Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными места»
Двадцать пятое ноября.
Классная работа.
СПП с придаточными места.
Цель урока:
Умение различать виды СПП.
Умение различать СПП с придаточными места от других придаточных.
Умение правильно использовать СПП в речи и на письме.
Опрос домашнего задания:
1 Что такое сложное предложение?
2 Что такое СПП?
3 Назовите виды СПП, которые мы уже прошли.
4 Из каких частей состоит СПП?
Новая тема:
Придаточные предложения места указывают на место действия, названного в главном предложении.
Они определяют, где совершается действие, куда и откуда оно направлено.
Вопросы: где? Куда? Откуда?
Союзы: где, куда, откуда.
Например:
Там , где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные дома.
Мы смотрели оттуда , откуда как на ладони был виден весь город.
Мы шли туда, куда вела лесная тропинка .
Выполнение упражнений:
Упр.139. Из двух простых предложений составьте одно сложноподчиненное с придаточным места. Запишите предложения, расставляя знаки препинания.
Упр.136. Переведите предложения на русский язык, образуя СПП с придаточным места.
Развитие речи.
1 Прочитать текст:
« Чье имя носит Медеу»
Ответить на вопросы в конце текста.
2 Словарный диктант.
Выразительное чтение.
Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина.
1 Что хочет сказать орел, к чему он призывает узника? Прочитайте по тексту стихотворения.
Домашнее задание:
Выучить стихотворение
« Узник» наизусть.