смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
_________________________________________
216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62
тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32
СПРАВКА
по итогам адаптации первоклассников
к новым условиям школьной жизни.
С 12 сентября по 04 октября 2022 года проводилось изучение адаптации учащихся 1 – го класса.
Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса.
С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов была проведена следующая диагностическая работа:
1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой. Методика помогает выяснить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу.
2. Методика исследования мотивации учения М.Р. Гинзбург. Методика направлена на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.
3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). С помощью методики определяется уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие у ребенка страх, напряжение, дискомфорт.
5. Анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся». Данный метод позволяет выявить формы дезадаптированного поведения ребенка, а также особенности его взаимоотношений с окружающими.
6. Диагностики самооценки «Кружки» по методике Дембо-Рубинштейна
Результаты исследования:
Внутренняя позиция школьника.
Внутренняя позиция школьника сформирована у Муртазиной Александры. Она осознают цель и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Ей нравиться учиться и ходить в школу.
Ковалёв Юрий имеет средний уровень внутренней позиции школьника, т.е. ребёнок хочет учиться, ему нравиться заниматься, ходить в школу, но цели учения полностью им не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, должен учиться».
При проведении методики «Кружки» был сделан вывод:
Муртазина Александра и Ковалёв Юрий имеют адекватную самооценку. У них сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.
смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
_________________________________________
216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62
тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32
СПРАВКА
по итогам адаптации пятиклассников
к новым условиям школьной жизни.
В октябре – ноябре педагогом - психологом была проведена диагностика адаптации в 5 классе. В этот период также был проведен ряд диагностических методик. В 5 классе было продиагностировано 5 учащихся – Идинов Юсуп, Глушанкова Алиса, Миронов Владислав, Полищук Вероника, Фёдорова София.
Субъективных оценок психологического климата (по Сишору).
Цель: выявление психологического климата классного коллектива.
2.«Социометрия» (Я. Морено);
Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено и применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе.
3.«Уровень тревожности» (по Кондашу);
Определение уровня личной тревожности.
4.Модифицированная анкета Лусканова Н. Г.:
«Черты идеального учителя»; «Отношение к школьным предметам»; «Чувства в школе.
5. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»;
Диагностика уровня тревожности выявила следующие ситуации, вызывающие наибольшую тревогу и страх:
«Школа»: беседа с директором, трудности в выполнении ДЗ, экзамены – Глушанковой А., Фёдоровой С., Полищук В.
«Самооценка»: страх неудачи, смех за спиной, трудности при принятии самостоятельного решения – Идинова Ю., Фёдоровой С., Глушанковой А.
«Межличностные отношения»: посетить незнакомых людей, необоснованная критика и упреки, воспринимают как маленького – Миронова В., Идинова Ю., Полищук В.
Оценка мотивации учения 5 класса:
1) У 3 учащихся повышенный уровень мотивации обучения (Идинов Ю., Глушанкова А., Миронов В.)
2) У 1 учащегося, нормальный уровень мотивации(Фдорова С.)
3) У 1 учащегося внешняя мотивация (Полищук В.)
Любимые предметы учащихся:
1)У Идинова Ю. - любимый предмет математика.
2)У Миронова В., Глушанковой А. - русский язык.
3)У всех учащихся – физкультура.