Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области.
Справка
«По итогам репетиционного экзамена по географии в 9 классе».
Дата проведения : 08.02.2020г.
Согласно ВШК за февраль 2020 год 08.02.2020г. был проведен пробный экзамен по географии в 9 классе, в форме тестов ОГЭ (вариант взят из пособия ОГЭ. Геграфия 2020г. издательство «Национальное образование» 2020г. (ОГЭ.ФИПИ в школе) под редакцией Э.М.Амбарцумовой, пособие прошло научно-методическую оценку ФГБУ «ФИПИ» и используется учителем для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии в 2019-2020 учебном году.
Цель: контроль уровня обученности выпускников 9 класса по географии.
Учитель географии: Терехова М.Г.
Учащимся был предложен демонстрационный вариант экзаменационной работы ОГЭ по географии для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. КИМы подготовлены «ФИПИ» и полностью соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Ответы к заданиям № 1,4,5,6,11,16-18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру записывают в поле ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.
Ответы к заданиям № 2,3,7-10, 13-15, 19-27, 30 записывают в виде числа, слова или словосочетания, последовательности цифр. Ответ записывают в поле ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.
Работа содержит три задания № 12, 28, 29 на которые необходимо дать развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке ответов №2. Записывают сначала номер задания, а затем ответ на него.
За правильное выполнение заданий с 1-11 и 13-30 выставляется 1 балл, за правильное выполнение задания №12 выставляется 2 балла.
При выполнении заданий разрешается использовать географические атласы для 7, 8, 9 классов. Линейку и непрограммируемый калькулятор.
Анализ успешных заданий
Особенно высок процент правильных ответов на вопросы на задания с выбором ответа (справились все учащиеся 9 класса)
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:
Калужских Алина:
Задание №11 Анализ профиля рельефа местности
Задание №15 Выбрать два правильных ответа из предложенных пяти меры по предотвращению образования оврагов. (один верный) засчитывается как 0 баллов.
Задание №16 Проанализировать текст и таблицу и сделать вывод исходе из нескольких параметров.
Задание №17 В каком из пунктов 23 сентября Солнце раньше поднимется над горизонтом.
Задание №18 Анализ климатограммы
Задание №24 Анализ карт (средняя плотность населения).
Задание №25 Расположить города в порядке увеличения плотности населения (расположила в обратном порядке)
Задания №27-29 не приступила к выполнению (письменно ответ)
Калужских Кристина:
Задание №3 Расположить регионы по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории.
Задание №5 Задания про циклон и антициклон.
Задание №7 Определить координаты географического объекта
Задание №10 направление по сторонам горизонта
Задание №14 Указать регионы с высокой сейсмической активностью
Задание №15 Меры по предотвращению образования оврагов
Задание №16 Анализ текста и анализ данных таблицы по нескольким категориям
Задание №24 Анализ карт плотности населения
Задания №27-30 Не приступила к решению
По итогам пробного экзамена, были получены следующие результаты:
Первичный балл: 31 балл
Шкала перевода баллов в оценку по географии в 2020г.
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-11 баллов | 12-18 баллов | 19-25 баллов | 26-31 балл |
1.Калужских Алина- 21 балл за работу, оценка: 4 (хорошо)
2.Калужских Кристина-19 баллов, оценка 4 (хорошо)
Рекомендации:
1.Формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, рисунками в КИМ 2020г очень много рисунков и схем, таблиц.
2.Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса.
3.При организации повторения следует обеспечить систематизацию и обобщение материала из разделов географии 6, 7, 8 класс.
4. Усилить внимание к формированию следующих умений:
-узнавать типичные географические объекты, процессы, явления;
-давать определения основных географических понятий;
-пользоваться географическими терминами и понятиями;
-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;
-использовать приобретенные знания в практической деятельности;
-составлять свободный развернутый ответ, письменно излагать свои мысли;
-закреплять навыки использования конкретных знаний для анализа ситуации;
Классному руководителю 9 класса Рюмшиной И.В. под роспись ознакомить родителей учащихся с результатами пробного экзамена по географии до 20.02.2020г.
Справку составил директор школы: /В.Д.Бородкин/