана на 68 учебных часов. Учебный материал данного УМК рассчитан на учебную нагрузку 2 часа в неделю.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответ ствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКИЙ)
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, знание основ культуры своего народа, своего края;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям и ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм и правил поведения;
формирование основ экологической культуры и ценности здорового образа жизни;
стремление к совершенствованию речевой культуры;
развитие креативности, инициативы, трудолюбия, активности в изучении иностранного языка.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
развитие основ ИКТ компетенции;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
Предметными результатами в коммуникативной сфере являются:
Речевая компетенция
умение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
умение писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
Языковая компетенция
умение адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
умение употреблять в речи изученные лексические единицы;
знать основные способы словообразования;
знать признаки изученных грамматических явлений.
Социокультурная компетенция
представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
умение употреблять в речи основных норм речевого этикета.
Компенсаторная компетенция
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
умение пользоваться справочным материалом (словарём, грамматическим справочником);
владение приёмами работы с текстом.
В ценностно-ориентационной сфере:
достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
осознание роли родного и иностранного языка.
В эстетической сфере:
В трудовой сфере:
В физической сфере:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и вос-питательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета), Снова в школе. Школьные принадлежности, Мои любимые предметы, Члены семьи (имена, возраст), Цвета, Семьи России, Моя любимая еда. Фрукты, овощи, на-питки, Игрушки, Мои любимые домашние животные, Домашние и дикие животные, Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера, Заня-тия в свободное время, Дни недели, Который час, Распорядок дня, Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, попу-лярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведе-ния детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Говорение
1. Диалогическая форма Уметь вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); • диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма Уметь пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение
Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имя персонажа, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Владеть: • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
68 часов
Номера урок-ов | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохожде-ния | Скорректированные сроки прохожде-ния |
Вводный модуль. Радость от встречи. 2 часа |
1 | Приветствия. Радость от встречи | учатся ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения; рассказывают о себе и друге; читают несложные мини-тексты; описывают тематические картинки; | 01.09- 05.09. | |
2 | Мои летние фотографии | рассказывают о себе и друге; | 01.09- 05.09. | |
Модуль 1. Школьные дни. 7 часов ( 2 часа в нед.) |
3 | Снова в школе. Школьные принадлежности | Рассказывают о своих школьных принадлежностях; Читают текст и выделяют действующих героев; Выполняют лексико-грамматические упражнения; |
07.09-12.09. | |
4 | Снова в школе. Притяжательные местоимения | Рассказывают о погоде; Перечисляют арифметические действия; Выполняют лексико-грамматические упражнения на распознавание местоимений; |
07.09-12.09. | |
5 | Мои любимые предметы. | воспринимают на слух и понимают речь учителя и одноклассников в диалогической речи; Рассказывают о школьных предметах; Понимают тест о Лэрри; Выполняют лексико-грамматические упражнения; | 14.09-19.09. | |
6 | Смелее. Повелительное наклонение | воспринимают на слух команды учителя; Подают команды; Читают названия геометрических фигур; Выполняют лексико-грамматические упражнения; | 14.09-19.09. | |
7 | Игрушечный солдатик. Обучение письму | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики; пишут письмо благодарности; | 21.09.-26.09 | |
8 | Школы в Соединённом королевстве и России. | воспринимают на слух и правильно воспроизводят информацию о школах; рассказывают о своей школе; заполняют таблицу по прочитанному тексту | 21.09.-26.09 | |
9 | Я люблю английский. Проверочная работа | Урок самооценки и самоконтроля (модуль 1) | 28.09-3.10 | |
Модуль 2. Семья. 9 часов ( 2 часа в нед.) |
10 | Члены семьи. Английские имена | Понимают рассказ о появлении ребёнка; Представляют членов своей семьи; Отвечают на вопросы по прочитанному; Выполняют лексико-грамматические упражнения; | 28.09-3.10 | |
11 | Члены семьи. Имя, возраст | Понимают на слух рассказ Сэма; Рассказывают о семье Майи с опорой на рисунки; Читают слова с «А» в открытом и закрытом слоге; Выполняют лексико-грамматические упражнения; | 05.10-10.10 | |
12 | Члены семьи. Фамилия семьи | Понимают на слух рассказ няни Шайн с опорой на наглядность; Разыгрывают диалог; Читают учебный текст о семье Пако;Пишут рассказ о своей семье; | 05.10-10.10 | |
13 | Цвета | Понимают на слух речь учителя в беседе о членах семьи; Перечисляют предметы во множественном числе; Читают о рисунках Пикассо; | 12.10-17.10 | |
14 | Имена персонажей | Понимают на слух основное содержание текста-сказки; Читают с полным пониманием; Выполняют лексико-грамматические упражнения (дополнить предложения); | 12.10-17.10 | |
15 | Семьи в России | Понимают на слух речь учителя и одноклассников в беседе о семье; Представляют своё генеалогическое дерево; Описывают своё генеалогическое дерево; | 19.10-24.10 | |
| Я люблю английский. Проверочная работа | Урок самооценки и самоконтроля (модуль 2) | 19.10-24.10 | |
16 | Контрольная работа. Семья | Проверка умений в чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках | | |
17 | Английские комиксы (эпизод 1) | Понимают на слух основное содержание комикса; Рассказывают о своём любимом персонаже; Читают вслух; Рисуют полюбившийся персонаж. | 26.10-31.10 | |
Модуль 3. Что я люблю. 8 часов ( 2 часа в нед.) |
18 | Моя любимая еда. Настоящее простое время | Понимают основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность; Называют своё любимое блюдо; Понимают текст и отвечают на вопросы; Заполняют карточку-меню | 26.10-31.10 | |
19 | Моя любимая еда. Активизация ГС | Читают слова с буквой «Ii» в открытом и закрытых слогах Рассказывают какие блюда любят/не любят; Выполняют лексико-грамматические упражнения(восстановить слова); | 2 четверть 09.11-14.11 | |
21 | Моя любимая еда. Неопределённые местоимения | овладевают новыми лексическими единицами по теме; разыгрывают диалог по ситуации «Приём гостей»; понимают текст и заполняют список продуктов; составляют список продуктов; | 09.11-14.11 | |
22 | Фрукты. Овощи. Напитки. | Рассказывают к каким категориям относится разнообразная пища, что любят члены семьи; Пишут список продуктов, которые необходимо купить в магазине для семьи; | 16.11-21.11 | |
23 | Игрушечный солдатик. Побудительные предложения | Понимают на слух основное содержание текста-сказки; Читают с полным пониманием; Рисуют главных героев сказки; | 16.11-21.11 | |
24 | Любимые блюда российских детей | овладевают новыми лексическими единицами по теме; рассказываю, что любят кушать; итают текст и заполняют пропуски; рисуют эмблему фестиваля мороженого; | 23.11-28.11 | |
25 | Я люблю английский. Проверочная работа | Урок самооценки и самоконтроля (модуль3 ) | 23.11-28.11 | |
26 | Английские комиксы (эпизод 2) | Понимают на слух основное содержание комикса; Рассказывают о своём любимом персонаже; Читают вслух; Рисуют волшебное дерево желаний;. | 30.11-05.12 | |
Модуль 4. Приходите и играйте. 9 часов ( 2 часа в нед.) |
27 | Игрушки. Притяжательный падеж | Понимают на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность; Читают текст, соблюдая нужную интонацию; Выполняют лексико-грамматические упражнения; | 30.11-05.12 | |
28 | Игрушки. Неопределённый артикль | Читают слова с буквой «Оо» в открытом и закрытом слогах; Выполняют лексико-грамматические упражнения: вставить неопределённый артикль; | 07.12-12.12 | |
29 | Моя комната. Мебель. | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Расспрашивают о предметах мебели; Читают текст описательного характера; Рисуют и описывают свою комнату; | 07.12-12.12 | |
30 | Расскажи мне. | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Называют свою любимую сказку; Рисуют сцену из любимой сказки; | 14.12-19.12 | |
31 | Я люблю английский. Проверочная работа | Урок самооценки и самоконтроля (модуль 4) | 14.12-19.12 | |
32 | Контрольная работа. Игрушки. | Проверка умений в чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках | 21.12-26.12 | |
33 | Подарки | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Рассказывают какие подарки можно попросить у Деда Мороза; овладевают новыми лексическими единицами по теме; | 21.12-26.12 | |
34 | Игрушечный солдатик. Введение лексики | Понимают на слух основное содержание текста-сказки; Читают с полным пониманием; Рисуют главных героев сказки; | 3 четверть 11.01-16.01 | |
35 | Английские комиксы (эпизод 3) | Понимают на слух основное содержание комикса; Рассказывают о своём любимом персонаже; Читают вслух; | 11.01-16.01 | |
Модуль 5. Пушистые друзья. 8 часов ( 2 часа в нед.) |
36 | Домашние животные | Понимают основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность; Описывают животных на картинках; Выполняют лексико-грамматические упражнения; | 18.01-23.01 | |
37 | Любимые домашние животные | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Расспрашивают и рассказывают о своём любимом животном; Читают слова с буквой «Yy» в открытом и закрытом слогах; Пишут стихотворение; | 18.01-23.01 | |
38 | Животные: их действия | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Рассказывают, что могут/не могут делать животные; Читают текст описательного характера; Пишут, что могут/не могут делать животные; | 25.01-30.01 | |
39 | Домашние и дикие животные: их разновидности | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Описывают животных на картинках; Читают названия редких животных; | 25.01-30.01 | |
40 | Игрушечный солдатик. Множественное число имён существительных | Понимают на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность;Читают текст сказки с полным пониманием; Выполняют лексико-грамматические упражнения(вставить пропущенные слова); | 01.02-06.02 | |
41 | Театр зверей Дуровых | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Читают текст и отвечают на вопросы; | 01.02-06.02 | |
42 | Я люблю английский. Проверочная работа | Урок самооценки и самоконтроля (модуль 6) | 08.02-13.02 | |
43 | Английские комиксы (эпизод 4) | Понимают на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность; Подписывают маме открытку; | 08.02-13.02 | |
Модуль 6. Милый дом. 9 часов ( 2 часа в нед.) |
44 | Названия комнат | Понимают на слух основное содержание облегчённого текста с опорой на зрительную наглядность; Перечисляют названия комнат; при чтении определяют правильный и неправильный ответ; | 15.02-20.02 | |
45 | Названия мебели, её расположение | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Читают слова с буквой «Uu» в открытом и закрытом слогах; Обсуждают, где находятся члены семьи; Распределяют слова по типам чтения буквы; | 15.02-20.02 | |
46 | Моя квартира. Названия мебели | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Рассказываю, что находится в комнате; Выполняют лексико-грамматические упражнения(восстановить текст) | 22.02-27.02 | |
47 | Моя квартира. Моя комната | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Расспрашивают и задают вопросы партнёру по рисункам; Рисуют семейный герб; | 22.02-27.02 | |
48 | Игрушечный солдатик. Предлоги места | Понимают на слух основное содержание облегчённого текста с опорой на зрительную наглядность; Используют предлоги места при пересказе; Читают текст сказки с полным пониманием; Выполняют лексико-грамматические упражнения(восстановить текст) | 29.02-05.03 | |
49 | Дома-музеи в России | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Перечисляют разновидности английских домов; Читают текст и соотносят с содержанием картинки; | 29.02-05.03 | |
50 | Я люблю английский. Проверочная работа | Урок самооценки и самоконтроля (модуль ) | 07.03-12.03 | |
51 | Английские комиксы (эпизод 5) | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; овладевают новыми лексическими единицами по теме. |
07.03-12.03 | |
52 | Контрольная работа. Мой дом | Проверка умений в чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках | 14.03-19.03 | |
Модуль 7. Выходные. 8 часов ( 2 часа в нед.) |
53 | Наш занятии в свободное время | Читают текст и находят необходимую информацию; употребляют в речи новые лексические единицы; Выполняют лексико-грамматические упражнения (разгадать кроссворд) | 14.03-19.03 | |
54 | Занятии в свободное время | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; высказывают собственное мнение, анализируют реальные жизненные ситуации, в которых используется английский язык; | 4 четверть 30.03-02.04 | |
55 | В королевском парке | Рассказывают и расспрашивают, что делают дети в королевском парке; Читают текст и отвечают на вопросы; употребляют в речи новые лексические единицы. | 30.03-02.04 | |
56 | Сочиняем стихи | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Описывают картинку (что делают дети в гостиной); Выполняют лексико-грамматические упражнения (поставить глагол в нужном времени); | 04.04-09.04 | |
57 | Игрушечный солдатик. | Понимают на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность; Читают текст и отвечают на вопросы; Выполняют лексико-грамматические упражнения (исправить неправильные глаголы); | 04.04-09.04 | |
58 | Любимые занятия после школы | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; употребляют в речи новые лексические единицы; находят необходимую информацию, согласно заданиям | 11.04-16.04 | |
59 | Я люблю английский. Проверочная работа | Урок самооценки и самоконтроля (модуль 7) | 11.04-16.04 | |
60 | Английские комиксы (эпизод 6) | Читают комикс вслух по ролям; рассказывают о любимой еде собачек; рисуют корзины с продуктами для собачек; | 18.04-23.04 | |
Модуль 8. День за днём. 8 часов ( 2 часа в нед.) |
61 | Дни недели | Понимают с опорой на иллюстрации облегчённый текст; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст; употребляют в речи новые лексические единицы; Выполняют лексико-грамматические упражнения | 18.04-23.04 | |
62 | Время поиграть | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики; заполняют таблицу чтения слов со звуками; | 25.04-30.05 | |
63 | Что мы делаем в течение дня | высказывают собственное мнение, анализируют реальные жизненные ситуации, в которых используется английский язык; ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; | 25.04-30.05 | |
64 | Который час? | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию о том, что делают утром, днём и вечером; Выполняют лексико-грамматические упражнения | 02.05-07.05 | |
65 | Игрушечный солдатик. | Понимают с опорой на иллюстрации текст; Рассказывают, что случилось в предыдущихисториях;описывают тематические картинки; |
02.05-07.05 | |
66 | Мультфильмы в России | Понимают речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;описывают любимый российский мультфильм; | 09.05-14.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа | Проверка умений в чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках | 09.05-14.05 | |
68 | Повторение. Работа над ошибками | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; учатся находить сходства и различия английского и родного языка;обсуждают вопрос взаимопроникновения культур. | 16.05-21.05 | |
| Итого: 68 ч. | | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 3-М КЛАССЕ
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; • уважение и осознание ценностей семьи и общества; • любознательность, активное и заинтересованное познание мира; • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
У учащихся
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
В говорении Учащиеся научатся: • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; • выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится:• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• извлекать конкретную информацию из услышанного; • вербально или невербально реагировать на услышанное; • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); • использовать контекстуальную или языковую догадку; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, т. е. научится читать: • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации. Он также научится • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и поизвестным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; • понимать внутреннюю организацию текста; • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом. В письме выпускник научится: • правильно списывать; • выполнять лексико-грамматические упражнения; • делать подписи к рисункам; • отвечать письменно на вопросы; • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения; • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими:
Графика, каллиграфия и орфография Учащиеся научится: • распознавать слова, написанные разными шрифтами; • отличать буквы от транскрипционных знаков; • читать слова по транскрипции; • пользоваться английским алфавитом; • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии); • писать транскрипционные знаки; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи Учащиеся научатся: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); • различать коммуникативный тип предложения по его интонации; • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи Учащиеся научится: • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; • распознавать по определённым признакам части речи; • использовать правила словообразования; • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным эле-ментам и т. д.).
Грамматическая сторона речи Учащиеся научатся: • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределёненым /нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present /Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные пред-логи для выражения временных и пространственных отношений; • употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are,побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; • понимать и использовать неопределённый, определённый и нуле-вой артикли; • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и не-определённые (some, any) местоимения; • понимать и использовать в речи множе-ственное число существительных, образованных по правилам и не по правилам; • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but; • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителей:
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Н. И. Быкова , Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Тесты к учебнику «Английский в фокусе» 3 класс – Москва, «Просвещение», 2014.
Н. И. Быкова , Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» 3 класс – Москва, «Просвещение», 2014.
5. И. Быкова , Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. СD для работы в классе к учебнику«Английский в фокусе» 3 класс – Москва, «Просвещение», 2014.
Для учащихся:
1. Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Учебник «Английский в фокусе» для 3 класса. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
2. Н. И. Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» 3 класс – Москва, «Просвещение», 2014.
3. Н. И. Быкова, Дж.Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Языковой портфолио «Английский в фокусе» 3 класс – Москва, «Просвещение», 2014.
4.Н. И. Быкова, Дж.Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Сборник упражнений к учебнику
«Английский в фокусе» 3 класс – Москва, «Просвещение», 2014.
Интернет ресурсы:
Интернет-страница курса www.spotlightonrussia.ru
Интернет-сайт www.prosv.ru/umk/spotlight
Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей
английского языка
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_______________(Салимгарайева Н.В.)
« 29 » августа 2015 г.