СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка об итогах проведения методической недели в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка об итогах проведения методической недели в начальной школе поможет подробно описать уроки и мероприятия которые проводились в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Справка об итогах проведения методической недели в начальной школе»

Утверждена

приказом МКОУ «Медвенскаясредняя

общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Г.М.Певнева»

от 12.12.2023 г. № 671

Справка

об итогах проведения методической недели «Разноцветный калейдоскоп» в начальных классах в 2023 - 2024 учебном году.

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год была проведена предметная методическая неделя в начальных классах.

Цели проведения недели:

  • совершенствование методической подготовки и педагогического мастерства учителей начальной школы,

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта и современных педагогических технологий

  • развитие метапредметных компетенций, в т. ч. коммуникативных, личностных, регулятивных УУД младших школьников, а также творческих способностей обучающихся;

Задачи недели:

  • создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей

  • создание праздничной творческой атмосферы

Принципы проведения методической предметной недели:

каждый ребенок и каждый учитель является активным участником всех событий недели: он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Форма проведения предметной недели:

Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, открытые уроки мероприятия

Девиз недели: «Мы разные, как краски акварели, но дружно мы живём все дни недели»

Сроки проведения недели: с 1 декабря по 8 декабря 2023 года.

План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, а затем был утверждён директором школы.

В ходе проведения недели было дано 7 открытых уроков по предметам: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, 3 занятия в группе продленного дня, классный час, внеклассное мероприятие «Литературный праздник» для 1-4 классов, 2 психологических часа, внеурочное занятие.

Программа проведения недели «Разноцветный калейдоскоп» отразила различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

В ходе проведения недели было подготовлено красочное оформление рекреации начальных классов, информационного стенда, на котором был план проведения Недели, буклеты - ориентиры, с помощью которых ребята и педагоги легко находили свой маршрут каждого дня, учителями Музалевской О.В. иТокаревой М.А. Воспитатели ГПД Каменева Г.В и Леонидова Е.В наглядно украсили шарами и фигурами сцену актового зала. Вся информация по проведению методической недели ярко и подробно освещалась на страничке школы в сети ВК учителем Чаплыгиной О.Е

  В первый день был проведен торжественный праздник открытия недели начальных классов «Разноцветный калейдоскоп». Данное мероприятие было подготовлено учителем Токаревой М.А. с привлечением учителя Азаровой А.Ю и учащихся третьего и четвёртого классов. Ученики подготовили и показали необычное сказочное представление открытия Недели. Веселые песни, сказочные герои, стихи, сценки, музыкальный марафон заинтриговали и заинтересовали младших школьников, способствовали возникновению высокой мотивации активного участия детей в Неделе начальных классов.

В первый день Недели был дан один открытый урок и два внеклассных мероприятия в группе продленного дня.

Урок русского языка « Согласный звук (й). Буква Й» во 2 «А» классе на высоком профессиональном уровне подготовила и провела учитель Волкова М.Н. Урок начинался с этапа мотивации к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для активизации мышления Марина Николаевна использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации.  На этапе изучения новой темы были применены задания, в которых учащиеся пытались найти ответы на поставленные вопросы. На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстраций) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Интересно было всем и ученикам, и присутствующим, и самому учителю. Умело сочетая самые современные технологии обучения, деликатно и тактично взаимодействуя с учениками, используя индивидуальную, парную формы работы учитель смог добиться такого эффекта, что дети, добывая необходимые знания, постоянно удивлялись, размышляли, вступали в дискуссию с учителем, делали выводы, находились в приподнятом настроении.Всё это способствовало развитию мотивационной, познавательной, нравственной сферы учеников.

План проведения недели был построен таким образом, что каждый день охватывал различные направления учебной и воспитательной работы.

Поэтому для воспитателей групп продленного дня настоящим событием стало посещение клубных часов которые провели для своих коллег Леонидова Е.В, Фишер М.А. и Михентиева П.В. вместе со своими воспитанниками: учащимися вторых, первых и четвертых классов. Клубные часы были проведены в разные дни предметной недели. Главная цель таких занятий - развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, внимание, умение работать в команде. Занятия в форме игры всегда у детей вызывает положительные эмоции, способствуют ненавязчивому усвоению знаний, мотивируют на работу, а в сочетании с соревновательными элементами способствуют формированию командного духа, выявлению неформальных лидеров. Увлекательные задания и конкурсы были динамичными, веселыми, познавательными. Каждая из воспитателей ГПД: Леонидова Е.В и Фишер М.А. и Михентиева П.В. строили работу с детьми по-своему, в зависимости от темы, а так же целей и задач, поставленных в начале занятия. Педагоги так смогли организовать и выстроить свои занятия, что дети в ходе образовательного процесса проявили свои самые лучшие качества: умение дружить, быть терпимыми, добрыми, проявлять смекалку, творческие способности, дарить ближним радость результатами своего труда, слаженно работать в коллективе.Данные занятия отвечали всем ФГОС НОО и получили высокую оценку присутствующих коллег и администрации школы.

Второй день Недели стал настоящим праздником для учеников 3А класса. В этот день третьеклассники вместе с учителем Токаревой М.А.поделились своими достижениями на уроке литературного чтения по теме «Знакомство с произведением А.С.Пушкина «Зимнее утро».Урок проходил под девизом «Кто поэзию не знает, красоты не понимает». В начале урока учителем была организована мотивация к учебной деятельности с последующей дыхательной гимнастикой. Что способствовало созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке и здоровьесбережению детей. В ходе дальнейшей организации образовательного процесса, были поставлены цель и задачи, которые учитывали программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС. В основе урока лежал системно-деятельностный подход в рамках формирования УУД, целенаправленное достижение личностных и познавательных результатов учащихся. 

В целях создания активной обучающей среды на каждом этапе урока учитель использовал различные методы и приемы, средства обучения. Так с целью эмоционального настроя на первичное восприятие нового лирического произведения учителем был и использован приём тетрализации и исценировки, который педагог представила очень эмоционально и ярко в свойственной ей артистической манере. С целью создания ярких образов у учеников был прослушан отрывок музыкального произведения великого композитора Э. Грига «Утро». Эти приемы вызвали интерес и желание детей познакомиться с новым произведением. Применялся метод литературного слушания. В совместном сотрудничестве в группах дети учились общению, взаимодействию, умению работать по плану, распределять деятельность, каждый имел право высказать свою точку зрения. Данная деятельность способствовала не только усвоению новых знаний, но и была направлена на формирование межличностных отношений и развитие коммуникативных способностей учащихся Учащиеся чувствовали себя комфортно (что показала самооценка – рефлексия). Поставленные цели были достигнуты.

Учитель Ерёмина Г.И в 4В классе провела урок литературного чтения по теме: «Анализ чувств и настроения в произведении А.А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую..»

Это был современный урок, в основе которого лежал системно-деятельностный подход, Вся совместная деятельность учителя и обучающихся была направлена на формирование и развитие УУД учеников. А так же на достижение личностных результатов детей, обеспечивающих школьникам умение учиться, в том числе, вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, что полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Такая работа на уроке способствовала возникновению интереса учащихся к лирическим произведениям. Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.На втором этапе урока совместно с учащимися была сформулирована тема урока и поставлена цель. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе, в ходе которой происходило формирование регулятивных УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей. На протяжении всего урока использовались такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить. Частая смена деятельности позволили учителю поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения. Все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы.

5 декабря учитель Чаплыгина О.Е подготовила и провела мероприятие «Добрые сердца» для учеников третьих классов. Ольга Егоровна поздравила всех с Днём добровольца России. Учитель сказала, что она не знает такого жителя района, который бы не был вовлечён в деятельность волонтёрского движения и нашего «ДОБРОЦЕНТРА». Все, от мала до велика, сегодня помогают тем, кому действительно нужна помощь. Чтобы вызвать интерес к данной теме, учитель подобрала материал мероприятия таким образом, чтобы раскрытие темы проходило ненавязчиво, с непосредственным практическим участием детей. Все этапы мероприятия были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание Ольга Егоровна уделила развитию речи, расширению словарного запаса у обучающихся. Во время мероприятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Использованная учителем компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. Все виды деятельности работали на главную цель: формирование представлений о доброте, как категории этики не только в общении со сверстниками, но и со старшими, близкими и даже в отношении животных. Дети очень были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме.В ходе мероприятия были различные игры, работа с пословицами, дети рассказывали стихи, учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства доброты, вежливости, товарищества, дружбы. Учителю удалось наладить свободное и непринужденное общение. Ольга Егоровна смогли лично на своём примере раскрыть тему добра, пробудила у детей стремление быть добрыми.

Продолжением этого дня стал для всей начальной школы литературный праздник посвященный Драгунскому, Носову, который вместе со своими детьми и воспитателем ГПД Каменевой Г.В провела Волкова М.Н.

Это был настоящий праздник: с конкурсами, викторинами, постановками, веселыми познавательными играми. Главной целью данного мероприятия – было воспитание любви к чтению хороших детских книг, которые учат детей добру, развивают здоровое чувство юмора, учат общению, сопереживанию, учат быть отзывчивыми, справедливыми по отношению к окружающему миру. Ученики 2А класса показали себя настоящими любителями и затоками произведений детских писателей Носова и Драгунского, при этом ярко проявили свои артистические способности. Своей непосредственностью, оптимизмом, задором и хорошим настроением они заразили всех детей в зале. Учащиеся начальной школы и приглашенные гости в увлекательной форме узнали интересные факты из жизни писателей, их творчества, познакомились с книгами. Праздник сопровождался интересной мультимедийной презентацией. Дети с удовольствием смотрели отрывки из мультфильмов, смеялись, вместе с героями произведений пели веселые песни, выходили из затруднительных жизненных ситуаций. Данное мероприятие вызвало у детей живой интерес, способствовало развитию читательской компетенции, мотивировало ребят «на дружбу с хорошей книгой», позволило детям продемонстрировать свои таланты.Праздник прошёл на эмоциональном подъёме и высоком методическом уровне.

Третий день недели был насыщен мероприятиями, как и все предыдущие. В этот день учителя провели два открытых урока и один психологический час

Учитель Малышева Г.Аподготовила и провела в 1В классе урок математики по теме «Закрепление случаев сложения и вычитания на 2». В ходе проведения урока учитель использовал игровые, развивающие, коммуникативные, здоровьесберегающие технологии. Данный урок был насыщен нестандартными приемами подачи и закрепления учебного материала.Дети показали прочное знание учебного материала, способность к сотрудничеству, умению договариваться, находить общее решение, правильно оценивать свою работу и работу товарищей.Ребята учились отвечать на непростые для них вопросы. Через наглядно-предметную, поисковую деятельность дети решали задачи урока вместе с учителем. Ученики были активными участниками познавательного процесса, так как учебно-воспитательный процесс на уроке был построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей первоклассников. Галина Александровна методически грамотно выстроил все этапы урока. В целях профилактики утомляемости, истощения нервных процессов, Малышева Г.А чередовала различные виды деятельности, включая физкультурные минутки и психологической разрядки. На протяжении всего урока ребята были активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения и грамотно подобранных заданий. Урок был очень увлекательным, ярким как для детей, так и для присутствующих коллег.

Урок математики «Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное» в 4Б классе подготовила и провела учитель начальных классов Щукина Л.И. Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В ходе работы на уроке учитель формировала у детей умение самостоятельно добывать знания..Использование разнообразных средств обучения (наглядности, материалов учебника) позволило создать хороший эмоциональный настрой учащихся, обеспечить воздействие на различные сферы умственной деятельности (эмоциональную, воображение, осмысление содержания). Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно, имел проблемное содержание. Задания соответствовали программным требованиям. Каждый этап урока имел свою завершённость и свой логический переход к другому этапу.Обучающиеся класса чётко и слаженно работали в группах на протяжении всего урока, видно, что такая работа проводится систематически и вызывает у детей положительный настрой. Цель урока, поставленная в начале, была достигнута.

Продолжением этого дня стало проведённое учителем Саулиной Е.Н.яркое внеурочное занятие «Я –курянин» по теме: «Символы Курской области и Медвенского района» для учащихся 1А класса. На протяжении всего занятия Елена Николаевна старалась спросить и выслушать каждого ученика. Ребята активно отвечали на вопросы, выполняли все предложенные задания в группе и индивидуально. В процессе выполнения заданий ученики не только получили интересную и познавательную информацию о своей малой родине, но самое главное, учителю удалось так организовать образовательное пространство, что у детей возникло чувство гордости за великую страну, в которой они живут – Россию! Все ребята были очень активны и сосредоточены на работе. Своеобразие данного мероприятия заключалась в том, что все дети запоминали и учились ценить символы своего государства, края, посёлка. Они так же, ещё раз повторили, кто стоит во главе нашего государства. Очень интересно, в доступной для детей форме, Елена Николаевна представила ученикам 1 А класса материало «неофициальных» символах. В конце занятия учитель умело подвела итог и организовала рефлексию, в ходе чего каждый ребёнок получил подарок. Посетив внеурочное занятие, коллеги сделали вывод, что работа с детьми по такой теме, как «Государственные символы России, Курской области и Медвенского района» несет в себе огромный воспитательный потенциал, необходимый для формирования гармонично развитой личности, патриота и достойного гражданина нашей великой страны.

7 декабря в 3Б классе учитель Тулупова Л.О. подготовила и провела урок английского языка по теме «В кафе». Урок проходил в форме игры. Рассадка детей была предварительно организована по группам-кафе. На каждом столе стояло красочно оформленное «Меню» - перечень блюд на английском языке.Открытый урок-игра "В кафе" включал следующие этапы: организационный момент(дети отвечали рапорт дежурного, что мотивировало их на работу; фонетическая зарядка (нахождение слов в раздаточном материале на заданные учителем звуки; проверка д/з – активизация знаний детей через чтение и перевод предложений по теме «еда»; далее следовала работа по теме урока, т.е закрепление полученных ранее знаний через ответ на вопрос: «Тебе нравится...еда?»на данном этапе дети работали самостоятельно, в группе, взаимодействуя друг с другом и заполняя карточку в ходе выполнения задания. Потом следовала работа над диалогом. Вся выше перечисленная работа способствовала формированию у школьников коммуникативных УУД, что соответствует требованиям ФГОС. Физкультурная минутка была организована на иностранном языке под динамичную музыку.В конце урока был подведён итог и проведена рефлексия. Урок прошёл в доброжелательной атмосфере, был насыщен различными педагогическими приёмами. Ученики класса работали активно, с большим интересом, показали хорошее знание программного материала.

В ходе предметной недели педагогами-психологами школы были проведены психологические часы на тему: «Поговорим о дружбе» в 4 А классе (Казанцева А.А.), и «В поисках толерантности» (Малыхина Е.Ю)в 3Б классе.Темы психологических занятий в полной мере соответствовалиплану работы педагогов. Организация образовательного пространства в классах, где проводились данные мероприятия,способствовала непринужденной, доброжелательной атмосфере, дети чувствовали себя психологически комфортно. Технология партнерства и сотрудничества, эмоционального принятия «педагог-дети», была реализована на этих занятиях в полной мере. Наблюдалась высокая степень самостоятельного участия и заинтересованности детей в самом предмете разговора, предлагались варианты выхода из затруднительных ситуаций. В ходе занятий осуществлялось развитие психических процессов и межличностного взаимодействия обучающихся классов. В течение обеих занятий педагоги - психологи сохраняли творческое рабочее настроение, умение видеть и поддерживать всех детей. Логическое построение этапов занятий проявлялись через четкость и завершенность каждого этапа,прослеживалась целенаправленность, подчиненность каждого этапа его целям и задачам, обеспечивалась преемственность этапов и последовательность включения детей, во всё более усложняющиеся варианты заданий. Анна Андреевна и Евгения Юрьевна осуществляли дифференцированный и индивидуальный подход к детям.Учитывались возрастные особенности учеников. Итог работы показал, что цели задачи были реализованы в полном объеме.

7 декабря в 4 «А» классе учитель Азарова А.Ю.подготовила и провела открытый урок русского языка по теме «Правописание разделительного ъ и ь знаков ». Применяя деятельностный подход в построении занятия, учителю удалось включить обучающихся класса в активную работу. Урок имел развивающий и познавательный эффект. В ходе работы учащиеся 4 «А» класса показали хорошие знания учебного материала, способность мыслить, делать выводы, оценивать свою работу. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на общее развитие детей. В конце урока был подведён итог и организована рефлексия. Данные виды работы позволили сделать выводы, что поставленные цели были реализованы входе занятия.

В ходе методической недели были проведены мероприятия, способствующие укреплению здоровья, воспитанию целеустремлённости и развитию физических способностей младших школьников, учителем физической культуры Захаровым М.С. Все ученики 1-4 классов приглашались на утреннюю зарядкуи на спортивные соревнования «Весёлые старты», которые проводились по классам параллели. В ходе проведённых мероприятий учителю удалось заинтересовать детей, пробудить у них спортивный дух соревнования, стремления к победе! «Веселые старты», как и утренняя гимнастика, проводились со строгим соблюдением санитарных норм, техники безопасности и прошли на высоком методическом уровне. Ученики начальной школы остались очень довольны спортивными состязаниями, так как укрепили не только своё тело, но и дух.

Для активизации познавательной деятельности, развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся были проведены конкурсы, олимпиады и другие мероприятия различной направленности.

В течение предметной недели учителя:Малышева Г.А., Саулина Е.Н,Калашникова О.В,Токарева М.А., Ерёмина Г.И, Полянская Н.Д, Музалевская О.В,ЧаплыгинаО.Еорганизовали и провели в начальной школе следующие конкурсы:

  • «Мой лучший проект».

Конкурс рисунков «Разноцветный мир детства».

  • «Как хорошо уметь писать».

  • Конкурс чтецов. Весёлые стихи Б.Заходера.

  • Выставка аппликаций из геометрических фигур.

  • «Разноцветная викторина».

  • Конкурс кормушек.

  • Конкурс «Самый лучший ученик или ученица в классе»

  • Акция «Будем с книгой мы дружить»

  • Акция «Покормите птиц зимой»

  • Олимпиады по русскому языку и математике для 2-3 классов.

В этих конкурсах приняло участие около 80% всех учащихся начальной школы. Все участники, призеры и победители конкурсов получили грамоты.

Все перечисленные выше мероприятия прошли на высоком уровне, при массовом участии детей с 1 по 4 классы.

8 декабря на классных часах были подведены итоги и вручены грамоты ученикам, классным коллективам, активно принимавшим участие в работе методической недели начальных классов.

Рекомендовано:

наградить грамотами учителей: Калашникову О.В., Волкову М.Н,Полянскую Н.Д, Чаплыгину О.Е, Щукину Л.И., СаулинуЕ.Н., Ильющенко В.И., Малышеву Г.А., Ерёмину Г.И.,Азарову А.Ю, МузалевскуюО.В,ЗахароваМ.С , Тулуповой Л.О, ТокаревуМ.А,воспитателей ГПД: Фишер М.А.. Каменеву Г.В.,ФедяевуН.И,,Иванченко Л.Ю, Леонидову Е.В, МихентиевуП.В,педагогов-психологов школы: Малыхину Е.Ю,Казанцеву А.А. за активное участие в методической неделе начальных классов, профессионализм и высокий методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий в рамках предметной методической недели.