
Пояснительная записка
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программой учебного курса. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Учебно-методический комплект по английскому языку «Английский в фокусе» (Spotlight) в основе которого лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Основными методологическими принципами УМК являются коммуникативно-когнитивный, личностно- ориентированный и деятельностный подходы.
Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12. 2010 г.)
- Постановления СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г.
- Примерной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык);
-Авторской программы курса английского языка для 7 класса общеобразовательных школ Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2013г.
Данный курс рассчитан на 3 часа в неделю, 105 часа в год. Согласно учебно-календарному графику программа рассчитана на 102 учебных часоа. Срок реализации программы – 2017/2018 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
1. Предполагаемые результаты
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в 7 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Раздел 1 «Образ жизни» (11ч)
Жизнь в городе и в деревне. Настоящее простое и настоящее продолженное. Глаголы состояния. Правила безопасности. Модальный глагол should. Фразеологический глагол run. Отдохнем. Достопримечательности Великобритании. Достопримечательности России. Покупка билета на метро. Город Мехико.
Раздел 2 «Время рассказа» (10ч)
Книги. Простое прошедшее время. Конструкция Used to. Исчезновение. Дар рассказчика.
Раздел 3 «Внешность и характер» (10ч)
Найди себя. Относительные местоимения. Внешность. Причастия I и II типа. Порядок прилагательных. Вопреки всем трудностям. Охрана Тауэра.
Раздел 4 «Об этом говорят и пишут» (10ч)
Медиа. Прошедшее длительное время. Эмоции. Прошедшее простое и прошедшее продолженное (в сравнении). Действуй. Что посмотреть. В студии.
Раздел 5 «Что ждет нас в будущем» (11ч)
Предсказания. Будущее простое. Гаджеты. Формы выражения будущего времени. Условные предложения нулевого и первого типов. Твое мнение. Современные подростки. Модулируя реальность.
Раздел 6 «Развлечения» (10ч)
Развлечения. Настоящее завершенное время. Лагеря отдыха. Наречия времени в настоящем завершенном времени. Времяпрепровождение. Парки отдыха. Правила поведения в бассейне.
Раздел 7 «В центре внимания» (10ч)
Степени сравнения прилагательных. В мире кино. Настоящее завершенное и прошедшее простое в сравнении. Мир музыки. Покупка билета в кино.
Раздел 8 « Проблемы экологии»(10ч)
Кислотные дожди. Настоящее завершенное длительное время. Помоги природе. Ing-форма / инфинитив. Tag-вопросы. Модальный глагол have to. Рожденные свободными. Природа Шотландии. Пищевая цепочка.
Раздел 9 «Время покупок » (10ч)
Что ты ешь. Работа в магазине. Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное. Правильный выбор.
Раздел 10 «В здоровом теле здоровый дух» (12ч)
Жизнь без стресса. Травмы. Возвратные местоимения. Проблемы со здоровьем. Экстренная служба Австралии. В медпункте. Лекарства.
Повторение – 2 часа.
Речевые умения.
Говорение
Уметь вести диалоги этикетного характера диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем диалога – от 4-5 со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1,5–2 мин. Уметь составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуации. Объем монологического высказывания–10-12 фраз.
Слушание (аудирование)
Уметь воспринимать на слух с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письмо и письменная речь
Уметь писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц . Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка, знать основные способы словообразования.
Грамматическая сторона речи
Настоящее простое и настоящее продолженное. Глаголы состояния. Правила безопасности. Модальный глагол should. Фразеологический глагол run Простое прошедшее время. Конструкция Used to. Относительные местоимения. Причастия I и II типа. Порядок прилагательных. Прошедшее длительное время. Прошедшее простое и прошедшее продолженное (в сравнении). Будущее простое. Формы выражения будущего времени. Условные предложения нулевого и первого типов. Настоящее завершенное время. Наречия времени в настоящем завершенном времени. Степени сравнения прилагательных. Настоящее завершенное и прошедшее простое в сравнении. Настоящее завершенное длительное время. Ing-форма / инфинитив. Tag-вопросы. Модальный глагол have to. Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное. Возвратные местоимения.
№ п/п | Тема | Кол-во часов в данной теме |
1 | Образ жизни | 11 |
2 | Время рассказов | 10 |
3 | Внешность и характер | 10 |
4 | Об этом говорят и пишут | 10 |
5 | Об этом говорят и пишут | 10 (+1 К/р – промежуточный контроль) |
6 | Развлечения | 10 |
7 | В центре внимания | 10 |
8 | Проблемы экологии | 10 |
9 | Время покупок | 10 |
10 | Каникулы В здоровом теле – здоровый дух | 9 (+1 К/р – итоговый контроль) |
График контрольных работ, лабораторных, практических занятий
№ | Раздел | перечень практических занятий |
1 | Образ жизни | 1. Входной контроль. |
2 | Время рассказов | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №1 |
3 | Внешность и характер | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №2 |
4 | Об этом говорят и пишут | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №3 |
5 | Об этом говорят и пишут | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №4 |
6 | Развлечения | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №5 4. Тест за первое полугодие |
7 | В центре внимания | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №6 |
8 | Проблемы экологии | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №7 |
9 | Время покупок | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №8 |
10 | Каникулы В здоровом теле – здоровый дух | 1. словарные диктанты 2 Самоконтроль 3. Тест №9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
7 класс
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Сроки прохождения программы |
7А | 7Б |
По плану | По факту | По плану | По факту |
Модуль 1 «Образ жизни» (11 ч.) |
1 | 1 | Тема: «Образ жизни». Введение лексики по теме «Жизнь в городе и загородом». | | | | |
2 | 2 | Отработка лексики по теме «правила безопасности». Настоящее простое и длительное время | | | | |
3 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования по теме «На досуге» | | | |
4 | 4 | Развитие навыков чтения «Главные достопримечательности Британских островов». Словообразование: образование наречий от прилагательных | | | |
5 | 5 | Развитие навыков чтения и монологической речи по теме «Подростки» | | | | |
6 | 6 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Покупка билета в метро» | | | |
7 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования по теме «Мехико» | | | |
8 | 8 | Развитие навыков письменной речи. Повторение и обобщение пройденного материала. | | | | |
9 | 9 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | | | |
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни» | | | |
11 | 11 | Работа над ошибками. | | | | |
Модуль 2 «Время рассказов» (10 ч.) |
12 | 1 | Тема: «Время рассказов». Введение лексики по теме «Книги». Повторение прошедшего простого времени. | | | | |
13 | 2 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Читаем классику». Союзы в придаточных предложениях времени. | | | |
14 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования с различной стратегией. | | | | |
15 | 4 | Развитие навыков говорения по теме «Дар рассказчика» | | | |
16 | 5 | Вопросно-ответная работа по прочитанному тексту «А.П.Чехов» | | | |
17 | 6 | Развитие навыков диалогической речи на основе прочитанного текста «Рассказ о событиях в прошлом» | | | | |
18 | 7 | Развитие навыков чтения художественного текста «Кантервилльское привидение» О.Уайльду | | | |
19 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. Развитие навыков письменной речи. | | | |
20 | 9 | Контрольная работа №2 по теме «Время рассказов» | | | | |
21 | 10 | Работа над ошибками. | | | |
Модуль 3 «Внешность и характер» (10 ч.) |
22 | 1 | Тема: «Внешность и характер». Введение лексики по теме «Черты характера». Относительные местоимения и наречия. | | | | |
23 | 2 | Выполнение лексико-грамматические упражнения по теме «Внешность». Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных в функции определения. | | | | |
24 | 3 | Развитие навыков чтения по теме «Вопреки всему» | | | | |
25 | 4 | Развитие навыков аудирования с извлечением детальной информации по теме «На страже лондонского Тауэра» | | | |
26 | 5 | Развитие навыков монологической речи «После уроков» | | | | |
27 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Разговор об увлечениях, работе» | | | |
28 | 7 | Развитие навыков аудирования, чтения и говорения по теме «Дети во времена королевы Виктории» | | | |
29 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. Развитие навыков письменной речи. | | | | |
30 | 9 | Контрольная работа №3 по теме «Внешность и характер» | | | |
31 | 10 | Работа над ошибками. | | | |
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (10 ч.) |
32 | 1 | Тема: «Об этом говорят и пишут». Введение лексики по теме «Заметки в газету». Прошедшее длительное время. | | | | |
33 | 2 | Развитие навыков чтения «А вы слышали о…?». Прошедшее простое и длительное время. | | | |
34 | 3 | Развитие навыков аудирования и чтения. | | | |
35 | 4 | Развитие навыков говорения на основе прочитанного текста «Журналы для подростков в Великобритании» | | | | |
36 | 5 | Развитие навыков монологической речи «Школьный журнал» | | | |
37 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Что посмотреть». Словообразование – прилагательные от глаголов с суффиксами. | | | |
38 | 7 | Развитие навыков письма «Радио и ТВ программы» | | | | |
39 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. | | | |
40 | 9 | Контрольная работа №4 по теме «Об этом говорят и пишут» | | | |
41 | 10 | Работа над ошибками. | | | | |
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (11 ч.) |
42 | 1 | Тема: «Что ждёт нас в будущем». Введение лексики по теме «Взгляд в будущее». Будущее простое время. | | | | |
43 | 2 | Формирование грамматического навыка: формы для выражения будущего времени, условные предложения | | | |
44 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования «Каково ваше мнение». Выполнение лексических упражнений. | | | | |
45 | 4 | Развитие навыков монологической речи «Поколение высоких технологий» | | | |
46 | 5 | Развитие навыков чтения с различной стратегией «Музей космоса» | | | |
47 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Инструкции» | | | | |
48 | 7 | Развитие навыков аудирования и чтения «Симуляторы реальности» | | | |
49 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. Развитие навыков письменной речи | | | |
50 | 9 | Контрольная работа №5 по теме «Что ждёт нас в будущем» | | | | |
51 | 10 | Работа над ошибками. Подготовка к промежуточной контрольной работе. | | | |
52 | 11 | Промежуточная контрольная работа по модулям 1-5 | | | |
Модуль 6 «Развлечения» (10 ч.) |
53 | 1 | Работа над ошибками. Тема: «Развлечения». Введение лексики. Настоящее совершенное время. | | | | |
54 | 2 | Развитие навыков чтения «Лагерь отдыха для подростков». Настоящее совершенное время. | | | |
55 | 3 | Развитие навыков диалогической речи на основе прочитанного текста «Замечательное время» | | | |
56 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Парки развлечений: Лэголэнд, Калифорния». Словообразование – прилагательные с отрицательным значением с притавками. | | | | |
57 | 5 | Развитие навыков монологической речи «В компьютерном лагере» | | | |
58 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Бронирование места в летнем лагере» | | | |
59 | 7 | Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения «Правила поведения в бассейне» | | | | |
60 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. Развитие навыков письменной речи. | | | |
61 | 9 | Контрольная работа №6 по теме «Развлечения» | | | |
62 | 10 | Работа над ошибками | | | | |
Модуль 7 «В центре внимания» (10 ч.) |
63 | 1 | Тема: «В центре внимания» Введение лексики по теме «Дорога славы». Степени сравнения прилагательных и наречий. | | | | |
64 | 2 | Тренировка грамматического навыка: настоящее завершенное и простое прошедшее время. | | | |
65 | 3 | Развитие навыков чтения «На вершине рейтингов популярности». Прилагательные синонимы и антонимы. | | | | |
66 | 4 | Развитие навыков аудирования и чтения с различной стратегией «Национальный вид спорта в Англии» | | | |
67 | 5 | Развитие навыков диалогической речи «ТВ в России» | | | |
68 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Приобретение билетов в кино» | | | | |
69 | 7 | Развитие навыков монологической речи с опорой на тезисы «Эта музыка вам знакома?» | | | |
70 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. Развитие навыков письменной речи. | | | |
71 | 9 | Контрольная работа №7 по теме «В центре внимания» | | | | |
72 | 10 | Работа над ошибками | | | |
Модуль 8 «Проблемы экологии» (10ч.) |
73 | 1 | Тема: «Проблемы экологии» .Введение лексики. Настоящее совершенно-длительное время. | | | | |
74 | 2 | Развитие навыков чтения «Помощники природы». Разделительные вопросы. | | | | |
75 | 3 | Развитие навыков чтения и говорения «Рожденные свободными» | | | |
76 | 4 | Развитие навыков чтения с различной стратегией «Мир природы в Шотландии» | | | |
77 | 5 | Развитие навыков диалогической речи «В экологическом лагере» | | | | |
78 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Денежные пожертвования». Словообразование – глаголы от прилагательных | | | |
79 | 7 | Развитие навыков монологической речи «Пищевая цепь» | | | | |
80 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. | | | |
81 | 9 | Контрольная работа №8 по теме «Проблемы экологии» | | | |
82 | 10 | Работа над ошибками | | | | |
Модуль 9 «Время покупок» (10 ч.) |
83 | 1 | Тема: «Время покупок». Введение лексики по теме «Еда» | | | | |
84 | 2 | Развитие навыков диалогической речи «Чем могу помочь?». Выражение значения количества. | | | |
85 | 3 | Развитие навыков чтения и монологической речи «Подарки» | | | | |
86 | 4 | Развитие навыков аудирования и говорения «Давай поговорим о еде!» | | | |
87 | 5 | Развитие навыков изучающего чтения «Прощальная вечеринка» | | | |
88 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Выражение благодарности и восхищения» | | | | |
89 | 7 | Развитие навыков письменной речи «Выбор за вами» | | | |
90 | 8 | Повторение и обобщение пройденного материала. | | | |
91 | 9 | Контрольная работа №9 по теме «Время покупок» | | | | |
92 | 10 | Работа над ошибками | | | |
Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух» (9 ч.) |
93 | 1 | Тема: Введение лексики по теме «Жизнь без стрессов». Модальный глагол «следует» | | | | |
94 | 2 | Выполнение лексико-грамматические упражнения – возвратные местоимения | | | | |
95 | 3 | Развитие навыков чтения , аудирования и говорения «Вызов врача» | | | | |
96 | 4 | Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста «Королевская воздушная медицинская служба Австралии». Словообразование – прилагательные от глаголов | | | |
97 | 5 | Вопросно-ответная работа по прочитанному тексту «Вопросы здоровья» | | | | |
98 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «У школьного врача» | | | |
99 | 7 | Развитие навыков ознакомительного чтения «Д.Дефо. Робинзон Крузо» | | | |
100 | 8 | Контрольная работа №10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух» | | | | |
101 | 9 | Итоговая контрольная работа: модули 1-10 | | | |
102 | 10 | Повторение и обобщение материала. | | | |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Филиппова Л.В.
___________________________
«_____»_____________20____г