Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2
городского округа Домодедово
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДСОШ № 2
___________/Редькина Н.П./
«1» сентября 2015 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
(базовый уровень)
8 Б,В,Г класс
Составитель: Пелеванюк Елена Николаевна
учитель английского языка первой категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения учащихся VIII классов на основе учебно-методических комплектов «Английский в фокусе», которые являются совместным изданием издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” .
Настоящая программа отвечает требованиям Государственного стандарта общего образования и нового федерального базисного учебного плана. Она составлена на основе примерной программы по английскому языку, авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе». 5-9 классы» В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е Подоляко, а также рабочих программ Апалькова В.Г. к предметной линии учебников «Английский в фокусе». На изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часов в год, из расчёта трёх учебных часов в неделю.
Актуальность создания данной программы объясняется тем, что в программе авторов УМК требования к речевой и языковой компетенции предъявляются в общем (для 5- 7классов), не конкретизируются по классам.
Использование инновационных технологий и новой системы контроля является обязательным условием в работе по программе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ 8 КЛАССА
Обучение в 8 классе является важным звеном второго возрастного этапа обучения в основной школе. На новом уровне продолжается формирование теоретического рефлексивного мышления учащихся. В соответствии с этим структура учебника для 8 класса отличается от предшествующих. Меньшее количество тем для усвоения позволяет сделать их рассмотрение глубже и многоаспектнее, реализовать отличительную возможность возраста – направленность на самостоятельный познавательный поиск. Учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Освоение лексико-грамматического материала организовано в условиях интеграции всех видов речевой деятельности.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения обучающихся 8 класса. Иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности и даёт возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные навыки и умения. Мотивация достигает нового уровня и характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения, совершенствуется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Изучение иностранного языка в 8 классе согласно примерным программам направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Результатами обучения в коммуникативной сфере являются:
Речевая компетенция
умение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
умение писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
Языковая компетенция
умение адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
умение употреблять в речи изученные лексические единицы;
знать основные способы словообразования;
знать признаки изученных грамматических явлений.
Социокультурная компетенция
представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах;
формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция
Учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных мнений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В ценностно-ориентационной сфере:
достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
осознание роли родного и иностранного языка.
В эстетической сфере:
В трудовой сфере:
В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения
Говорение
В области говорения учащиеся 8-го класса должны уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнения, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Объём диалога – 4 - 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5-3 минуты.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного текста, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём монологического высказывания – от 1 до 12 фраз. Продолжительность монолога – 1.5- 2 минуты.
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале и в аэропорту) и вычленять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь определять темы текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Время звучания текста для аудирования с полным пониманием содержания – до 1минуты.
Время звучания текста для понимания основного содержания – до 2 минут.
Время звучания текста для понимания выборочной информации – до 1,5 минут.
Чтение:
- ориентироваться в тексте на английском языке;
- прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией.
Письмо:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец объёмом 100-120 слов, включая адрес. Расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Языковые средства
Требования к лексической стороне речи и уровню овладения конкретным грамматическим явлением указываются в графе «Характеристика учебной деятельности» в Тематическом планировании «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный Язык», рабочих программ автора УМК под ред. В.Г.Апалькова (стр.57-68) и авторских программ под ред. В.Г.Апалькова к УМК «Английский в фокусе».
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов-dis- (disagree),
существительных- ing
прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,
наречий-ly (usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Условные предложения с союзами if, when, unless.
Согласование времён. Косвенная речь.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного и страдательного залога
Модальные глаголы (can/could, must/have to,).
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки и контексту;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями, в том числе электронными.
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Предметное содержание обучения
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету и рабочей программой авторов УМК.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
102 часа
№ п.п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения материала | Скорректированные сроки прохождения материала |
| |
| Модуль 1. Общение – стр. 9-24 (13 часов) |
1 | Вводный урок. Обзорное повторение. | 01.09 -05.09 | |
2 | Характер. Язык мимики и жестов. | |
3 | Общение. Информация личного характера. | |
4 | Диалог – обмен информацией личного характера. | 07.09-12.09 | |
5 | Внешность человека. Родственные отношения. | |
6 | Поздравительные открытки. | |
7 | Фразовые глаголы в речи (get, make,do). | 14.09-19.09 | |
8 | Правила общения в Великобритании. Социальный этикет. | |
9 | Правила общения в России. | |
10 | Конфликты и способы их разрешения. | 21.09-26.09 | |
11 | Подготовка к тесту. | |
12 | Тест по модулю 1 (самоконтроль). | |
13 | Анализ теста. Работа с вводной страницей Модуля 2. | 28.09-3.10 | |
Модуль 2. Продукты питания и покупки стр. 25-40 (12 часов). | |
14 | Продукты питания. Способы приготовления пищи. | |
15 | Покупки. Виды магазинов. Как пройти? | |
16 | Способы выражения количества. Популярные покупки американских подростков. | 05.10-10.10 | |
17 | На кухне. Идиомы по теме «Еда». Правила написания личного письма. | |
18 | Электронное письмо личного характера. Правила написания личного письма. | |
19 | Монолог-повествование. Диалог «В магазине». | 12.10-17.10 | |
20 | Благотворительность начинается с помощи близким. | |
21 | Особенности русской национальной кухни. | |
22 | Какой пакет выбрать для покупок? | 19.10-24.10 | |
23 | Диалог-интервью о русской кухне. Социальный этикет. | |
24 | Защита творческих проектов «Национальные блюда разных стран». | |
25 | Рефлексия по материалу Модуля 2 (взаимоконтроль). | 26.10-31.10 | |
Модуль 3. Великие умы человечества – стр.41-56 (12 часов) | |
26 | Отрасли науки. История изобретения воздушного шара. | |
27 | Профессии и работа. Профессии родителей. | |
28 | Изобретения, научные открытия. | 9.11-14.11 | |
29 | События в жизни. Биография знаменитого соотечественника. | |
30 | Рассказы. Прилагательные и наречия в описаниях. | |
31 | Великие люди прошлого. «Своя игра». | 16.11-21.11 | |
32 | История денег. Английские банкноты. | |
33 | Пионеры космоса. Великие русские исследователи космоса. | |
34 | История мореплавания. Фрэнсис Дрейк. | 23.11-28.11 | |
35 | Рефлексия по модулю 3 (тест №3). | |
36 | Защита презентаций «Известные учёные и изобретатели англоговорящих стран» (групповые проекты»). | |
37 | Нобелевская премия. Учёные-лауреаты. | 30.11-05.12 | |
Модуль 4. Будь самим собой – стр. 57-72 (12 часов). | |
38 | Внешность. Самооценка. | |
39. | Мода. Одежда. Влияние моды на внешний вид и здоровье человека. | |
40 | Спектакли и представления. Известные мюзиклы. | 7.12-12.12 | |
41 | Внешний вид звёзд и отношение к нему. Идиомы для описания внешнего вида. | |
42 | Проблемы подросткового возраста. Письмо подростков о проблемах. | |
43 | Фразовые глаголы в речи. Дифференциация лексических значений. | 14.12-19.12 | |
44 | Национальные костюмы Британских островов. | |
45 | Национальные костюмы народов России (творческий проект). | |
46 | Экология в одежде. Аргументированное высказывание. | 21.12-26.12 | |
47 | Проверочная работа по теме «Одежда». | |
48 | Из истории джинсовой одежды (презентация).Работа над ошибками. | |
49 | Одежда на разные случаи жизни. Диалог. | 11.01-16.01 | |
Модуль 5. Глобальные проблемы человечества – стр.73-88 (13 часов). | |
50 | Природные катаклизмы. Интервью с жертвами стихийного бедствия. | |
51 | Глобальные проблемы. Детский труд. | |
52 | Приключения. Рассказ по опорным словам. | 18.01-23.01 | |
53 | Прогноз погоды. Диалог о погоде. | |
54 | Дорожное движение и проблемы, связанные с ним. | |
55 | Плакаты экологического содержания. Электронное письмо другу. | 25.01-30.01 | |
56 | Шотландские коровы. Животные России. | |
57 | Мир природы: ландыш. | |
58 | Торнадо. Град. Поисковое и изучающее чтение. | 01.02-06.02 | |
59 | Природа вокруг нас (растительный мир Домодедовского района). | |
60 | Рефлексия по материалу модуля 5. Самостоятельная работа. | |
61 | Анализ работы. Письмо другу. | 08.02-13.02 | |
62 | Путешествия, виды отдыха. | |
Модуль 6. Культурные обмены –стр.89-104 (11 часов). | |
63 | Проблемы на отдыхе. Диалог о неудачном путешествии. | |
64 | Путешествия. Советы путешественникам. | 15.02-20.02 | |
65 | Транспорт. История создания парохода. | |
66 | Обменные поездки. Письмо принимающей семье. | |
67 | Впечатление о поездке. Фразовые глаголы в речи. | 22.02-27.02 | |
68 | Река и её берега. Заметка в школьный журнал об одной из крупных рек России. | |
69 | Кижи. Художественное наследие мира. | |
70 | Памятники мировой культуры в опасности. | 29.02-05.03 | |
71 | Творческий проект о памятниках мировой культуры (ИКТ). | |
72 | Рефлексия по материалу модуля 6. Тест 6. | |
73 | Анализ тестовой работы. Вводная страница модуля 7. | 07.03-12.03 | |
Модуль 7. Образование – стр.105-120 (12 часов). | |
74 | Новые технологии. Современные средства коммуникации. | |
75 | Образование, школа, экзамены. | |
76 | Ролевая игра «Диалог об экзаменах». | 14.03-19.03 | |
77 | Школа в Англии. Моя школа (презентация). | |
78 | Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». | |
79 | Современные технологии. Эссе с элементами рассуждения «Дистанционное обучение». | 30.03-02.04 | |
80 | Фразовые глаголы в речи. Монолог «Что бы ты сделал, если…?» | |
81 | Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории. | |
82 | ИКТ проект «Лучшие Университеты России». | 04.04-09.04 | |
83 | Российская система школьного образования. | |
84 | Пользование компьютерной сетью. | |
85 | Рефлексия по материалу модуля 7. Проверочная работа. Самоанализ. | 11.04-16.04 | |
Модуль 8. На досуге – стр.121-136 (17 часов). | |
86 | Интересы и увлечения. Экстремальные виды спорта. | |
87 | Спорт в моей жизни. Спорт в гимназии. | |
88 | Диалог о планах на выходные. | 18.04-23.04 | |
89 | Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. | |
90 | Запрос, заявление о приёме в клуб. | |
91 | Электронное письмо-запрос. | 25.04-30.04 | |
92 | Талисманы. Плакат о талисманах футбольных клубов России. | |
93 | Праздник Севера. Спортивные праздники нашего региона. | |
94 | Экологические проекты и мероприятия. | 2.05-07.05 | |
95 | Диалог на тему охраны окружающей среды. | |
96 | Рефлексия по материалу модуля 8. Повторение. | |
97 | Итоговый тест. | 09.05-14.05 | |
98 | Анализ работы. Обобщающее повторение. | |
99 | «Своя игра» на основе изученного материала. | |
100 | Резервный урок. Словообразование. | 16.05-21.05 | |
101 | Резервный урок. Трудные вопросы английской грамматики. | |
102 | Резервный урок. Письмо другу о планах на лето. | |
Итого: 102 часа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителей:
1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
2.В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».- М.:Просвещение, 2011.
3.В.Г.Апальков Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».- М.:Просвещение, 2012
4.Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
5.Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
Для учащихся:
1.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
2.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
3.Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
4.Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
Медиа ресурсы
Интернет-страница курса www.spotlightonrussia.ru
Интернет-сайт www.prosv.ru/umk/spotlight
Hilary Rees-Parnall Life in Britain (видеокурс), Longman, 2009
Bob Hastings Friends in London (видеокурс), Longman, 2009
The Parent trap, Walt Disney, 2002
The Cutting Edge. US Home Video,2002
EngVid on-line English Course, Canada
Music of the heart, West Video, USA, 2002
Global Issues on-line, National Geographic
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей
английского языка
№ 1 от «31» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________(Попова Т.В.)
« 31 » августа 2015 г.
11