Справка
по результатам недели литературного чтения состоявшейся
с 20—28 октября 2015 г. в МБОО СОШ № 29 .
“Неделя литературного чтения” уже на протяжении многих лет стала частью учебной и внеурочной деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение предметных недель в начальной школе. “Неделя литературного чтения ” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческие способности детей.
Цель проведения недели:
Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
Повышение качества преподавания предмета;
Развитие познавательных способностей обучающихся.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.
Программа недели литературного чтения.
1 день- Открытие недели: « Путешествие в страну Читалию»- 2 «Б» 20.10.
Выставка рисунков: «Любимый герой»1-4 классы.
2 день- Открытое мероприятие: «Теремок на новый лад»- 2 «Г» 21.10.
Открытое мероприятие «Золотая осень» 1 «А» класс.
3 день-Брейн-ринг : «По страницам любимых сказок»- 2 «В» 22.10.
4 день-Конкурс чтецов: «Золотая осень».
Открытый урок 1 «В» класс: «Звук «Ф» буква «Ф»».
5 день-Конкурс: «Чемпион чтения».
Викторина по литературному чтению 2-4 кл.
6 день- Инсценировка сказки «Колобок» 2 «Д» 27.10.
Открытый урок 1 «Б» класс: «Чтение слов с изученными буквами» 27.10.
Показ мод: «Осень в золото одета».
7 день-Закрытие недели: « В мире сказок»- 2 «А» 28.10.
Линейка 1-4 классы.
Педагоги школы в своей работе широко использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые помогают повысить эффективность организации учебного процесса и обеспечить реализацию всех основных видов универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учителя постоянно пребывают в поиске новых путей познания, используют прогрессивные методы обучения, применяют на уроках разнообразные дидактические материалы и наглядные пособия, современные высокотехнологические средства. Они личным примером показывают образец сотворчества с учениками, основу которого составляет совместная деятельность, и в то же время развивают сотворчество между детьми, детьми и родителями.
Ответственными за проведение недели были учителя вторых классов : Рамазанова Ольга Рамизовна,ЗиятхановаГюзельГашумовна , РагимхановаСефияШахмардановна, РабиятЮнусовна и Серена Багдановна.
Были проведены открытые уроки в первых классах ЗакарьяевойКумсиятБагаудиновной и Шевченко Любовь Феофановной.
Во время проведения предметных недель очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, конкурсах и викторинах.
Современное российское образование призвано формировать целостную систему универсальных учебных действий, самостоятельную и творчески активную личность школьника. Запросы времени и новый образовательный стандарт ставят педагога в ситуацию профессионального поиска и профессионального роста. Хочется поблагодарить всех учителей начальных классов за самоотверженный труд и пожелать им удачи в дальнейшем освоении горизонтов профессионального мастерства.
Основным назначением недели стало: развитие познавательного интереса учащихся к литературному чтению в начальной школе; формирование коммуникативного общения; расширения кругозора через чтение книг, информационные стенды; развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки; воспитание интереса к русскому народному творчеству, уважительного отношения к старшим, друг к другу.
Наибольшую активность у ребят вызвал конкурс иллюстраций: «По страницам любимых сказок». Ребята с удовольствием изображали портреты литературных героев, сюжеты любимых произведений.
Нелёгкая работа предстояла жюри и при оценивании чтецов школьного конкурса – исполнителей стихотворений. Лучшими чтецами признаны: Османов М (2 «Б»класс),-1 место, Мажидова П.( 2 «Б»класс)- 2 место, Амиржанов И.(2 «Д» класс)- 3 место, Гамзатова П.(3Б класс)- 1 место, Тагисаров Ф.(3Г класс)- 1 место, Юсуфова А.(3А класс)- 2 место, Ахмедова А(3Г класс)- 3 место, Алибекова М.(3В класс)- 3 место, Зульпикарова П.(4А класс)- 1 место.
Ученики всех классов начальной школы смогли показать свои литературоведческие познания в викторинах: они определяли жанры произведений, характеризировали художественно – изобразительные средства, расшифровывали заглавия известных сказок, стихов, басен. Победителями были признаны: Гапаров И. (2 А класс), Магомедов М (3 В класс), Кишева Н.(4 Б класс).
Хорошую подготовку показали учащиеся 2-4 классов в конкурсе на технику чтения: «Чемпион чтения» следующие уч-ся Рагимов С 166 слов (2 Б класс)-1 место, Гаджиев М 119 слов(2 В класс), Маграмова А 119 слов (2Д класс) -2 место. Агарагимова Х. 107 слов (2 А класс)- 3 место.
Микаилова А. 190слов (3А класс)-1 место, Магомедова А.180 слов(3 Б класс)-2 место, Кубаева М.168 слов ( 3 Г класс)- 3место.
Велибекова А. 190 слов (4 Б класс)- 1 место, Испагиева Р 142 слова (4 В класс)- 2 место, Урзиханов А.130 слов (4 Г класс)- 3 место.
В конкурсе «Лучшая тетрадь 2015» жюри оценивало аккуратность и креативность и творческий подход к ведению тетради. Победителями были признаны следующие учащиеся: Омаров Д( 2 А класс), Идрисова Э. (2 Б класс) -1 место, Амиржанов И. (2 Д класс)- 2 место, Мусаева Н.(2 Г класс)- 3 место.
Магомедова А.(3 Б класс)- 1 место, Кубаева М ( 3 Г класс)- 2 место, Нурутдинова З (3 В класс)- 3 место.
Рамазанова Л. ( 4 А класс)- 1 место, Исбагиева Р (4 В класс)- 2 место, Алибегова С.(4 Г класс)- 3 место.
Активное участие приняли школьники в конкурсе костюмов «Осень золотая». Были отмечены те учащиеся, которые наиболее близко подошли к заявленной теме.
Среди 2-х классов: 1 место-Ризаева Ф( 2 А класс), 2 место-Ибашева М ( 2 А класс), 3 место поделили двое участников Валиева Х.(2 В класс), Абдулкадырова Э.( 2 В класс).
Среди 3-х классов: 1 место-Штибекова А(3 Г класс), 2 место-Тагисаров А (3 Г класс). 3 место- Даудова С.( 3 Г класс).
Среди 4-х классов: 1 место-Халимбекова Н. (4 А класс),2 место- Аллахярова Ф.(4 В класс), 3 место- Магомедов И. (4 А класс).
В день закрытия недели, 28 октября, были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов выявлены победители, которые на общей линейке были награждены грамотами.
С большим интересом ребята приняли участие в конкурсах, демонстрируя находчивость, смекалку, ловкость и взаимовыручку. Ребята были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания.
Неделя по литературному чтению прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
Рекомендации: учителям проводить часы внеклассного чтения, разнообразить работу по их ведению, посещать библиотеки школьную, проводить ежедневно словарную работу, вести этимологическую работу, обогащать словарный запас учащихся, расширять знания учащихся о богатстве слова, ее красоте.
Заместитель директора МБОО № 29 Эфендиева Ш.А.