Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам проверки техники чтения учащихся 5– 9 классов на 2четверть 2021/2022 учебного года»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
СПРАВКА
по итогам проверки техники чтения учащихся 5– 9 классов на 2четверть 2021/2022 учебного года
Цель: анализ навыков чтения у учащихся 5 – 9 классов на конец 2021-2022 учебного года.
Содержание: чтение текста в соответствии с критериями правильности, осознанности, выразительности, скорости.
Сроки: 09.12.2021 г. – 10.12.2021 г.
В соответствии с планом ВШК с 09.12.2021 г. по 10.12.2021 г. была проведена проверка навыков техники чтения учащихся 5 – 9 классов на 2 четверть 2021 - 2022 учебного года. Тексты для чтения были подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учащимся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проверки установлено:
Параметры | Классы, учитель | Итого |
45-60 | 70-80 | 90-100 | |
| 5 класс Абидуев В.Б-М. | 6 класс Абидуев В.Б-М. | 7 класс Дашиева Д.В. | 8 класс Дашиева Д.В. | 9 класс Дашиева Д.В. | |
Количество учащихся в классе | 14 | 13 | 12 | 10 | 11 | 60 |
Количество проверенных учащихся | 14 | 13 | 12 | 10 | 11 | 60 |
Читают на «5» | 9 | 4 | 3 | 0 | 5 | 21 |
Читают на «4» | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 17 |
Читают на «3» | 1 | 3 | 3 | 6 | 3 | 16 |
Читают на «2» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Не читают | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 6 |
Темп чтения | Ниже нормы | 4 | 6 | 7 | 10 | 6 | 33 |
Норма | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 7 |
Выше нормы | 7 | 3 | 1 | 0 | 4 | 15 |
Способ чтения | Читают по буквам | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 5 |
Читают по слогам | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 6 |
Читают по слогам и целыми словами | 3 | 0 | 2 | 4 | 4 | 13 |
Читают целыми словами | 9 | 8 | 6 | 1 | 5 | 29 |
Правильность чтения | Без ошибок | 8 | 7 | 1 | 1 | 1 | 18 |
Пропуск, замена | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 15 |
Ошибки в ударениях слов | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Ошибки в окончаниях слов | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 13 |
Искажения слов | 0 | 0 | 4 | 3 | 6 | 13 |
Повторения | 0 | 0 | 3 | 2 | 4 | 9 |
Параметры | | | | | | |
Читают осознанно | 4 | 7 | 6 | 2 | 5 | 24 |
Не понимают смысл прочитанного | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 17 |
Понимают смысл прочитанного частично | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | 13 |
Понимают смысл прочитанного в полном объеме | 6 | 7 | 6 | 2 | 5 | 26 |
Читают монотонно, невыразительно | 7 | 7 | 9 | 8 | 7 | 38 |
Читают выразительно, с соблюдением интонаций | 6 | 4 | 1 | 1 | 4 | 16 |
Пересказывают по наводящим вопросам | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 14 |
Краткий пересказ | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 14 |
Полный пересказ | 4 | 7 | 5 | 2 | 4 | 22 |
Пересказ недоступен | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 16 |
На вопросы по содержанию текста отвечают | 6 | 7 | 6 | 5 | 7 | 31 |
На вопросы по содержанию текста не отвечают | 6 | 2 | 2 | 4 | 4 | 18 |
Анализ проверки техники чтения учащихся 5 – 9 классов показал, что 24 учащихся овладели процессом сознательного чтения, смысл прочитанного понимают в полном объеме – 26, правильно читают – 18,
16 учащихся читают выразительно целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. В норму чтения укладывается 7 учащихся, выше нормы читают 15 учащихся, 33 учащихся читают ниже нормы. При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 15; повторяют слова при чтении – 9; допускают ошибки в окончаниях – 13; неверно ставят ударение – 4; читают без выражения – 38.
ВЫВОДЫ:
1. В темпе, соответствующем установленному стандарту без ошибок читают лишь 18 проверенных учащихся.
2. Высокий % учащихся допускают ошибки при чтении, неправильно ставят ударение в словах, искажают слова, неверно читают окончания слов.
3. У 38 учащихся чтение монотонное, невыразительное.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям литературы спланировать работу по предупреждению ошибок при чтении и выразительном чтении, осмысленности прочитанного.
2. Обращать особое внимание на правильность чтения. Включать в уроки литературы упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
3. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, воспитателями и школьной библиотекой.
4. Обсудить справку на заседании МО.
Учитель русского языка и чтения: Дашиева Д.В.