МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
ДЕМИДОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Справка
по результатам Всероссийской проверочной работы (ВПР) учащихся 4 класса
Всероссийской проверочной работы (ВПР) проводились:
1. Русский язык - 17, 19 апреля 2018г.
2. Математика - 24 апреля 2018г.
3. Окружающий мир — 26 апреля 2018г.
Цель: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, оценить оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с ФГОС по русскому языку, математике и окружающему миру; провести диагностику достижения предметных и метапредметных результатов.
1. Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.
Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Часть 2 состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.
Результаты ВПР по русскому языку.
Класс | Количество учащихся | Выполняли работу | Выполнили на: | % успеваемости | % качества знаний | Средняя оценка |
«5» | «4» | «3» | «2» |
4 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4 |
Основные ошибки при выполнении заданий
1. Правописание частицы НЕ с глаголами
2. Безударные гласные в корне слова
3. Определение частей речи
4. Нахождение в тексте предложения с однородными подлежащими.
2. Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и по-вышенного уровня. В заданиях 1,2,7 проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Задание 2 проверяло умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролировало умение выполнять письменно действия с многозначными числами.
Задания 3 и 4 поверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Кроме того, задание 4 выявляло умение читать, записывать и сравнивать величины.
Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. При этом Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось заданием 5. В задании 6 проверялись умения работать с таблицами, анализировать и интерпретировать данные. Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагало описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролировалось заданиями 11. Задание 11 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Результаты ВПР по математике.
Класс | Количество учащихся | Выполняли работу | Выполнили на: | % успеваемости | % качества знаний | Средняя оценка |
«5» | «4» | «3» | «2» |
4 | 1 | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4 |
В тестовой работе по математике успешно выполнены задания, в которых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать арифметическим способом задачи .
Затруднения у учащихся вызвали задания, в которых проверялись умения выполнять построение геометрических фигур с заданными изменениями, уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления на примере решения задач, умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
3. Проверочная работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий, которые направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и осо-бенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьес-берегающего поведения в природной среде, на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Результаты ВПР по окружающему миру.
Класс | Количество учащихся | Выполняли работу | Выполнили на: | % успеваемости | % качества знаний | Средняя оценка |
«5» | «4» | «3» | «2» |
4 | 1 | 1 | - | - | 1 | - | 100 | | 3 |
Анализ успешности выполнения заданий по окружающему миру показал, что лучше учащиеся справились с заданиями: 1,2,3(1),4,5, 6(1), 8К1, 10(1), 10(2), 10(3)в которых проверялись умения: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, понимать информацию, представленную в виде таблицы, работать с картой и по очертаниям называть материки, использовать модели для решения учебных задач (строение человека), проводить несложные наблюдения в окружающей среде, проводить сравнения и осуществлять выбор ответа, оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах, владеть знаниями о родном крае и его достопримечательностях.
Недостаточно прочно сформированы у учащихся следующие умения по ок-ружающему миру:
- самостоятельно делать выводы по результатам эксперимента (задание 6.2);
- описать сам эксперимент (задание 6.3);
- использовать знако-символические средства представления информации для построения высказывания в соответствии с учебными задачами (задание 7);
- излагать своѐ мнение и его аргументировать в соответствии с поставленными задачами
План работы по устранению ошибок:
-Совершенствовать работу с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
-Корректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку и математике.
-Усилить работу по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
-Изучить трудные темы русского языка: определение падежа имён существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др - дополнительно.
-Составление индивидуальных карточек для выполнения заданий на уроках.
Директор школы /Лосева Л.Г./