СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по УУД по 2-м классам

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка по УУД по 2-м классам»

Аналитическая справка по результатам диагностической работы по выявлению УУД (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)

во 2-х классах на начало 2023-2024 учебного года


Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении — умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки.

Учебные действия названы универсальными, потому что они носят надпредметный характер, их можно применить на любом уроке.

Диагностика проводилась в октябре 2023 г., в ней приняли участие все 8 параллелей 2 классов.

В диагностике приняли участие 208 учащихся:

2а-27, 2б- 25, 2в-26, 2г-26, 2д-25, 2е- 24, 2ж-28, 2з-27.


Для выявления УУД были использованы следующие методики:

I. Диагностика познавательных УУД: методика «Выявление существенных признаков».

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления-выделение существенных признаков.

Оцениваемое УУД-логические универсальные учебные действия.

Форма проведения: письменный опрос.


Критерии оценивания:

Высокий уровень- 6-7 правильных ответов;

Средний уровень-3-5 правильных ответов;

Низкий уровень-1-2 правильных ответов.


Методика выявляет способность испытуемого определять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.

Классы:

Уровни:

высокий

средний

низкий

2а—27ч.

-

26

1

2б-25ч.

-

11

14

2в-26ч.

-

23

3

2г-26ч.

-

21

5

2д-25ч.

1

14

10

2е-24ч.

-

18

6

2ж-28ч.

1

24

3

2з-27ч.

-

21

6

Итого: 208 ч.

2 чел.

158 чел.

48 чел.


II. Диагностика регулятивных УУД: тест простых поручений.

Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объема оперативной памяти.

Оцениваемые универсальные действия: регулятивные- способность понимать и действовать по заданной инструкции; волевая саморегуляция.

Тест проводится групповым способом. Временные затраты на выполнения теста - 5-7 минут. Тест поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз.

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл. При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

7-8 заданий-высокий уровень;

4-6 заданий- средний уровень;

1-3 задания-низкий уровень.

Классы:

Уровни:

высокий

средний

низкий

2

22

3

4

11

10

1

17

8

1

17

8

-

10

15

-

15

9

1

16

11

1

16

10

Итого: 208 ч.

10 чел.

124 чел.

74 чел.


III. Диагностика познавательных УУД: методика «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Форма проведения-фронтальное анкетирование.

12-16 балов-высокий уровень;

6-11 баллов- средний уровень;

0-5 баллов- низкий уровень.

Классы:

Уровни:

высокий

средний

низкий

17

10

-

9

16

-

18

8

-

11

15

-

12

13

-

16

8

-

16

12

-

18

9

-

Итого: 208 ч.

117

91

-


IV.Диагностика коммуникативных УУД: по схеме наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельностью учащихся по Э.М. Александровской, Ст.Громбах

Цель: оценить поведенческие индикаторы успешности социальных контактов.

Оценивалась по двум критериям: 1) взаимоотношения с одноклассниками; 2) отношение к учителю.

Оценены 347 учеников всех 3-х классов.

Классы:

Уровни:

высокий

средний

низкий

13

19


12

5

-

9

14

-

9

22

2

11

13

-

8

22

2

16

13

-

15

3

-

Итого:

93

111

4


V. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельностью учащихся по Э.М. Александровской, Ст.Громбах совместно с классным руководителем.

Цель: оценить поведенческие индикаторы сформированности критерия: учебной деятельности; усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения; успешность социальных контактов; эмоциональное благополучие (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД).

Познавательные УУД: учебная активность, усвоение знаний, успеваемость.

Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль.

Личностные УУД: нравственно-этическая готовность, поведение на уроке, поведение вне урока, эмоциональное благополучие.

Коммуникативные УУД: взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учителю.

Общий показатель адаптации и эффективности учебной деятельности 2-х классов к школьному обучению.

 

УУД

Высокий

уровень (%)

Средний

уровень (%)

Низкий

уровень (%)

Личностные

109 (39 %)

160 (58%)

9 (3%)

Регулятивные

38 (14%)

185 (66%)

55 (20%)

Познавательные

65 (23%)

162 (58%)

51 (19%)

Коммуникативные

163 (59%)

110 (39%)

5 (2%)

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

34%

55%

11%


Выводы:

Мониторинг уровня сформированности УУД в 2-х классах выявил самые низкие показатели у регулятивных УУД: целеполагание на низком уровне у 67 учеников; самоконтроль на низком уровне у 78 учеников. Познавательные УУД: усвоение знаний, успеваемость на низком уровне у 64 учеников; учебная активность на низком уровне у 55 учеников.

Также диагностика регулятивных УУД с помощью методики «Тест простых поручений» выявила, что 93 ученика имеют низкий уровень УУД. Диагностика познавательных УУД с помощью методики «Выявление существенных признаков» выявила, что низкий уровень имеют 49 учеников.

Соответственно, при дальнейшем психолого-педагогическом сопровождении учащихся сделать упор на развитие регулятивных, познавательных качеств.

Рекомендации классному руководителю:

Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.

Поэтому продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий:

- для развития личностных УУД необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

- для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению обучающихся к проектно-исследовательской деятельности;

- для формирования познавательных УУД - привлекать обучающихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

- для развития коммуникативных навыков у обучающихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат;

- разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения;

- довести до сведения родителей результаты диагностики. 



Педагог-психолог Бадмаева С.В.

16.11.2023 г.