СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерных программ по английскому языку для 2-4 классов, авторской программы общеобразовательных учреждений. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова «Английский язык» (Рабочие рограммы по английскому языку для 2-4 класов. Авторы Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, М. Просвещение,2011), учебного плана образовательного учреждения.
Английский язык
4 класс
68 часов (2 часа в неделю)
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по английскому языку для 2-4 классов, авторской программы общеобразовательных учреждений, авторской программы общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., (Программадля 2 – 4 классов по английскому языку, предметная линия учебников В.П. Кузовлева, М.,«Просвещение». 2011г.), учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая программа предполагает гибкое использование материала и направлена на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся;
- развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся, и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи :
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения материала программы. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы. Особое внимание направлено на развитие речи учащихся, формирование навыков умственного и учебного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Педагогическая целесообразность использования данной авторской программы заключается в том, что в рамках изучения английского языка есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы основного общего образования.
Актуальность данной рабочей программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
2.Общая характеристика предмета
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранный язык рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного язык и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов рассчитана на 204 учебных часа. Учебный материал данного УМК рассчитан на учебную нагрузку 2 часа в неделю для 2-4 классов.
4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКИЙ)
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, знание основ культуры своего народа, своего края;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям и ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм и правил поведения;
формирование основ экологической культуры и ценности здорового образа жизни;
стремление к совершенствованию речевой культуры;
развитие креативности, инициативы, трудолюбия, активности в изучении иностранного языка.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя
новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации;
развитие основ ИКТ компетенции;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией.
Предметными результатами в коммуникативной сфере являются:
Речевая компетенция
умение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
умение писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
Языковая компетенция
умение адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
умение употреблять в речи изученные лексические единицы;
знать основные способы словообразования.
знать признаки изученных грамматических явлений.
Социокультурная компетенция
представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
умение употреблять в речи основных норм речевого этикета.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт переспроса, словарных замен и жестов.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
умение пользоваться справочным материалом (словарём, грамматическим справочником);
владение приёмами работы с текстом.
В ценностно-ориентационной сфере:
достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
осознание роли родного и иностранного языка.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыкальных и литературных произведений.
В трудовой сфере:
умение планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; • уважение и осознание ценностей семьи и общества; • любознательность, активное и заинтересованное познание мира; • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
У выпускника начальной школы
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
Выпускники начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; 5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) будут использовать различные способы поиска (в справоч-ных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 7) овладеют навы-ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; 8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различ-ных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения и оценку событий; 9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, аде-кватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего об-разования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники на-чальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носите-лями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фоль-клором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; • выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится:• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); • извлекать конкретную информацию из услышанного; • вербально или невербально реагировать на услышанное; • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); • использовать контекстуальную или языковую догадку; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации. Он также научится • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и поизвестным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; • понимать внутреннюю организацию текста; • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом. В письме выпускник научится: • правильно списывать; • выполнять лексико-грамматические упражнения; • делать подписи к рисункам; • отвечать письменно на вопросы; • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения; • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится: • распознавать слова, написанные разными шрифтами; • отличать буквы от транскрипционных знаков; • читать слова по транскрипции; • пользоваться английским алфавитом; • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии); • писать транскрипционные знаки; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); • различать коммуникативный тип предложения по его интонации; • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; • распознавать по определённым признакам части речи; • использовать правила словообразования; • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным эле-ментам и т. д.). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • понимать и упо-треблять в речи изученные существительные с определённым/неопределёненым /ну-левым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовре-менные формы Present /Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные пред-логи для выражения временных и пространственных отношений; • употреблять основ-ные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с о-боротом there is/there are,побудительные предложения в утвердительной и отрицатель-ной формах; • понимать и использовать неопределённый, определённый и нуле-вой артикли; • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и не-определённые (some, any) местоимения; • понимать и использовать в речи множе-ственное число существительных, образованных по правилам и не по правилам; • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but; • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
6.Содержание учебного предмета
Я и моя семья-20 часов.
Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья -18 часов.
Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений- 9 часов Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня- 4 часа.
Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода- 2 часа.
Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна-15 часов.
Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи-Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Тематическое планирование
4 класс – 68 часов (2 часа в неделю)
Разделы | 4 класс |
Я и моя семья. | Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.) |
Мой день. | Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.) |
Мой дом. | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.) |
Я и мои друзья. Знакомство. | Письмо зарубежному другу. (3 ч.) |
Мир моих увлечений. | Магазин игрушек. (2 ч.) |
Моя школа. | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.) |
Мир вокруг меня. | Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.) |
Погода. Времена года. Путешествия. | Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.) |
ИТОГО: 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
программа В. П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова
«Английский язык»,
4 класс
68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
|
| Unit №1. Мои летние увлечения. 8 часов |
|
|
1 | Что тебе нравится делать летом? | - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагировать на услышанное; |
|
|
2 | Вы насладились своими последними летними каникулами?
| - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагировать на услышанное; |
|
|
3 | Вы насладились своими последними летними каникулами? Настоящее простое время и настоящее прошедшее время | - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; -учиться использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. |
|
|
4 | Что у вас находится в кабинете естествознания? | - соотносить графическую форму лексических единиц с их значением; - учиться выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста; - распознавать имена собственные и нарицательные; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; |
|
|
5 | Куда вы поедите следующим летом?
| - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагировать на услышанное; |
|
|
6 | Куда вы поедите следующим летом? Настоящее простое время и будущее простое время | - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагировать на услышанное; |
|
|
7 | Я никогда не забуду эти каникулы? | Овладевать диалогической формой речи. Учиться вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: - начинать, поддерживать и завершать разговор; - кратко излагать содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); - учиться высказываться логично и связно; -овладевать монологической формой речи. - учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. |
|
|
8 | Контрольная работа по грамматике. | Применять полученные знания по теме. |
|
|
|
| Unit №2. Животные, которые мне нравятся. |
|
|
9 | Тебе нравятся загадки о животных? | Воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения; - учиться высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; |
|
|
10 | Кошки умнее, чем собаки? | Овладевать диалогической формой речи. Учиться вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: - начинать, поддерживать и завершать разговор; - кратко излагать содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); - учиться высказываться логично и связно; -овладевать монологической формой речи. - учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. |
|
|
11 | Кошки умнее, чем собаки? Степени сравнения прилагательных | - учиться высказываться логично и связно; Овладевать монологической формой речи. - учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. осознавать формальные и функциональные признаки грамматического явления; -формулировать правило образования грамматической формы; самостоятельно использовать новое грамматическое явление: окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; |
|
|
12 | Что ты можешь узнать в зоопарке?
| Овладевать монологической формой речи. - учиться использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. - догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); - воспринимать новые лексические единицы в контексте; - осознавать значение новых лексических единиц; - распознавать по определенным признакам части речи; - окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; |
|
|
13 | Что ты можешь узнать в зоопарке? Слова-исключения в степени сравнения прилагательных. | Овладевать монологической формой речи. - учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. - догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); - воспринимать новые лексические единицы в контексте; - осознавать значение новых лексических единиц; - распознавать по определенным признакам части речи; - окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; |
|
|
14 | Классный зоопарк.
| - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; |
|
|
15 | Классный зоопарк. Правила чтения букв I, o, e. | - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; |
|
|
16 | Какие твои любимые животные?
| - распознавать открытый и закрытый типы слогов; -осуществлять структурный анализ слова: согласные и гласные буквы и их основные сочетания, окончания существительных во множественном числе, приставки и суффиксы существительных и глаголов, окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения, многосложные слова с правильным словесным ударением, написанные цифрами время, количественные числительные и даты; |
|
|
17 | Самоконтроль. Проверь себя.
| - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
|
|
|
|
| Unit №3. Это время для меня! |
|
|
18 | Который час? | воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - учиться вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения; - учиться высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; |
|
|
19 | Поспешите, очень поздно. Правила чтения букв u, a, e, о. | - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагировать на услышанное;
|
|
|
20 | Поспешите, очень поздно. Формирование фонетических навыков в речи. |
|
| |
21 | Вставай, пора идти в школу. . |
|
| |
22 | Вставай, пора идти в школу. Употребление повелительного наклонения. |
|
| |
23 | Что тебе нравиться делать на выходных? |
|
| |
24 | Ты всегда занят? |
|
| |
25 | Контрольная работа по аудированию. | Овладевать монологической формой речи. - учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. - догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); - воспринимать новые лексические единицы в контексте; - осознавать значение новых лексических единиц; - распознавать по определенным признакам части речи; - окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; |
|
|
|
| Unit №4. Я люблю мою школу! |
|
|
26 | Это моя школа! | Овладевать монологической формой речи. - учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. - догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); - воспринимать новые лексические единицы в контексте; - осознавать значение новых лексических единиц; - распознавать по определенным признакам части речи; - окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
|
|
|
27 | Какой следующий предмет? Правила чтения букв I, e, o, th, a, ch.
|
|
| |
28 | Мне нравиться перемена! Настоящее простое время и настоящее продолженное время. Контрольная работа по чтению. |
|
| |
29 | Что ты ищешь? Настоящее продолженное время в вопросах. |
|
| |
30 | Хорошая ли средняя школа? Р.к. Знаете ли вы историю вашего лицея? Формирование грамматических навыков в речи. |
|
| |
31 | Р.к. Знаете ли вы историю вашего лицея? Формирование грамматических навыков в речи. |
|
| |
32 | Самоконтроль. Проверь себя. |
|
| |
|
| Unit №5. Место, в котором я счастлив. |
|
|
33 | Мой дом очень красивый | воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - учиться вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения; - учиться высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом;
|
|
|
34 | Мой дом очень красивый. Предлоги места. |
|
| |
35 | В моей комнате произошли изменения.. |
|
| |
36 | В моей комнате произошли изменения. Настоящее простое время и настоящее абсолютное |
|
| |
37 | Дом куклы. Правила чтения букв о, а, е
|
|
| |
38 | Дом куклы. Формирование грамматических навыков в речи. |
|
| |
39 | Ты убираешь свою комнату?. |
|
| |
40 | Ты убираешь свою комнату? Настоящее абсолютное время в вопросах. |
|
| |
41 | Я счастлив, когда я дома. |
|
| |
42 | Я счастлив, когда я дома. Формирование навыков чтения. |
|
| |
43 | Самостоятельная работа | Применять полученные знания по теме. |
|
|
Unit №6. Там, где я живу. | ||||
44 | Мне нравиться жить в моем родном городе. | воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - учиться вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения; - учиться высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; |
|
|
45 | Я собираюсь объехать город.
|
|
| |
46 | Я собираюсь объехать город. Употребление предлогов в речи. |
|
| |
47 | В магазине игрушек.
|
|
| |
48 | В магазине игрушек. Порядковые числительные |
|
| |
49 | Я живу в маленьком городе.
|
|
| |
50 | Как я могу добраться до зоопарка?
|
|
| |
51 | Как я могу добраться до зоопарка? Формирование грамматических навыков в речи. |
|
| |
52 | Мой родной город особенный. |
|
| |
53 | Контрольная работа по говорению.
|
|
| |
Unit №7. Работа моей мечты. | ||||
54 | Какая работа тебе нравится? | воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - учиться вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения; - учиться высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом;
|
|
|
55 | Я собираюсь стать доктором. |
|
| |
56 | Я собираюсь быть доктором. Употребление выражения «to be going» |
|
| |
57 | Истории талантливых детей. Правила чтения букв I ,y, a.
|
|
| |
58 | Контрольная работа по письму. |
|
| |
59 | Какая профессия лучшая для тебя?
|
|
| |
60 | Самоконтроль. Проверь себя. | Применять полученные знания по теме. |
|
|
Unit №8. Лучшие моменты года. | ||||
61 | Какое число на календаре? | воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - учиться вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения; - учиться высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом;
|
|
|
62 | Мы собираемся на пикник!
|
|
| |
63 | Где Фадж? |
|
| |
64 | Вы хотите быть знаменитым? Повторение степени сравнения прилагательных. |
|
| |
65 | Пойдемте на школьную ярмарку? Повторение оборотов there is\are |
|
| |
66 | Что вы собираетесь делать на летних каникулах? |
|
| |
67
| Контрольная работа по говорению
| Применять полученные знания по теме. |
|
|
68 | Самоконтроль. Проверь себя.
| Применять полученные знания по теме. |
|
|
ИТОГО 68 часов. |
8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., Программа 2 – 4 классы, издательство «Просвещение». 2011г.
«Student’s book» (Книга для учащихся) Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. «Английский язык 4 класс» в 2-х частях + CD, Москва «Просвещение», 2012-15 г.
Рабочая тетрадь «Activity book» Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. «Английский язык 4 класс», Москва «Просвещение», 2014-15г.
Грамматический справочник с упражнениями «Grammar Book with exercises» Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., 2014-15г.
Книга для учителя «Teacher’s book», «Просвещение», 2012.
Наглядно-дидактический материал (4 класс), Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. , «Просвещение», 2012.
Интернет ресурсы:
Интернет-страница курса www.spotlightonrussia.ru
Интернет-сайт www.prosv.ru/umk/spotlight
Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей
английского языка №1 от августа 2015 года
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_______________(Салимгарайева Н.В.)
« » августа 2015 г
4