СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников»

СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников

С 17 сентября по 8 октября 2018 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 1 класса.


Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий , соблюдение требований к современному уроку.


Технология: посещение уроков, собеседование с учителем и учащимися.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.

Условия адаптации:


 Физиологические:

Изменение режима дня;

Необходимость игры;

Правильная посадка;

Организация правильного питания;

- Развитие двигательной активности;

Психологические:

- психологический климат в семье;

- формирование интереса к школе;

- недопустимость физического воздействия;

- предоставление самостоятельности;

- учёт темперамента ребёнка;

- организация контроля за учёбой;

- поощрение за успехи и достижения;

- моральное стимулирование;

- развитие самоконтроля и объективной самооценки.



В ходе проверки было выявлено, что в 1 а классе обучается 15 человек, в 1 б 15 человек.

С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия:

- учебные занятия проводятся в первую смену;

- пятидневная учебная неделя;

- продолжительность уроков 35 минут;

- в середине учебного дня организована динамическая пауза.

- дети получают горячее питание;


В результате посещения уроков было выявлено, что учителя первых классов – стремятся научить детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем учителя на уроках используют игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Преподаватели используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Учителя продумывают воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.

С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 класса было проведено анкетирование учителя по опроснику Ковалевой.

По результатам опроса были выделены три группы детей:

первая группа — 90 %в эту группу входят хорошо. Хорошо подготовлены, адаптированные дети; обладают широким кругозором познавательных интересов, общительны, доброжелательны, легко вступают в контакт, с удовольствием отвечают на уроках. Ощущают успех, повышают учебную мотивацию.

вторая группа —10% (3), средняя степень дезадаптации; Дети отличаются некоторой неравномерностью развития. Страдают произвольностью поведения. На уроках отвлекаются, не успевают вовремя ответить, требуют повышенного внимания учителя.





Выводы и рекомендации:



  1. В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс в первых классах.

  2. Работа учителей на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  3. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе).

4. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся.



Психолог : А.А. Джаватханова



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!