СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам тематического контроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Справка по  итогам тематического контроля «Развитие речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи ».

         На основании годового плана с 8.03.2015 по 19.03.2015г. была проведена тематическая проверка, с целью оценки состояния работы по развитию речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи.

 В ходе тематического контроля были проверены календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, в которых прослеживается конкретное планирование контролируемой темы, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной и подгрупповой форме работы, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных играх, досугах, развлечениях, в работе с семьёй.

Воспитателями возрастных групп подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в утренний и вечерний отрезки времени: за падающим снегом, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе, связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста – ставиться акцент на установление детьми причинно-следственных связей, на формирование умений делать элементарные выводы, устанавливать взаимосвязь в живой и неживой природе.

В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные игры, работа в уголке природы, беседы о приметах зимы, животном и растительном мире нашего края, о Красной книге; использование художественного слова; индивидуальная работа по развитию речи. Словесные игры «Скажи вежливо» «Опиши предмет» речевое упражнение «Нарисуй картинку про зимний лес словами» и др. Беседы «Первый лёд», «Зимующие птицы» и др.

В группах ДОУ созданы условия для развития речи детей: сформированы книжные уголки, которые целесообразно размещены, где имеется литература в соответствии с возрастом детей. В группах имеется достаточное количество дидактических игр. Эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: альбомы: «Времена года»,  «Животные и птицы «Цветы» плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!» и др.

Педагоги активно используют проектный, исследовательский методы, метод имитации, разговора, пересказа и сочинения, в соответствии с программой реализуются основные формы обучения речи:

 1-работа по развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со всеми другими работниками детского сада, в общении детей друг с другом;

 2-специальная НОД (непосредственно образовательная деятельность) по развитию речи;

педагоги активно применяют различные приемы развития речи:

опора на реальные объекты,

опора на игру (предметную, сюжетную, подвижную, дидактическую), опора на иллюстрации, на словесные образцы.

Для реализации задач по развитию речи в режимных моментах воспитателями активно используются игровые, здоровьесберегающие технологии (театрализация, дидактические речевые игры и др. ), организуется элементарная исследовательская деятельность детей (сбор информации о природных объектах), активно применяются словесные методы: составление рассказа, проблемные вопросы; наглядные - схемы, модули.

Во время просмотра итоговых занятий, отмечались полные ответы детей, показаны системные знания по данному разделу. В информационных уголках для родителей имеется разнообразная информация для родителей по развитию активного словаря у детей: «Любите природу», «Зимняя прогулка», «Учимся читать, играя», «Как учить стихи наизусть» и др.

ВЫВОД: работа по развитию речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи ведется планомерно и систематически.

В группах созданы оптимальные условия для речевого развития дошкольников, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий в группе, модулей, схем.

Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (развивающие программы, здоровьесберегающие технологии), активно привлекают к участию в различных мероприятиях родителей.

 З.У.Н. детей по разделу «Развитие речи» соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.

Рекомендации:

1.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам), посвящённые творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов книг;

активизировать формы работы по приобщению детей к чтению: организация НОД по ознакомлению с биографией писателей, создание Книжкиной больницы, книг-самоделок, оформление макетов по мотивам любимых сказок, празднование именин произведения, создание семейных библиотек, конкурс книжек-малюток, конкурс чтецов.

 Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

 2. Активизировать в части режимных моментов, в свободном общении взрослых с детьми. Работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей на формирование навыка использования правильной интонации в собственной речи «Что кому нужно для работы», на развитие восприятия тембровой окраски голоса «Угадай-ка», воспитания силы, высоты и тембра голоса «Кто как кричит?» «Кто громче, кто тише? На умение координировать темп движений и речи «Хоровод» «Кто твой сосед?» для работы над речевым дыханием использовать упражнения «Ветряная мельница», «»Мыльные пузыри», «Буря в стакане», на развитие связной речи использовать познавательные и речевые игры.

 Ответственные: воспитатели групп

Срок постоянно

 3.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.

Ответственные: воспитатели групп

Срок постоянно

 

 

 

Составила: методист ДОУ Бычелова Е.В.