СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по профориентации.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Справка по профориентации.»

Справка
по итогам профориентационной работы ГКОУ СКОШИ
за I полугодия 2023- 2024 учебный год

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2023/24 учебный год проведен анализ эффективности профориентационной работы.

Объекты анализа:

  • мероприятия по профориентационной работе в ГКОУ СКОШИ с. Покровка;

  • реализация курсов внеурочной деятельности по профессиональному самоопределению учащихся «Россия- мои горизонты» и факультативных занятий «Мои профессиональные наммерения»

Результаты проверки:

  1. Мероприятия по профориентационной работе.

В начале учебного года был составлен и утвержден план работы на 2023/24 учебный год по профессиональной ориентации учащихся.

Для профориентационной работы выделены две возрастные группы:

  • 6–7-е классы;

  • 8–9-е классы.

6-7-е классы:

Охват обучающихся – 13 обучающихся

Профориентационная работа реализуется в рамках внеурочной деятельности, организации онлайн-экскурсий, школьных ярмарок, классных часов. Основная цель – формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности.

В школе реализуются курсы внеурочной деятельности, которые помогают определиться учащимся с профориентационной направленностью: по музыке «Домисолька», ритмике и танцам «В ритме танца, «Информашка», «Юный инфороматик», читательской грамотности «Читайки» ,«Умелые ручки» и другие.

За I полугодие учебного года в школе прошли:

  • выставка ко Дню народного единства. Ребята представили свои поделки, рисунки, аппликации, коллажи, выполненные самостоятельно и совместно с педагогами и родителями;

  • конкурсы рисунка «Труд глазами детей», «Профессии», «Профессии наших родителей», конкурс экологического рисунка, конкурс рисунков спортивной тематики, конкурс открыток и др.

Основной формой профориентационной работы с учащимися остаются классные часы.

Тематика проведенных классных часов по профориентации :

  • «Все профессии нужны, все профессии важны»;

  • «Все профессии - выбирай на вкус»

  • «Когда я вырасту, стану..»;

  • «Радуга профессий»;

  • «Все работы хороши – выбирай на вкус»

  • Встреча с библиотекарями школы «Профессия библиотекарь»;

  • «Кем я хочу стать» и другие.

8-9-е классы:

Охват обучающихся – 19 учащихся.

Более целенаправленно профориентационная работа реализуется в 8-9-х классах через работу с учащимися и родителями. Оно реализуется в рамках факультативных и внеурочных занятий и по выбору; группового и индивидуального консультирования с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.

Основная цель мероприятий – обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Классными руководителями составлена карта интересов учащихся по данным наблюдений, тестирования и анкетирования, где фиксируются увлечения и интересы детей.

В 9-х классах в октябре 2023 года прошло социальное тестирование, а в ноябре 2023 года прошел классный час «Выбор профессии». Профессиональный выбор учащихся совпадает с данными тестовых результатов. Наблюдается средний показатель готовности к профессиональной деятельности.

В школе в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности для учеников организованы занятия и кружки. Курсы внеурочной деятельности, которые помогают определиться учащимся с профориентационной направленностью: «Умелые руки», «Мастерица», Юный переговорщик, «Вязание крючком» ,«Школьная газета» ,«Театральный» ,«Финансовая грамотность» , волейбол, футбол, баскетбол , «В ритме танца.

В рамках общественно-полезной деятельности ученики вместе с воспитателями проводят генеральную уборку в закрепленных за классом учебных кабинетах

Педагогом-психологом КвернадзеЛ.Ф. проведены исследования, изучены профессиональные намерения школьников: склонности, интересы, индивидуальные различия, наличия и обоснованности профессиональных планов, по результатам которых составлены аналитические справки.

Классными руководителями 8-9-х классов проведены классные часы с профессиональной направленностью по темам:

  • «В мире профессий»

  • «Я и моя будущая профессия»

  • «Мир моих увлечений»;

  • «Кем я хочу стать"»;

  • «Профессии моих родителей» и другие.

Учащимся 8-9 классов оказана информационно-справочная помощь, позволяющая расширить представления о мире профессионального труда, содержании профессий, требованиях, предъявляемых к человеку той или иной профессии.

Учащиеся 8-9-х классов приняли участие в общешкольных и городских конкурсах рисунков о профессиях, а также в спортивных мероприятиях школы, проводимых учителем физической культуры.

С 6-9 класс веден курс факультативных занятий по программе «Мои профессиональные намерения», руководитель – педагог-психолог

В ходе занятий учащиеся проходили тестирования по методикам профориентации учащихся, целью которого было определение профессиональной направленности каждого учащегося, к какому типу личности они относятся, по результатам которого составлена аналитическая справка результатов тестируемых (прилагается)


Выводы:

  1. В ГКОУ СКОШИ в течение 1 полугодия 2023-2024 учебного года велась целенаправленная работа по профориентации учащихся в соответствии с уровнем образования.

  2. План профориентационной работы за 1 полугодие 2023-2024  учебный год реализован полностью.

  3. В организации профориентационной деятельности с учащимися использовались разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.

  4. Большую эффективность оказали мастер-классы, ВКС, онлайн-встречи.

  5. Реализация курсов «Мои профессиональные намерения» и «Россия – мои горизонты» оказала положительное влияние на профессиональный выбор старшеклассников.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся во 2 полугодии учебного года.

  2. Продолжить работу по организации сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района, села.

  3. Привлекать родителей учащихся для профориентационной работы.

  4. Классным руководителям разнообразить систему профориентационной работы.

  5. Руководителям ШМО классных руководителей, координировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу ШМО классных руководителей.

Ответственный за профориентацию


Квернадзе Л.Ф..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!