Аналитическая справка об итогах
проведения школьного этапа олимпиады по биологии, географии, ОБЖ, физике, информатике
Каменносарминский филиал МОБУ «Красногвардейская СОШ им.А.А.Марченко»
в 2022-2023 учебном году
В целях реализации районной системы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников был проведен муниципальный этап олимпиады по данным предметам среди учащихся 5-9 классов согласно Приказу Отдела образования администрации Бузулукского района Оренбургской области от 07.09.2022г "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебного года".
Всего приняли участие: биология 15 из 17 обучающихся 5-9 классов (88%-1 учащаяся ОВЗ, 1 отсутствовал по болезни), физика 8 обучающихся (88,8%- 1 чел-отсут. по болезни) - 7-9 классов, ОБЖ - 5 обучающихся 8-9 класса (100%), география 14 учащихся из 17 (82%-отсутс. 3 по болезни), информатике 4 учащихся из 9 (44%).
Олимпиада по физике, биологии, информатике прошла в онлайн - формате на технологической платформе образовательного центра"Сириус".
География олимпиада в традиционном формате
№№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс | Предмет | Набранные баллы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Аверьянова Александра | 12.04.2008 | 8 | География | 18,5 | |
2 | Пройдак Анна | 26.08.2008 | 8 | 7 | |
3 | Ревин Андрей | 02.09.2008 | 8 | 2 | |
4 | Архирейская Софья | 01.06.2007 | 9 | 10,5 | |
5 | Мищенко Анастасия | 07.07.2007 | 9 | 13 | |
6 | Жмурина Светлана | 20.01.2010 | 7 | 10 | |
7 | Панов Елисей | 20.07.2009 | 7 | 14,5 | |
8 | Ревин Михаил | 23.10.2009 | 7 | 12 | |
9 | Семенова Ульяна | 24.12.2009 | 7 | 1 | |
10 | Жмурин Данил | 28.01.2011 | 6 | 16 | |
11 | Иванова Анна | 29.11.2010 | 6 | 22 | |
12 | Панова Ангелина | 30.01.2012 | 5 | 21 | |
13 | Панкратова Маргарита | 17.11.2011 | 5 | 27 | призер |
14 | Чебурова Юлия | 10.08.2011 | 5 | 14 | |
Результат: низкий уровень знаний по олимпиадным заданиям, призеров и победителей по географии в 5-9 классах нет. Лучший результат: показала ученица 5 класса - Панкратова Маргарита- 27 баллов. Проходной балл не набран среди обучающихся.
Физика олимпиада в онлайн-формате на платформе «Сириус»
№№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал, % выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Пройдак Анна | 26.08.2008 | 8 | Физика | 0/30 | 0% | |
2 | Ревин Андрей | 02.09.2008 | 8 | 2/30 | 6,6% | |
3 | Архирейская Софья | 01.06.2007 | 9 | 0/30 | 0% | |
4 | Мищенко Анастасия | 07.07.2007 | 9 | 5/30 | 16,6% | |
5 | Жмурина Светлана | 20.01.2010 | 7 | 2/30 | 6,6% | |
6 | Панов Елисей | 20.07.2009 | 7 | 7/30 | 23,3% | |
7 | Ревин Михаил | 23.10.2009 | 7 | 2/30 | 6,6% | |
8 | Семенова Ульяна | 24.12.2009 | 7 | 2/30 | 6,6% | |
Результат: низкий уровень знаний по олимпиадным заданиям, призеров и победителей по физике в 7-9 классах нет, лучший результат-Панов Елисей- 7 баллов из 30 возможных (23,3%).
Биология олимпиада в онлайн-формате на платформе «Сириус»
№№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал, % выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Аверьянова Александра | 12.04.2008 | 8 | Биология | 18,6/33 | 56,3% | призер |
2 | Пройдак Анна | 26.08.2008 | 8 | 18,2/33 | 55,1% | призер |
3 | Ревин Андрей | 02.09.2008 | 8 | 14/33 | 42,4 | |
4 | Архирейская Софья | 01.06.2007 | 9 | 14,3/57 | 25% | |
5 | Мищенко Анастасия | 07.07.2007 | 9 | 11,9/57 | 20,8% | |
6 | Жмурина Светлана | 20.01.2010 | 7 | 14,8/30 | 50% | призер |
7 | Панов Елисей | 20.07.2009 | 7 | 13/30 | 43,3% | призер |
8 | Ревин Михаил | 23.10.2009 | 7 | 10,6/30 | 35,3% | |
9 | Семенова Ульяна | 24.12.2009 | 7 | 11/30 | 36,6% | |
10 | Жмурин Данил | 28.01.2011 | 6 | 17/25 | 68% | призер |
11 | Иванова Анна | 29.11.2010 | 6 | 17,2/25 | 68,8% | призер |
12 | Килин Владислав | | 5 | 19,8/25 | 79,2% | призер |
13 | Панова Ангелина | 30.01.2012 | 5 | 16,6/25 | 66,4% | призер |
14 | Панкратова Маргарита | 17.11.2011 | 5 | 20,4/25 | 81,6% | I место победитель |
15 | Чебурова Юлия | 10.08.2011 | 5 | 19,4/25 | 77,6% | призер |
Лучший результат: по биологии в 5 классе уровень 81,6% преодолела Панкратова Маргарита - 20,4 балла из 25; призеры, преодолевшие порог 50%- Аверьянова А (56,3%); Пройдак Анна (55,1 %); Жмурин Данил (68%); Иванова Анна (68,8%) ; Килин Владислав ( 79,2%); Панова Ангелина (66,4 %); Чебурова Юлия (77,6%).
Основы безопасности жизнедеятельности в традиционной форме
№№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал, % выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Пройдак Анна | 26.08.2008 | 8 | ОБЖ | 11/100 | 11% | |
2 | Ревин Андрей | 02.09.2008 | 8 | 13/100 | 13% | |
3 | Аверьянова Александра | 12.04.2008 | 8 | 8/100 | 8% | |
4 | Архирейская Софья | 01.06.2007 | 9 | 14/100 | 14% | |
5 | Мищенко Анастасия | 07.07.2007 | 9 | 18/100 | 18% | |
Результат: низкий уровень знаний по ОБЖ. Порог в 50% ни один учащийся не преодолел. Максимальное количество баллов набрала Мищенко Анастасия 9кл 18 баллов-18%.
Информатика олимпиада в онлайн-формате на платформе «Сириус»
№№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал, % выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Панов Елисей | 20.07.2009 | 7 | | 30/500 | 6% | |
2 | Ревин Михаил | 23.10.2009 | 7 | 0/500 | 0% | |
3 | Семенова Ульяна | 24.12.2009 | 7 | 0/500 | 0% | |
Результат: низкий уровень знаний по информатике. Порог в 50% ни один учащийся не преодолел. Максимальное количество баллов набрал Панов Елисей-6%.
Подготовка к олимпиаде идет в течение всего года на уроках и во внеурочное время, организована работа по повышению качества знаний учащихся. В данном учебном году победителей и призеров школьного этапа олимпиады подготовила Фасахова Анна Владимировна. Нет призеров олимпиады по физике, ОБЖ, информатике.
Согласно результату школьного этапа олимпиады сформирован банк данных победителей и призеров по биологии, географии:
№ п/п | ФИО учащегося | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал,% процент выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Аверьянова Александра | 8 | биология | 18,6/33 | 56,3% | призер |
2 | Пройдак Анна | 8 | биология | 18,2/33 | 55,1% | призер |
3 | Жмурин Данил | 6 | биология | 17/25 | 68% | призер |
4 | Иванова Анна | 6 | биология | 17,2/25 | 68,8% | призер |
5 | Килин Владислав | 5 | биология | 19,8/25 | 79,2% | призер |
6 | Панова Ангелина | 5 | биология | 16,6/25 | 66,4% | призер |
7 | Панкратова Маргарита | 5 | биология | 20,4/25 | 81,6% | победитель |
8 | Чебурова Юлия | 5 | биология | 19,4/25 | 77,6% | призер |
9 | Жмурина Светлана | 7 | биология | 14,8/30 | 50% | призер |
10 | Панов Елисей | 7 | биология | 13/30 | 43,3% | призер |
Выводы: проведенная работа ещё раз подтвердила, что ежегодно возрастающая сложность олимпиадных заданий требует систематической, круглогодичной подготовки. Она должна осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.
Большинство участников олимпиады владеют знаниями по предмету. Общие недостатки работ связаны с недостаточно глубоким знанием изученного ранее материала. Выставленные в соответствии с критериями баллы позволяют сделать вывод, участники олимпиады имеют больше опыта работы с заданиями выбора одного правильного ответа из нескольких, и требуют дополнительной доработки в заданиях с множественным выбором.
Учителю - предметнику продолжить работу по олимпиадному движению (необходимо изучить материалы олимпиады, скорректировать план работы по ликвидации пробелов в подготовке обучающихся). Рекомендуется отдельные олимпиадные задания или их фрагменты включать в уроки для повышения компетенции обучающихся и привития интереса к изучению предмета.
Рекомендации:
1. При подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2022-2023 учебного года;
2.Систематически использовать работу со справочной литературой;
3. Обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе предметов;
4.Обучить учащихся умению точно отвечать на поставленный вопрос.
5.Использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся;
6. Фасаховой А.В. продолжить работу по подготовке к муниципальному этапу олимпиады, распределить рационально время работы с учащимися, чтобы не допустить перегрузки;
Придать работе практический характер, проводить работу в течение всего года для получения положительного результата.
Учитель: Фасахова АВ