СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка ЕГЭ по обществознанию»

Справка

по итогам пробного экзамена по обществознанию в 11 классе.


Цель: проверка уровня знаний, умений, навыков обучающихся 11 класса и подготовка к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по обществознанию.

Дата: 19 марта 2024 г.

Учитель: Зарипова Л.Ф.


Согласно плану организации проведения ГИА в 11 классе в 2023-2024уч.г. 19 марта 2024 г. проведен пробный экзамен по обществознанию.

Экзаменационная работа состоит из 25 заданий, сгруппированные в пять блоков-модулей: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право. Задания различаются по содержанию и степени сложности.

Первая часть ЕГЭ по обществознанию 2024 г. состоит из 16 заданий на  владение базовым понятийным аппаратом социальных наук. Всего за эту часть можно набрать 29 первичных баллов (51 первичный балл).

В данной части следующие форматы заданий:

• задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (№ 1-5, 7, 8-12, 14,16);

• задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах

(№ 6, 13 и 15).

Задание 1 - понятийное задание базового уровня, которое позволяет проверить одни и те же умения на различных элементах содержания, демонстрирует сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми).

Задания 2-4 тематического модуля обществоведческого курса «Человек и общество», включая «Познание и духовную культуру».

Задания 5-7 модуль «Экономика».

Задания 8-9 модуль «Социальные отношения»

Задания 10 -11, 13 модуль «Политика»

Задание 12 на знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Задания 14–16 модуль «Правовое регулирование общественных отношений в РФ».

Вторая часть включает в себя 9 заданий с развернутым ответом (49 первичных баллов).

Задания 17–20 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста или нормативного правового акта.

• 17. Нужно привести прямые цитаты из текста при ответе на вопрос.

• 18. Составление определения.

• 19. Написание примеров.

• 20. Формулирование и аргументация оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

• 21. Анализ экономического графика: график изменения спроса и предложения, равновесная цена.

• 22. Решение задания-задачи.

• 23. Задание по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Составное задание 24–25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме.

• 24. Составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

• 25. Рассуждение с привлечением актуальных реалий.


В пробном экзамене по обществознанию приняли участие 2 учащихся.


Результаты пробного ЕГЭ по обществознанию представлены в таблице:


класс

( миним-42)

От 70 до 100

баллов

От 58 до 69 баллов

От 42 до 57 баллов

Менее 41 баллов

11

0

0

2

0


Анализ работы показал, что 2 учащихся (Никитина М., Халиков Р.) показали базовый уровень подготовки к ЕГЭ, соответствует требованиям стандарта на минимальном уровне.

Типичные ошибки в заданиях были допущены следующими обучающимися


Задание

Допустили ошибки


№1 понятийное задание (соотнесение видовых понятий с родовыми



№ 2-4 модуль «Человек и общество»



№ 5-7 модуль «Экономика»



№ 9 модуль «Социальные отношения»



№ 10 -11, 13 модуль «Политика»



№ 12 по Конституции РФ



№ 14–16 «Правовое регулирование общественных отношений в РФ».



№ 17. Нужно привести прямые цитаты из текста при ответе на вопрос.



№ 18. Составление определения.



№19. Написание примеров.



№ 20. Формулирование и аргументация суждений, связанных с проблематикой текста.



№ 21. Анализ экономического графика: график изменения спроса и предложения, равновесная цена.



№ 22. Решение задания-задачи.



№ 23 по Конституции РФ и законодательству РФ.



№ 24-25 на умение подготавливать доклад по определённой теме.

С данными заданиями справилась Низамова Л, частично выполнили Жорина и Маннанов М.



Выводы:

  1. Анализ пробного экзамена показал критический уровень подготовки учащихся 11 класса к экзамену по обществознанию.

Рекомендации:

  1. Зам. директора по УВР Алексеевой Т.А. продолжить работу по отслеживанию подготовки учащихся 11 кл. к экзамену по обществознанию.

  2. Учителю истории и обществознания Зариповой Л.Ф. провести анализ результатов пробного ЕГЭ с целью выяснения пробелов в знаниях учащихся.

  3. Учителю истории и обществознания Зариповой Л.Ф. организовать систему повторения по блокам - модулям курса обществознания, систематически работать с тестами, комплексом заданий.

  4. Учителю обществознания продолжить работу по отработке заданий по анализу источников, уменииобъяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов, оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;отработка заданий, предполагающих раскрытие теоретических положений на примерах, выполнение задания-задачи, составление плана доклада.

  5. Обращать внимание учащихся на соблюдение нормативов времени, отводимого на выполнение заданий различного уровня сложности; организовать самоподготовку учащихся по отдельным темам.


Справка составлена Зариповой Л.Ф., учителем истории и обществознания