СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по итогам проверки техники чтения учащихся 5– 9 классов на 2четверть 2021/2022 учебного года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам проверки техники чтения учащихся 5– 9 классов на 2четверть 2021/2022 учебного года»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


СПРАВКА

по итогам проверки техники чтения учащихся 5– 9 классов на 2четверть 2021/2022 учебного года

Цель: анализ навыков чтения у учащихся 5 – 9 классов на конец 2021-2022 учебного года.

Содержание: чтение текста в соответствии с критериями правильности, осознанности, выразительности, скорости.

Сроки: 09.12.2021 г. – 10.12.2021 г.

В соответствии с планом ВШК с 09.12.2021 г. по 10.12.2021 г. была проведена проверка навыков техники чтения учащихся 5 – 9 классов на 2 четверть 2021 - 2022 учебного года. Тексты для чтения были подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учащимся с интеллектуальными нарушениями. В ходе проверки установлено:


Параметры


Классы, учитель



Итого



45-60

70-80

90-100





5 класс

Абидуев

В.Б-М.

6 класс

Абидуев

В.Б-М.

7 класс

Дашиева

Д.В.

8 класс

Дашиева

Д.В.

9 класс

Дашиева

Д.В.


Количество учащихся в классе

14

13

12

10

11

60

Количество проверенных учащихся

14

13

12

10

11

60

Читают на «5»

9

4

3

0

5

21

Читают на «4»

3

4

4

3

3

17

Читают на «3»

1

3

3

6

3

16

Читают на «2»

0

0

0

0

0

0

Не читают

1

2

2

1

0

6

Темп

чтения

Ниже нормы

4

6

7

10

6

33

Норма

2

2

2

0

1

7

Выше нормы

7

3

1

0

4

15

Способ

чтения

Читают по буквам

0

0

2

3

0

5

Читают по слогам

1

2

0

1

2

6

Читают по слогам и целыми словами

3

0

2

4

4

13

Читают целыми словами

9

8

6

1

5

29

Правильность

чтения

Без ошибок

8

7

1

1

1

18

Пропуск, замена

4

3

2

2

4

15

Ошибки в ударениях слов

0

0

1

1

2

4

Ошибки в окончаниях слов

4

3

4

4

5

13

Искажения слов

0

0

4

3

6

13

Повторения

0

0

3

2

4

9

Параметры







Читают осознанно

4

7

6

2

5

24

Не понимают смысл прочитанного

4

3

2

4

4

17

Понимают смысл прочитанного частично

5

1

2

3

2

13

Понимают смысл прочитанного в полном объеме

6

7

6

2

5

26

Читают монотонно, невыразительно

7

7

9

8

7

38

Читают выразительно, с соблюдением интонаций

6

4

1

1

4

16

Пересказывают по наводящим вопросам

4

3

2

3

2

14

Краткий пересказ

3

3

2

3

3

14

Полный пересказ

4

7

5

2

4

22

Пересказ недоступен

4

2

2

4

4

16

На вопросы по содержанию текста отвечают

6

7

6

5

7

31

На вопросы по содержанию текста не отвечают

6

2

2

4

4

18


Анализ проверки техники чтения учащихся 5 – 9 классов показал, что 24 учащихся овладели процессом сознательного чтения, смысл прочитанного понимают в полном объеме – 26, правильно читают – 18,

16 учащихся читают выразительно целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. В норму чтения укладывается 7 учащихся, выше нормы читают 15 учащихся, 33 учащихся читают ниже нормы. При чтении учащиеся допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы при чтении – 15; повторяют слова при чтении – 9; допускают ошибки в окончаниях – 13; неверно ставят ударение – 4; читают без выражения – 38.

ВЫВОДЫ:

1. В темпе, соответствующем установленному стандарту без ошибок читают лишь 18 проверенных учащихся.

2. Высокий % учащихся допускают ошибки при чтении, неправильно ставят ударение в словах, искажают слова, неверно читают окончания слов.

3. У 38 учащихся чтение монотонное, невыразительное.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителям литературы спланировать работу по предупреждению ошибок при чтении и выразительном чтении, осмысленности прочитанного.

2. Обращать особое внимание на правильность чтения. Включать в уроки литературы упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

3. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, воспитателями и школьной библиотекой.

4. Обсудить справку на заседании МО.


Учитель русского языка и чтения: Дашиева Д.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!