СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с придаточным места

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточным места»

Двадцатое декабря  Классная работа

Двадцатое декабря Классная работа

1.Работа в парах (карточка) 1) Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок. 2) Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт. 3) И очень рад, что прежний путь Переменил на что-нибудь. 4) Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет. 5)Была наука страсти нежной, Которую воспел Назон . 6) Она любила на балконе Предупредить зари восход, Когда на бледном небосклоне Звёзд исчезает хоровод.  2. Задания к тексту :  1. Можно ли предложения назвать текстом?   2.Назовите номера СПП с придаточным определительным? 3.СПП с придаточным изъяснительным? 4.СПП с придаточным обстоятельственным? 5. Что такое брегет и кто такой Назон?

1.Работа в парах (карточка)

1) Деревня, где скучал Евгений,

Была прелестный уголок.

2) Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт.

3) И очень рад, что прежний путь

Переменил на что-нибудь.

4) Но звон брегета им доносит,

Что новый начался балет.

5)Была наука страсти нежной,

Которую воспел Назон .

6) Она любила на балконе

Предупредить зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод.

2. Задания к тексту : 1. Можно ли предложения назвать текстом? 

2.Назовите номера СПП с придаточным определительным?

3.СПП с придаточным изъяснительным?

4.СПП с придаточным обстоятельственным?

5. Что такое брегет и кто такой Назон?

Брегет   (от фр. Breguet   «Бреге́») - название марки швейцарских часов класса «люкс», названных по фамилии французского часовщика швейцарского происхождения Абрахама-Луи Бреге (Abraham-Louis Bréguet). 

Брегет  

  • (от фр. Breguet 

«Бреге́») - название марки швейцарских часов класса «люкс», названных по фамилии французского часовщика швейцарского происхождения Абрахама-Луи Бреге (Abraham-Louis Bréguet). 

Назон Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso, 43 до н.э. – 17 или 18 н.э.) - римский поэт, оказавший сильнейшее воздействие на европейскую литературу от Средних веков до наших дней.

Назон

  • Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso, 43 до н.э. – 17 или 18 н.э.) - римский поэт, оказавший сильнейшее воздействие на европейскую литературу от Средних веков до наших дней.

С каким именем можно связать разобранные нами предложения и следующие слайды?

С каким именем можно связать разобранные нами предложения и следующие слайды?

БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ

БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ

В.Кюхельбекер И.Пущин А.Дельвиг

В.Кюхельбекер

И.Пущин

А.Дельвиг

Н.Гончарова
  • Н.Гончарова

А.С.Пушкин.

А.С.Пушкин.

Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.  Дорогою свободною иди куда влечёт тебя свободный ум (А.С.Пушкин). На что указывает придаточное?
  • Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Дорогою свободною иди

куда влечёт тебя свободный ум (А.С.Пушкин).

На что указывает придаточное?

Сложноподчиненные предложения  с придаточными места

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

Физкультминутка Определительные – хлопаем в ладоши Изъяснительные – руки вперед Обстоятельственные – руки над головой Придаточные места – руки в стороны

Физкультминутка

  • Определительные – хлопаем в ладоши
  • Изъяснительные – руки вперед
  • Обстоятельственные – руки над головой
  • Придаточные места – руки в стороны

1. На какие вопросы отвечает? 2. К чему относится придаточное? 3. С помощью чего присоединяется? 4. Место в предложении 5. Наличие указательных слов 6. Синтаксическая роль союз.слов

1. На какие вопросы отвечает?

2. К чему относится придаточное?

3. С помощью чего присоединяется?

4. Место в предложении

5. Наличие указательных слов

6. Синтаксическая роль союз.слов

1 группа  Ключевые слова  Цель  Результат  1.Отвечают...   2.Указывают на...  1.Установить вопросы  2. Узнать, на что указывают придаточные?     1)И через силу скачет конь туда, где светится огонь. 2)Он выехал оттуда, откуда съезжали во двор лошади. 3) Там, где спускалось солнце за лес, собрались тяжелые свинцовые тучи.

1 группа

Ключевые слова Цель Результат

1.Отвечают...

2.Указывают на... 1.Установить вопросы

2. Узнать, на что указывают придаточные?  

1)И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

2)Он выехал оттуда, откуда съезжали во двор лошади.

3) Там, где спускалось солнце за лес, собрались тяжелые свинцовые тучи.

1. На какие вопросы отвечает? Где? Куда? Откуда? 2. К чему относится придаточное? Ко всему главному предложению 3. С помощью чего присоединяется? Союзные слова: где, куда, откуда 4. Место в предложении Свободное (до, после, внутри главного) 5. Наличие указательных слов 6. Синтаксическая роль союзных слов Там, туда, оттуда, всюду Обстоятельство

1. На какие вопросы отвечает?

Где? Куда? Откуда?

2. К чему относится придаточное?

Ко всему главному предложению

3. С помощью чего присоединяется?

Союзные слова: где, куда, откуда

4. Место в предложении

Свободное (до, после, внутри главного)

5. Наличие указательных слов

6. Синтаксическая роль союзных слов

Там, туда, оттуда, всюду

Обстоятельство

Что объединяет и отличает друг от друга эти предложения? ( Где некогда всё было пусто, голо),  [Теперь младая роща разрослась].  2. [И Таня входит в дом пустой],  (где жил недавно наш герой).

Что объединяет и отличает друг от друга эти предложения?

  • ( Где некогда всё было пусто, голо),

[Теперь младая роща разрослась].

2. [И Таня входит в дом пустой],

(где жил недавно наш герой).

Анализируем предложения А)Вижу я там, куда мой падший дух не досягнет уже….(А.С.Пушкин.

Анализируем предложения

А)Вижу я там, куда мой падший дух не досягнет уже….(А.С.Пушкин. "Пир во время чумы").

Б) На другой день утром Лиза не замедлила явиться туда, где уже ждал ее Алексей (А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка").

В) Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего. (А.С.Пушкин "Выстрел").

Г) Я, командор, прошу тебя прийти К твоей вдове, где завтра буду я, И стать на стороже в дверях. (А.С.Пушкин "Каменный гость").

Что мы делали на уроке? Повторили….. Познакомились…..  Установили….. Встретились с трудностями…  Будем работать над……

Что мы делали на уроке?

  • Повторили…..
  • Познакомились…..
  • Установили…..
  • Встретились с трудностями…
  • Будем работать над……

Домашнее задание 1. Стр.85, упр.165 (1-5 предложения – схемы, остальные предложения выполнить письменно. Дополнительно (по желанию). Используя СПП с придаточными места, написать сочинение о местоположении город а, в котором вы живете.

Домашнее задание

  • 1. Стр.85, упр.165 (1-5 предложения – схемы, остальные предложения выполнить письменно.
  • Дополнительно (по желанию). Используя СПП с придаточными места, написать сочинение о местоположении город а, в котором вы живете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!