Справка о работе с одарёнными детьми
в МБОУ «СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель» по итогам первого полугодия
Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.
Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.
В МБОУ «СОШ № 1 им.А.Коцоева» ведется активная работа с одаренными учащимися по плану школы. В своей работе учителя школы используют следующие направления:
1. Ускоренное формирование базовых навыков посредством реорганизации основной учебной программы в соответствии с более высоким уровнем знаний и развития одаренных учащихся.
2. Включение учащихся в активную учебную деятельность по разработке и решению проблем и в исследовательскую работу.
3. Обеспечение учащихся возможностью налаживать связи внутри предлагаемой системы знаний посредством концентрации на ключевых вопросах, идеях и темах.
Формы работы с одаренными детьми:
- групповые занятия с сильными учащимися
-кружки по интересам
- конкурсы
-участие в олимпиадах
В школе создан «Банк данных» одарённых учащихся .
У каждого ребенка имеется свое портфолио, по которым можно отследить результаты их обучения и продвижения как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность представлена предметными неделями, олимпиадами разного уровня, деятельностью кружков. Учащиеся с 1 класса участвуют в районных, областных, школьных конкурсах.
Участие в конкурсах и олимпиадах:
Мероприятия
|
Международная олимпиада «Русский медвежонок»
|
Международная олимпиада «Кенгуру»
|
Районный конкурс «Живая классика»
|
Международная олимпиада «Британский бульдог»
|
Выводы:
Необходимо продолжать работу с одарёнными детьми по следующим направлениям:
1. Анализ и пересмотр содержания учебных программ, с целью тщательно выработанного, комплексного и глубокого изучение основных идей, проблем и тем.
2.Осуществление применения навыков продуктивного мышления, чтобы дать учащимся возможность переосмыслить уже имеющиеся знания и генерировать новые.
3. Исследование постоянно изменяющегося потока информации.
4. Подбор и использование соответствующих ресурсов для их обучения.
5. Содействие самоуправлению учебным процессом со стороны учащегося и его саморазвитием.
6. Учёт более высокого уровня мышления, способности к творчеству и значительное превосходство при выполнении заданий и в результатах урочной и внеурочной деятельности.
Заместитель директора по УВР Ф.М.Яхъяева