Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам контрольного среза по математике, проведенного в 5 – 6 классах»
Справка по результатам контрольного среза по математике, проведенного в 5 – 6 классах
Проверку проводили учителя математики.
Цель проверки:
Определение уровня сформированности вычислительных навыков по математике и умения их применять в практической деятельности учащимися пятых и шестых классов
Проверка формирования знаний и умений учащихся таблицы умножения и умножения двузначных чисел
Вид контроля: тематический
Форма контроля: контрольный срез
5,6 классы: письменные приемы вычислений (решение примеров на умножение двузначных чисел).
С 12.01.17 г по 21.01.19 г в соответствии с планом школы в 5 – 6 классах проводился контроль за уровнем знаний, умений и навыков учащихся с целью определения уровня знаний и практических умений применять таблицу умножения при решении примеров на умножение двузначных чисел.
Проведенный анализ показал следующий уровень усвоения умножения двузначных чисел учащимися пятых классов:
Контрольный срез |
класс | выполн. | усп.% | кач.% | Получили оценки |
«5» (высокий) (38-40 знаков) | «4» (средний) (31-37 знаков) | «3» (ниже среднего) (20-30 знаков) | «2» (низкий) (0-19 знаков) |
5а | 24 | 62,5 | 0 | 0 | 0 | 15 | 9 |
5б | 25 | 60 | 20 | 2 | 3 | 10 | 10 |
5в | 27 | 51,9 | 3,7 | 0 | 1 | 13 | 13 |
итого | 76 | 57,9 | 7,9 | 2 | 4 | 38 | 32 |
Обучающиеся шестых классов показали следующие результаты:
Контрольный срез |
класс | выполн. | усп.% | кач.% | Получили оценки |
«5» (высокий) (38-40 знаков) | «4» (средний) (31-37 знаков) | «3» (ниже среднего) (20-30 знаков) | «2» (низкий) (0-19 знаков) |
6а | 21 | 71,4 | 28,6 | 4 | 2 | 9 | 6 |
6б | 22 | 86,4 | 59 | 5 | 8 | 6 | 3 |
6в | 19 | 84,2 | 31,6 | 3 | 3 | 10 | 3 |
6г | 15 | 40 | 6,7 | 0 | 1 | 5 | 9 |
итого | 77 | 72,7 | 33,8 | 12 | 14 | 30 | 21 |
Показатель изученности таблицы умножения учащимися 5 – 6
классов
| 5 класс | 6 класс | Средний процент |
Успеваемость | 57,9% | 72,7% | 65,4% |
Качество знаний | 7,9% | 33,8% | 20,9% |
Анализ работ показал, что в 5 – 6 классах из 163 человек выполнили работу 153 ученика. Из них выполнили работу на:
«5» - 14 чел., «4» - 18 чел., «3» - 68 чел., «2» - 53 чел.
Качество знаний – 20,9 %, успеваемость - 65,4%, средний бал – 2,95.
Анализируя показатели таблицы, можно сделать вывод:
9,2% обучающихся выполнили работу без ошибок, что позволяет сказать о сформированном умении вычислительных навыков и умении использовать математические знания в практической ситуации.
11,8% допустили незначительные ошибки в работе, что позволяет сделать вывод об оптимальном уровне сформированности вычислительных навыков.
44,4% допустили множественные ошибки в примерах, что позволяет сделать вывод о низком уровне сформированности вычислительных процессов.
34,6 % имеют низкий уровень сформированности вычислительных навыков, что влечет за собой проблемы в усвоении программного материала по математике.
Выводы: Результаты контрольных срезов показали низкие показатели изученности таблицы умножения учащимися 5 – 6 классов.
Рекомендации:
Учителям 5 – 6 классов обратить особое внимание на отработку знаний, умений у учащихся таблицы умножения.
Разнообразить устную работу по проверке знаний таблицы умножения, отработать данные навыки до автоматизма.
Каждому учителю вести мониторинг усвоения таблицы умножения учащихся класса по результатам устного и письменного опроса.
Учителям систематически вести коррекционную и тренинговую работу по формированию прочных вычислительных навыков.