СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам обследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методических объединениях по результатам адаптационного периода учащихся 1, 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам обследования»

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

_________________________________________

216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32

СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников

к новым условиям школьной жизни.


С 12 сентября   по 04 октября  2022 года проводилось изучение адаптации учащихся 1 – го класса.

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса.

С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов была проведена следующая диагностическая работа:

1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой. Методика помогает выяснить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу.

2. Методика исследования мотивации учения М.Р. Гинзбург. Методика направлена на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.

3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). С помощью методики определяется уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие у ребенка страх, напряжение, дискомфорт.

5. Анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся». Данный метод позволяет выявить формы дезадаптированного поведения ребенка, а также особенности его взаимоотношений с окружающими.

6. Диагностики самооценки «Кружки» по методике Дембо-Рубинштейна

Результаты исследования:

Внутренняя позиция школьника.

Внутренняя позиция школьника сформирована у Муртазиной Александры. Она осознают цель и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Ей нравиться учиться и ходить в школу.

Ковалёв Юрий имеет средний уровень внутренней позиции школьника, т.е. ребёнок хочет учиться, ему нравиться заниматься, ходить в школу, но цели учения полностью им не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, должен учиться».

При проведении методики «Кружки» был сделан вывод:

Муртазина Александра и Ковалёв Юрий имеют адекватную самооценку. У них сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.























































смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

_________________________________________

216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32

СПРАВКА

по итогам адаптации пятиклассников

к новым условиям школьной жизни.


В октябре – ноябре педагогом - психологом была проведена диагностика адаптации в 5 классе. В этот период также был проведен ряд диагностических методик. В 5 классе было продиагностировано 5 учащихся – Идинов Юсуп, Глушанкова Алиса, Миронов Владислав, Полищук Вероника, Фёдорова София.

Субъективных оценок психологического климата (по Сишору).

Цель: выявление психологического климата классного коллектива.

2.«Социометрия» (Я. Морено);

Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено и применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе.

3.«Уровень тревожности» (по Кондашу);

Определение уровня личной тревожности.

4.Модифицированная анкета Лусканова Н. Г.:

«Черты идеального учителя»; «Отношение к школьным предметам»; «Чувства в школе.

5. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»;

Диагностика уровня тревожности выявила следующие ситуации, вызывающие наибольшую тревогу и страх:

«Школа»: беседа с директором, трудности в выполнении ДЗ, экзамены – Глушанковой А., Фёдоровой С., Полищук В.

«Самооценка»: страх неудачи, смех за спиной, трудности при принятии самостоятельного решения – Идинова Ю., Фёдоровой С., Глушанковой А.

«Межличностные отношения»: посетить незнакомых людей, необоснованная критика и упреки, воспринимают как маленького – Миронова В., Идинова Ю., Полищук В.

Оценка мотивации учения 5 класса:

1) У 3 учащихся повышенный уровень мотивации обучения (Идинов Ю., Глушанкова А., Миронов В.)

2) У 1 учащегося, нормальный уровень мотивации(Фдорова С.)

3) У 1 учащегося внешняя мотивация (Полищук В.)

Любимые предметы учащихся:

1)У Идинова Ю. - любимый предмет математика.

2)У Миронова В., Глушанковой А. - русский язык.

3)У всех учащихся – физкультура.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!