СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по входному контролю 2021-2022 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты проверочных работ за полугодие

Просмотр содержимого документа
«Справка по входному контролю 2021-2022 уч. год»

Аналитическая справка

по результатам входного контроля обучающихся

на начало 2021-2022 учебного года

МБОУ Пржевальская СШ

В соответствии с планом контроля качества образования на текущий учебный год в течение сентября- октября 2021 г. была проведена проверка уровня предметных УУД учащихся 2–11 классов (входной контроль).

Цель проведения контрольных работ:

 - определить уровень учебной подготовки учащихся по предметам на начало 2021-2022 учебного года; предметных УУД учащихся;

- наметить меры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся;

- осуществить школьный мониторинг качества образования;

- определить качество знаний учащихся по предметам на начало учебного года. 

На выполнение контрольных работ отводился один или два урока. 



Результаты входного контроля

Окружающий мир, ОРКСЭ

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успевемость

(%)

2

14

14

тест

Астахова Н.В.

-

93%

3

8

8

тест

Домнина Е.Е.

63%

100%

4

13

13

тест

Гудкова Н.В.

84%

100%

ОРКСЭ

4

13

13

тест

Рябченкова Е.П.

100%

100%



Учащиеся 2 класс затруднились в умении классифицировать животных, определять их существенные признаки; в определении вещества по его описанию. В дальнейшей работе обратить внимание на работу по темам «Государственные символы России» и «Живая и неживая природа»



В 3 классе учащиеся показали сформированность таких базовых предметных умений, как осознание целостности окружающего мира; проявление чувства гордости за свою страну; освоили доступные способы изучения природы и норм здоровьесбережения. Наибольшее количество ошибок допущено на установление причинно-следственных связей между субъектами природы.

В 4 классе больше всего ошибок допущено при выполнении заданий: «Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?» и «Из чего складываются доходы государственного бюджета?».



В 4 классе по ОРКСЭ учащиеся справились с предложенной работой. Задания на соотнесение нравственных норм поведения с нормами православной культуры не вызвали у учащихся затруднений. Допущены ошибки в заданиях на знание основных понятий православной культуры, т.к. учащиеся еще не в полной мере владеют информацией по теме. В заданиях 7-8 на соотнесение нравственных норм поведения с нормами православной культуры учащиеся допустили неточности.



Литературное чтение

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успевемость

(%)

2

14

14

Контрольная работа

Астахова Н.В.

-

100%

3

8

8

Контрольная работа

Домнина Е.Е.

75%

100%

4

13

13

Контрольная работа

Гудкова Н.В.

69%

94%

Во 2 классе необходимо уделять больше внимания работе над текстом, умению находить необходимую информацию в тексте, устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста, формулировать простые выводы. В дальнейшей работе на уроках литературного чтения обратить внимание на отработку умения высказывать своё отношение к герою, его поступкам; учить ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно
делать выводы, соотносить поступки героев со своими .

В 3 классе необходимо обратить внимание на формирование умения делать выводы, основываясь на лексическое значение слов, на установление последовательности частей текста;умении находить аргументы, подтверждающие вывод. Развивать устную и письменную речь обучающихся.

В 4 классе Затруднения у трех человек вызвали задания на хронологию событий, формулировку фразеологического оборота и определение жанра произведения. В дальнейшем необходимо обратить внимание на формирование умения делать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Развивать устную и письменную речь обучающихся.







Русский язык

Класс

Количество обучающихся по списку

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успеваемость

(%)

2

14

14

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Астахова Н.В.

-

86%/93%

3

8

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Домнина Е.Е.

38%/50%

87%/100%

4

13

13

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Гудкова Н.В.

61%/61%

85%/92%

5

8

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Шукаева Р.Л.

13%/38%

75%/100%

6

12

12

Контрольная работа

Шукаева Р.Л.

42%

92%

7

13

13

Контрольная работа

Парфенова З.В.

38%

92%

8

11

11

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Горохова Н.Н.

54%/45%

72%/81%

9

11

11

Контрольная работа

Шукаева Р.Л.

18%

82%

9 (дом.)

1

1

Контрольная работа

Парфенова З.В.

100%

100%

10

10

10

Тест

Шукаева Р.Л.

60%

80%

11

5

5

Тест

Парфенова З.В.

100%

100%

Анализ полученных результатов: самое высокое качество знаний в 11 классе и самое низкое в 5; 9 классах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса овладели базовыми знаниями по программным темам; но допускают ошибки в правописании сочетаний жи-; ши-; щу-; допускают пропуск, замену, искажение букв. При обучении во 2 классе обратить особое внимание фонетическому анализу слов, развитию письменной и устной речи обучающихся, продолжать учить детей безошибочно списывать с печатного текста и писать под диктовку.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса овладели базовыми знаниями по программным темам; необходимо отработать темы «Орфография», «Морфология».

Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв (к-т), пропуск букв, безударные гласные.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 4 класса больше всего ошибок допустили на пропуски букв и описки, искажения слов (9 уч.-69%); на правописание безударной гласной в корне слова (7 уч. – 53%); на правописание слов с предлогами (6 уч. -46%); в грамматическом задании 6 уч-ся затруднились в определении частей речи; 8 уч-ся – в фонетическом разборе.

Больше всего ошибок - пропуски букв и описки, а также безударные гласные, проверяемые ударением (5чел.) В грамматическом задании 5 учащихся допустили ошибки при разборе слов по составу, четверо – при выписывании словосочетаний (выписали основу предложения, как словосочетание).



-допустили ошибки: прописи, замена букв, каллиграфические ошибки.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:

- допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую; в грамматических разборах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:

- допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:

Допускают ошибки в морфологическом разборе глагола; в обосновании постановки запятой в предложении.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:

- затрудняются в определении грамматической основы предложения; видов словосочетаний. Наибольшее количество ошибок допущено учащимися на постановку знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Допустили ошибку на расстановку знаков препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:

- допустили ошибки: в написании чередующейся гласной; в определении обособленных второстепенных частей речи; видов односоставных предложений.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 10 класса: допустили ошибки в разделе «Фонетика».

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 11 класса: допустили ошибки написании суффиксов причастий, в анализе средств выразительности.

Родной язык

Класс

Количество обучающихся

по списку

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успеваемость

(%)

10

10

10

контрольная работа

Шукаева Р.Л.

30%

80%

Контрольная работа показала, что учащиеся 10 класса затруднились в написании суффикса на стыке с корнем; допустили ошибки в пунктуационном разборе.

Литература

Класс

Количество обучающихся по списку

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успеваемость

(%)

5

8

8

тест

Шукаева Р.Л.

13%

87%

6

10

10

тест

Егорова Е.С.

50%

100%

7

13

13

тест

Парфенова З.В.

77%

85%

8

11

11

тест

Горохова Н.Н.

55%

100%

9

19

17

тест

Шукаева Р.Л.

55%

82%

9 (дом.)

1

1

тест

Парфенова З.В.

100%

100%

10

10

10

контрольная работа

Шукаева Р.Л.

30%

90%

11

5

5

сочинение

Парфенова З.В.

100%

100%

В 5 классе учащиеся затруднились в определении рода литературы и его особенностей.

В 6 классе наибольшее затруднение вызвал вопрос определения фрагмента из литературного произведения; определения средства художественной выразительности.

В 7-9 классах наибольшее затруднение вызвало задание творческого характера- дать развернутый ответ на заданную тему.

Чтение (АООП ООО УО 9.1)

Класс

Количество обучающихся по списку

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успеваемость

(%)

6

2

2

тест

Егорова Е.С.

-

100%



Родная литература

Класс

Количество обучающихся по списку

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успеваемость

(%)

8

11

11

контрольная работа

Парфенова З.В.


55%

100%

Учащиеся затруднились в развернутом ответе о краеведческой ценности романа смоленского краеведа.



Математика, алгебра, геометрия, информатика

Контрольные работы писали учащиеся 2-11-х классов (учащиеся 2 класса – безотметочно). Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года. 

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успевемость

(%)

2

14

14

Контрольная работа

Астахова Н.В.

-

93%

3

8

8

Контрольная работа

Домнина Е.Е.

50%

100%

4

13

13

Контрольная работа

Гудкова Н.В.

38%

85%

5

8

7

Контрольная работа

Журавлева О.И.

57%

100%

6

12

12

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

42%

92%



Во 2 классе необходимо отрабатывать вычислительные навыки, умения работать с задачей. Большее количество ошибок было сделано при решении примеров на сложение и вычитание и сравнения именованных чисел. Обратить внимание на данные темы при повторении и дальнейшем изучении математики.

В 3 классе необходимо уделить внимание на изучение и освоение раздела «Геометрические фигуры»; на работу с текстовыми задачами; на решение логических заданий, отрабатывать вычислительные навыки.

В 4 классе больше всего ошибок учащиеся допустили в решении задачи на порядок действий (8 чел.-61%); в делении трехзначного числа на однозначное (7 чел. -53%); в решении геометрической задачи (6 чел. -47%).

В 5 классе контрольная работа показала, что большинство учащихся владеют следующими предметными навыками и умениями: сложение и вычитание натуральных чисел; умножение и деление натуральных чисел; нахождение периметра треугольника; решение текстовых задач.

Анализ результатов вводной контрольной работы по математике в 6 классе показал:

из 12 учащихся, выполнявших работу, есть один ученик, который справился со всей работой, но допустил ошибку в ходе решения задачи.

Некоторые учащиеся владеют слабо следующими навыками и умениями:

- умножение и деление обыкновенных дробей ;

- представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенную в виде десятичной;

- решение текстовых задач.










Алгебра, алгебра и НМА

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний (%)

Успевемость

(%)

7

13

12

Контрольная работа

Турбаева В.Д.

50%

92%

8

11

11

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

45%

100%

9

11

11

Контрольная работа

Турбаева В.Д.

36%

73%

9 (дом.)

1

1

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

100%

100%

10

10

10

Контрольная работа

Турбаева В.Д.

30%

70%

11

5

5

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

100%

100%

В 7 классе в целом работа показала, что учащиеся справились с решением задач базового уровня (нахождение неизвестного члена пропорции, сравнением рациональных чисел, нахождением значения выражения, содержащего модуль числа). Допущены ошибки во второй части работы на изображение точек на координатной прямой, решение уравнения, вычисления значения выражения с рациональными числами

Анализ результатов вводной контрольной работы по алгебре в 8 классе показал:

из 11 учащихся, выполнявших работу, есть учащиеся, которые справились со всей работой, но допустили ошибки в ходе решения задачи.

Некоторые учащиеся владеют слабо следующими навыками и умениями:

- умножение и деление обыкновенных дробей ;

- умножение многочлена на многочлен;

- решение текстовых задач.

В 9 классе контрольная работа включала 10 заданий, три из них повышенного уровня сложности. Проверка работы показала, что проблемными для учеников были задания на вычисление с дробями, содержащими формулы сокращенного умножения, в преобразовании дробно-рациональных выражений, при приведении дробей к общему знаменателю. Работа показала низкий уровень вычислительных навыков большинства учащихся.

В 10 классе трудность вызвали темы «Решение текстовых задач алгебраическим способом», «Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения».


По результатам анализа проведенной вводной контрольной работы в 11 классе можно сделать следующие выводы, что 100% одиннадцатиклассников владеют базовыми знаниями и умениями по алгебре.  Имеют прочные знания и умения по теме «Сокращение дробей» -100%, в решении квадратных уравнений -100%;в решении неравенств -80%; по теме «Функции. Область определения функции» - 80%.







Геометрия

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успевемость

(%)

8

11

11

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

54%

100%

9

11

11

Контрольная работа

Турбаева В.Д.

46%

91%

9 (дом.)

1

1

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

100%

100%

10

10

10

Контрольная работа

Турбаева В.Д.

30%

70%

11

5

5

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

80%

100%

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

В 7 классе из 10 учащихся, выполнявших работу, есть один ученик, который справился со всей работой.

Некоторые учащиеся владеют слабо следующими навыками и умениями:

-сравнение отрезков и углов;

-градусная мера угла;

-смежные и вертикальные углы.

Анализ результатов контрольной работы по геометрии в 8 классе показал:

из 11 учащихся, выполнявших работу, есть один ученик, который справился со всей работой. Некоторые учащиеся владеют слабо следующими навыками и умениями:

-сравнение отрезков и углов;

-градусная мера угла;

-смежные и вертикальные углы.

В 9 классе контрольная работа показала, что учащиеся хорошо справились с заданиями базового уровня ( нахождение площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, применением свойств параллелограмма, ромба, прямоугольника). 46% учащихся приступили к решению второй части работы.

В 10 классе по результатам анализа проведенной вводной контрольной работы по геометрии можно сделать следующие выводы, что 100% десятиклассников владеют базовыми знаниями и умениями по геометрии. Имеют прочные знания и умения при выполнении заданий на тему: «Площадь многоугольника» -83%, «Подобные треугольники»-67%, «Окружность» - 83 %.

По результатам анализа проведенной вводной контрольной работы по геометрии в 11 классе можно сделать следующие выводы, что 100% одиннадцатиклассников владеют базовыми знаниями и умениями по геометрии. Имеют прочные знания и умения при выполнении заданий на тему: «Площадь многоугольника» -100%, «Подобные треугольники» -80 %, «Окружность» - 80 %.; «Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма» - 80%.

Обучающиеся допускали ошибки из-за недостаточного знания свойств многоугольников и определения тангенса угла прямоугольного треугольника.

Информатика

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний (%)

Успевемость

(%)

7

13

11

Контрольная работа

Хоменко И.В.

46%

100%

8

11

10

Контрольная работа

Хоменко И.В.

20%

80%

9

12

10

Контрольная работа

Хоменко И.В.

40%

60%

Физика

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успеваемость

(%)

7

13

10

Контрольная работа

Журавлева О.И.

50%

80%

8

11

11

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

64%

100%

9

12

12

Контрольная работа

Свистунова Г.Т.

42%

92%

10

10

9

Контрольная работа

Журавлева О.И.

50%

90%

11

5

5

Контрольная работа

Журавлева О.И.

100%

100%



Выводы:

В 7 классе анализ контрольной работы показал, что из 10 учащихся, выполнявших работу, есть один ученик, который справился со всей работой, но допустил одну ошибку в ходе решения задачи.

Некоторые учащиеся владеют слабо следующими навыками и умениями по темам:

- Цена деления прибора

-Единицы измерения. Система СИ

-Механическое движение. Траектория. Путь

Анализ результатов контрольной работы по физике в 8 классе показал:

из 11 учащихся, выполнявших работу, есть один ученик, который справился со всей работой, но допустил одну ошибку в ходе решения задачи.

Некоторые учащиеся владеют слабо следующими навыками и умениями по темам:

- Цена деления прибора

- Единицы измерения. Система СИ

-Механическое движение. Траектория. Путь

Анализ результатов контрольной работы по физике в 9 классе показал:

Двое учащихся выполнили всю работу без ошибок и получили отличные отметки.

Некоторые учащиеся владеют слабо следующими навыками и умениями по темам:

- Теплопроводность

-Тепловые явления

-Расчет количества теплоты

- Единицы измерения. Система СИ

В 10 классе все учащиеся справились с задачами из разделов «Кинематика» и Динамика». Менее половины класса справились с заданиями из раздела «Электродинамика», где необходимо было найти силу тока в стальном проводнике, а также на знание закона всемирного тяготения. Совсем не справились с заданием раздела «Механические колебания и волны», где требовалось найти с помощью графика отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0.5 Гц.

В 11 классе все в целом учащиеся хорошо справились с контрольной работой. Задачу, вызвавшую сложности, проанализировать.

Химия

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успеваемость

(%)

8

11

11

контрольная работа

Иванова О.А.

64%

100%

9

12

11

контрольная работа

Иванова О.А.

36%

82%

10

10

10

контрольная работа

Иванова О.А.

70%

90%

11

5

5

контрольная работа

Иванова О.А.

100%

100%



Выводы:

Анализ результатов работы показал, что в 8 классе:

  • полностью на 100% работу выполнили 2 ученика; 3 учащихся правильно выполнили 92 % заданий;

  • учащиеся научились определять вид химической связи; различать и характеризовать простые и сложные вещества; характеризовать общие химические свойства веществ и производить расчеты массовой доли элемента;

  • самым сложным для учащихся 8 класса оказалось задание, связанное с решением расчетной задачи на нахождение массовой доли элемента по формуле вещества.

  • Достаточно сложным для учащихся этого класса оказалось определение физических и химических явлений


Анализ результатов работы показал, что:

  • полностью на 100% работу выполнили 2 ученика; 3 учащихся правильно выполнили 92 % заданий;

  • учащиеся научились определять вид химической связи; различать и характеризовать простые и сложные вещества; характеризовать общие химические свойства веществ и производить расчеты для приготовления растворов;

  • 100% учащихся класса используют знания о строении атома, устанавливают принадлежность веществ к определенному классу; умеют определять тип химической реакции и решать задания на установления соответствия;

  • самым сложным для учащихся 8 класса оказалось задание, связанное с решением расчетной задачи на нахождение продуктов реакции и производить расчеты по химическим уравнениям. Это может быть связано с большим объемом нового материала в курсе химии 8 класса и практически отсутствием времени на упражнения в решении задач.

  • Достаточно сложным для учащихся этого класса оказалось осуществление цепочки химических уравнений.


Анализ результатов работы показал, что в 10 классе

  • полностью на 100% работу выполнили 4ученика; 2 учащихся правильно выполнили свыше 70 % заданий; 1 учащийся не справился с контрольной работой

  • практически все учащиеся научились определять названия органических соединений; составлять формулы по названию органических веществ; 50 % учеников умеют решать задачи на расчет массы продуктов реакции или реагирующих веществ;

  • Вызвало сложность задание, связанные установлением формулы органического соединения. Это может быть связано с большим объемом нового материала в курсе химии 10 класса и практически отсутствием времени на упражнения в решении задач.



Анализ результатов контрольной работы в 11 классе показал, что:

  • полностью на 100% работу выполнил один ученик;

  • 100% учащихся справились с заданиями, предполагающими вычисление массовой доли элемента;

  • 80 % учеников безошибочно выполнили задания, связанные с определением степени окисления, типа химической связи и распознаванием веществ;

  • задания на соотношение были выполнены всеми учениками, но 3 из них допустили по одной ошибке

  • 2 учеников (40%) правильно решили расчетную задачу; 1 ученик сделал ошибки в расчетах, 3 сделали ошибки при написании химических уравнений

  • типичные ошибки в теоретических вопросах: электронные формулы ионов, д-элементов, типы кристаллических решеток, соответствие краткого ионного уравнения полному молекулярному, цвет индикатора при гидролизе солей

  • типичные ошибки при решении задач: неправильно составлено уравнение реакции, неправильно расставлены коэффициенты, не учтен мольный фактор, неверно определяют теоретические и практические величины

Анализируя результаты контрольной работы, можно сделать вывод, что выпускники средней школы освоили программу курса «Химия» на хорошем уровне, но при изучение нового материала из раздела общей химии необходимо

Рекомендации:

- провести консультацию по теме "ПСХЭ"; практическое использование данных ПСХЭ

- провести практикум по решению комбинированных задач (массовая доля растворенного вещества, примесь, выход)

- организовать дополнительные занятия по подготовке к ГИА

- усилить индивидуальную работу с учащимися.

Биология

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успеваемость

(%)

5

8

8

тест

Козлова Е.Д.

75%

100%

6

10

10

тест

Козлова Е.Д.

60%

100%

7

13

12

тест

Козлова Е.Д

42%

100%

8

11

11

тест

Козлова Е.Д.

70%

80%

9

12

12

тест

Козлова Е.Д.

56%

90%

10

10

10

тест

Козлова Е.Д.

60%

90%

11

5

5

тест

Козлова Е.Д.

100%

100%



Выводы:

В 5 классе с заданиями базового уровня(1-8) справилось большинство учащихся . 2. В заданиях повышенного уровня (9,10) допущено большее количество ошибок. Затруднение вызвало умение анализировать информацию и классифицировать объекты..Курс окружающего мира освоен учащимися . Предметные УУД сформированы у учащихся в разной степени. Учащиеся испытывают затруднения в оценке биологической информации, установлении причинно-следственных закономерностей..

В 6 классе с заданиями без ошибок справилось большинство учащихся .Основные ошибки в определении классов цветковых растений, ошибки в заданиях на знание систематических категорий, знание строения семени. Предметные УУД сформированы у учащихся в разной степени, но основные общебиологические понятия усвоены учащимися. Трудность вызывают задания, требующие установить последовательность.

.В 7 классе с заданиями базового уровня(1-10) справилось большинство учащихся .Основные ошибки в определении особенностей типов простейших животных. Особенностей колониального образа жизни. 2. В заданиях повышенного уровня допущено большее количество ошибок. Затруднение вызвало умение анализировать информацию.Предметные УУД сформированы у учащихся в разной степени. Учащиеся испытывают затруднения в оценке биологической информации, установлении причинно-следственных закономерностей, установлении последовательности биологических событий..

В 8 классе с заданиями базового уровня(1-7) справилось большинство учащихся .Основные ошибки в определении доказательств принадлежности человека к отряду приматов, классу млекопитающих, а также в определении характерных признаках древних и древнейших людей.. 2. В заданиях повышенного уровня допущено большее количество ошибок. Затруднение вызвало умение анализировать информацию.Дать развернутый аргументированный ответ.Предметные УУД сформированы у учащихся в разной степени. Учащиеся испытывают затруднения в оценке биологической информации, установлении причинно-следственных закономерностей, установлении последовательности биологических событий, давать свободный краткий и развернутый ответ.

В 9 классе с заданиями базового уровня(1-8) справилось большинство учащихся .Основные ошибки в задании на соответствие. Допущены ошибки в определении вклада ученых в науку. Затруднение вызвало задание на знание предметов изучения цитологии, бриологии, энтомологии.. Предметные УУД сформированы у учащихся в разной степени. Учащиеся испытывают затруднения в оценке биологической информации, установлении причинно-следственных закономерностей, установлении последовательности биологических событий..

В 10 классе предметные УУД сформированы у учащихся в разной степени. Учащиеся испытывают затруднения в оценке биологической информации

В 11 классе анализ работы показал, что

-полностью справился с работой 1 ученик, 1 учащийся выполнил свыше 90 % заданий

-задания из части А выполнили практически все учащиеся, что свидетельствует об усвоении программы базового уровня

- задания, требующие выполнить соотношение между выполняемой функцией и органоидами клетки, также выполнены учащимися полностью или частично. Не приступавших к данному типу задания нет

- особые сложности вызвали у учащихся решение задач по генетике и формулировка развернутого ответа

География



Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успеваемость

(%)

5

8

8

тест

Боровикова В.М.

63%

100%

6

12

12

тест

Боровикова В.М.

67%

100%

7

13

13

тест

Боровикова В.М.

62%

100%

8

11

11

тест

Боровикова В.М.

64%

100%

9

12

12

тест

Боровикова В.М.

92%

100%

10

10

10

контрольная работа

Боровикова В.М.

70%

100%

11

5

5

контрольная работа

Боровикова В.М

100%

100%



Выводы:

В 5 классе с работой справились все учащиеся. Наибольшее затруднения у учащихся вызвали вопросы по теме «Земля- планета Солнечной системы и «План и карта. Эти темы будут рассмотрены более подробно при дальнейшем изучении курса географии.

В 6 классе с работой справились все учащиеся. Необходимо больше уделить внимания вопросам по темам «План и карта» и умениям делать анализ прочитанного текста.

В 7 классе с работой не справился Бобров Никита , у других учащихся затруднения вызвал вопрос «Определение географических координат» В основном оценки за курс 6 класса подтвердились.

В 8 классе учащихся затруднения вызвали вопросы, связанные с установлением причинно- следственных связей.

В 9 классе все справились с работой, учащиеся подтвердили свои знания за курс 8 класса

В 10 и 11 классах у учащихся затруднение вызвал вопрос на знание политико –административной карты России.







Всеобщая история



Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успеваемость

(%)

5

8

8

тест

Рябченкова Е.П.

75%

100%

6

10

9

тест

Рябченкова Е.П.

66%

100%

7

13

11

тест

Рябченкова Е.П.

62%

85%

9

19

18

тест

Лосев В.Н.

83%

100%





Выводы:

В целом учащиеся 5 класса справились с предложенной работой. Учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, определении понятий. Учащиеся в большинстве умеют работать с лентой времени, знают исторические личности Российской истории.

Допущены ошибки в заданиях на соотнесение года и века , т.к. учащиеся еще не в полной мере владеют информацией по теме.

2. В задании 2 по работе с лентой времени практически все учащиеся правильно определили местоположение веков нашей эры, большее количество допустили ошибки в определении событий до нашей эры.

3. В заданиях с определением понятий –наибольшее количество ошибок, т.к. эти понятия еще не изучались в начальной школе.

4.В задании 8 с развернутым ответом учащиеся затруднялись в умении составлять предложения, в которых изложены конкретные исторические факты и возможности подобрать предложения с аргументами, подтверждающими эти факты.

4.В задании 11 на соотнесение изобретений Древнего мира с цивилизацией допущено наибольшее количество ошибок, это говорит о недостаточном развитии кругозора учащихся начальной школы.



В целом с заданиями контрольного теста справились все учащиеся. Учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, распознавании признаков понятий.

1.В заданиях 3. 4 и 7 на знание основных фактов, процессов и явлений большинство учащихся допустили 2-3 ошибки . 2. В задании 6 на распознавание признаков понятий половина учащихся допустили ошибки из-за пробелов в знаниях по изученным темам.

Выводы: В целом с заданиями контрольного теста справились все учащиеся. Учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, распознавании признаков понятий.



В 7 классе учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, сущности государственных реформ изучаемого периода. .Основные темы освоены обучающимися.

1.В заданиях части А большинство учащихся допустили 1-2 ошибки в знании событий и времени, когда они произошли. 2. В заданиях части В некоторые учащиеся допустили ошибки в установлении соответствия событий и дат, событий и личностей изучаемого периода. .

Выводы: В целом задания контрольного теста выполнены учащимися. Учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, сущности государственных реформ изучаемого периода. .Основные темы освоены обучающимися.

В 8-11 классах затруднение вызвали вопросы задания на знание хронологического ряда, соотнесение понятий и определений.



История

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успеваемость

(%)

8

11

11

тест

Лосев В.Н.

82%

100%

9

11

11

тест

Лосев В.Н.

72%

100%

10

10

10

тест

Лосев В.Н.

90%

100%

11

7

7

тест

Лосев В.Н.

100%

100%



ОДНКНР

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний(%)

Успеваемость

(%)

5

8

8

тест

Рябченкова Е.П.

75%

100%



Выводы: В целом учащиеся 5 класса справились с предложенной работой. Учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, определении понятий. Учащиеся испытывают затруднения в распознавании признаков понятий, развернутых ответах, формулировке своих мыслей.

Типичные ошибки:

1.В задании1 практически у всех уч-ся допущен недочет- не указано верное название вида флага РФ.

2. В заданиях 6-7 с развернутым ответом многие учащиеся затруднялись в умении составлять полные предложения, в возможности подобрать предложения с аргументами, подтверждающими свои предположения. Отвечали односложно.

3.Взадании 10 на определение обществоведческих понятий большинство учащихся испытывают затруднения в оформлении своей мысли в виде письменной речи.

Иностранный язык


Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успевемость

(%)

3

8

8

Тест

Иванова О.А.

25%

75%

4

13

13

Тест

Иванова О.А.

46%

85%

5 (анг.)

8

8

Тест

Иванова О.А.

62%

100%

5 (нем.)

8

8

Контрольная работа

Горохова Н.Н.

50%

100%

6 (анг.)

10

10

Тест

Иванова О.А.

50%

90%

6 (нем.)

10

9

Контрольная работа

Горохова Н.Н.

66%

100%

7 (анг.)

13

13

Тест

Иванова О.А.

38%

100%

7 (нем.)

13

9

Контрольная работа

Горохова Н.Н.

34%

88%

8 англ.

11

11

Тест

Иванова О.А.

36%

91%

8 (нем.)

11

11

Контрольная работа

Горохова Н.Н.

10%

100%

9 (анг.)

12

11

Тест

Иванова О.А.

45%

91%

10 (нем.)

10

10

Тест

Горохова Н.Н.

60%

100%

11

5

5

Тест

Иванова О.А.

100%

100%

Выводы:

1. Анализ результатов работы в 3 классе показал, что:

  • практически полностью на 100% работу выполнил один ученик; двое учащихся правильно выполнили 92 % заданий;

  • с заданием на знание цветов полностью справились 100 % учащихся

  • задания на знание грамматических правил полностью выполнили 5 учеников; остальные учащиеся справились с заданиями выше, чем на 50 %

  • самым сложным для учащихся 3 класса оказалось задание, связанное с заменой действующего лица на соответствующее местоимение

  • Типичные ошибки, допущенные учащимися 3 класса: неправильное написание букв английского алфавита, замена подлежащего местоимением, образование множественного числа имен существительных, употребление модального глагола to be в разных формах.

2.Анализ результатов работы показал, что в 4 классе:

  • полностью на 100% работу не выполнил ни один ученик; двое учащихся правильно выполнили 90 % заданий;

  • с заданием на понимание прочитанного текста справились почти все учащиеся

  • задания на знание грамматических правил полностью выполнили 3 ученика; двое учеников выполнили эти задания на 90%; остальные учащиеся справились с заданиями выше, чем на 50 %

  • самым сложным для учащихся 4 класса оказалось задание, связанное с написанием ответов на вопросы и образование множественного числа существительных – исключений;

  • устное высказывание по предложенному образцу было выполнено полностью 3 учениками, четверо допускали грамматические ошибки при конструировании предложений; остальные справились с заданием на 50%.



3. Анализ результатов работы в 5 классе показал, что:

Типичные ошибки, допущенные учащимися: употребление наречия «много» с существительными, образование отрицательных предложений и вопросительных предложений в простом прошедшем и продолженном временах, употребление форм глаголов, перевод, предложений с русского на английский язык.

Анализ результатов работы показал, что:

  • полностью на 100% работу выполнил один ученик; двое учащихся правильно выполнили 95 % заданий;

  • с заданием на понимание прочитанного текста справились почти все учащиеся

  • задания на знание грамматических правил полностью выполнили 3 ученика; двое учеников выполнили эти задания на 90%; остальные учащиеся справились с заданиями выше, чем на 50 %

  • самым сложным для учащихся 5 класса оказалось задание, связанное с переводом предложений в соответствующем времени и образование вопросительных предложений

  • задание по чтению было выполнено частично всеми учениками, четверо допускали ошибки при определении темы текста; остальные справились с заданием на 50%.



  1. Анализ результатов работы показал, что в 6 классе:

  • задания на знание лексического материала были выполнены полностью 2 учащимися; большинство учеников выполнили половину задания;

  • с грамматическими заданиями учащиеся полностью не справились;

  • с описанием человека по картинке справились 4 человека, но допускали при построении предложений ошибки (использование глагола-связки, орфографические ошибки); 1 человек не приступил к этому заданию;

  • самым сложным для учащихся 6 класса оказалось задания, связанные с составлением предложений различных типов; особые трудности возникают при составлении вопросительных предложений и ответов на вопросы к подлежащему, также допускались ошибки при написании артикля с географическими названиями.



  1. Анализ результатов работы показал, что в 7 классе:

  • задания на знание лексического материала были выполнены большинством учащихся;

  • с грамматическими заданиями почти полностью справились 2 учащихся; 5 выполнили свыше 50% этих заданий; 6 – менее 50% заданий

  • с чтением текста и выполнением грамматического задания к нему справилось большинство учащихся;

  • один учащийся не справился с большинством заданий теста;

  • самым сложным для учащихся 7 класса оказалось задания, связанные с построением сложноподчиненных предложений.



6.Анализ результатов работы показал, что в 8 классе:

  • задания на знание лексического материала были выполнены большинством учащихся;

  • с грамматическими заданиями полностью справились 9 учащихся; остальные выполнили свыше 50% этих заданий;

  • с чтением текста и выполнением грамматического задания к нему справилось большинство учащихся;

  • самым сложным для учащихся 8 класса оказалось задания, связанные с выполнением задания по прослушанному тексту и применением видовременных форм глаголов


7.Анализ результатов работы показал, что в 9 классе:

  • задания на знание лексического материала были выполнены 3 учащимися полностью, остальные правильно выполнили 50% задания;

  • с грамматическими заданиями практически полностью справился 1 учащийся; остальные выполнили около 50% этих заданий;

  • с чтением текста и выполнением грамматического задания к нему справилось большинство учащихся;

  • один учащийся не выполнил ни одного задания данной работы;

  • самым сложным для учащихся 9 класса оказалось задания, связанные с восприятием текста на слух и выполнением заданий по прослушанному тексту

7. Анализ результатов работы в 11 классе показал, что:

  • задания на знание лексического материала были выполнены 4 учащимися полностью, 1 правильно выполнил свыше 50% задания;

  • с грамматическими заданиями полностью справился 1 учащийся; остальные выполнили свыше 70% этих заданий;

  • с чтением текста и выполнением грамматического задания к нему справилось большинство учащихся;

  • самым сложным для учащихся 11 класса оказалось задания, связанные с восприятием текста на слух и выполнением заданий по прослушанному тексту



Анализ результатов работы по немецкому языку в 10 классе показал, качество знаний по входной контрольной работе составляет 60%, успеваемость – 100%. Ошибки были допущены в лексико-грамматических заданиях.

Типичные ошибки:

1. С заданиями по чтению обучающиеся справились хорошо. Допущено незначительное количество ошибок. Обучающиеся правильно сумели найти нужное продолжение предложения, что говорит о правильном полном понимании содержания текста.

2. Затруднения вызвали задания на составление предложения из данных лексических единиц. Был нарушен порядок слов в предложении. Ошибки были допущены в задании №3 на спряжение глагола wеrden.

В 5 классе анализ результатов работы по немецкому языку показал, ошибки были допущены на распознавание в письменном тексте и употребление в письменной речи побудительных предложений, при составлении вопросительных предложений нарушен порядок слов, а также допущены ошибки при спряжении модального глагола mögen.



В 6 классе анализ результатов работы показал, что ошибки были допущены при спряжении глаголов.



В 7 классе анализ результатов работы показал, Анализ результатов работы показал, что качество знаний по входной контрольной работе составляет 34%, успеваемость – 88%. Ошибки были допущены на распознавание в письменном тексте и употребление в письменной речи побудительных предложений, при образовании множественного числа изученных имен существительных, спряжении модального глагола müssen.



В 8 классе анализ результатов работы показал, что качество знаний по входной контрольной работе низкое и составляет 10%, успеваемость – 100. Низкое качество знаний объясняется тем, что учащиеся 8 класса несерьезно отнеслись к подготовке к контрольной работе, не повторили лексику по теме и правила по грамматике. Учащиеся не справились с заданиями на знание лексики по пройденной теме и допустили большое количество ошибок на написание изученных слов. Ошибки были допущены и на употребление союза deshalb в письменном тексте.









Обществознание


Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успевемость

(%)

6

10

10

тест

Рябченкова Е.П.

70%

100%

7

13

13

Тест

Рябченкова Е.П.

85%

100%

8

11

11

Тест

Лосев В.Н.

63%

100%

9

11

11

Тест

Лосев В.Н.

55%

100%

10

10

10

Тест

Лосев В.Н.

80%

100%

11

5

5

Тест

Лосев В.Н.

100%

100%



Выводы:

В 6 классе учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, определении понятий. Учащиеся испытывают затруднения в распознавании признаков понятий, развернутых ответах, формулировке своих мыслей.

Типичные ошибки: 1.В тестовых заданиях 1-3,5-6, 8 с выбором ответа у всех уч-ся допущены по 1-2 ошибки .

2. Заданиях 7 и 10 по распознаванию признаков понятия «потребности» половина учащихся допустили ошибки, не вникая в смысл предложенного задания. 3. В задании 17 на установление общих черт сходства или различия общения и труда большая часть учащихся не выполнили задания.

Выводы: В целом учащиеся 6 класса справились с предложенной работой. Учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, определении понятий. Учащиеся испытывают затруднения в распознавании признаков понятий, развернутых ответах, формулировке своих мыслей. Часть заданий не прочитано до конца, поэтому смысл задания оказался не ясен.

В 7 классе учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, определении понятий. Учащиеся испытывают затруднения в распознавании признаков понятий, развернутых ответах, формулировке своих мыслей.

Типичные ошибки: 1.В тестовых заданиях 1-4,5-6, с выбором ответа почти у всех уч-ся допущены по 1-2 ошибки .

2. Задании 7 по распознаванию признаков понятий «человек»- «общество» несколько учащихся допустили ошибки, не вникая в смысл предложенного задания. 3. В задании 9 на установление общих черт сходства или различия человека и животного большая часть учащихся допустили невнимательность в выполнении задания.

Выводы: В целом учащиеся 7 класса справились с предложенной работой. Учащиеся испытывают затруднения в установлении причинно-следственных закономерностей, определении понятий. Учащиеся испытывают затруднения в распознавании признаков понятий, развернутых ответах, формулировке своих мыслей

В 9-11 классах затруднение вызвали вопросы выбор правильного суждения; работа с документом.

Физическая культура, технология, ОБЖ


Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Форма работы

Учитель

Качество знаний

(%)

Успевемость

(%)

Физическая культура

2

13

13

Тест

Зеленский А.В.

100%

100%

3

8

8

Тест

Зеленский А.В.

100%

100%

4

13

13

Тест

Зеленский А.В.

100%

100%

5

8

8

Тест

Зеленский А.В.

100%

100%

6

12

12

Тест

Турбаев С.М.

92%

100%

7

13

13

Тест

Зеленский А.В.

100%

100%

8

11

11

Тест

Зеленский А.В.

100%

100%

9

11

11

Тест

Турбаев С.М.

46%

100%

10

10

10

Тест

Турбаев С.М.

80%

100%

11

7

7

Тест

Турбаев С.М.

100%

100%

Технология

8

11

11

тест

Рябченкова Е.П.

64%

100%

ОБЖ

8

11

11

Тест

Лосев В.Н.

91%

100%

9

11

11

Тест

Лосев В.Н.

73%

100%

10

10

10

Тест

Лосев В.Н.

90%

100%

11

5

5

Тест

Лосев В.Н.

100%

100%


Выводы:

В 7 классе контрольная работа в рамках входного контроля проводилась с целью диагностирования знаний обучающихся по основным темам, изученным по предмету «Физическая культура» на начало обучения в 7 классе. Тест содержал 15 вопросов. Результаты выполнения контрольной работы показали, что у обучающихся в целом сформированы знания по истории олимпийских игр древности, понятия о физических качествах. Учащиеся усвоили требования к организации мест занятий и обеспечения их безопасности.

    Вместе с тем, у ряда  учащихся вызвали затруднения понятия о физических качествах (вопросы № 2, №7), способы обеспечения оптимального сочетания физической нагрузки и отдыха (вопрос № 9), здорового образа жизни (вопрос № 12).

В 8 классе контрольная работа в рамках входного контроля проводилась с целью диагностирования знаний обучающихся по основным темам, изученным по предмету «Физическая культура» на начало обучения в 8 классе. Тест содержал 20 вопросов. Результаты выполнения заданий показали, что у обучающихся в целом сформированы знания о здоровом образе жизни, правилах техники безопасности, основных вопросах теории и методики физической культуры.

    Вместе с тем, у ряда  учащихся вызвали затруднения способы контроля за реакцией организма на физическую нагрузку (вопросы № 4,12), способы оказания первой помощи при травмах (вопрос № 16), формулировки понятий физических качеств (вопросы № 10,20).

В 9 классе результаты выполнения контрольной работы показали, что у обучающихся в целом сформированы знания по бережному отношению к своему здоровью, пониманию здоровья как важнейшего условия саморазвития, его сохранения и укрепления, о назначении режима дня, способов обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха. Учащиеся

усвоили требования к организации мест занятий и обеспечения их безопасности.

    Вместе с тем, у многих  учащихся вызвали затруднения задания по определению причин нарушения осанки (вопрос № 4), условий формирования двигательного действия (вопрос № 13), по истории развития Олимпийских игр древности (вопрос № 6), по истории возрождения ВФСК ГТО (вопрос № 15), на что при изучении теоретического материала необходимо уделить особое внимание.


В 10 классе результаты контрольной работы показали, что у обучающихся в целом сформированы знания о здоровом образе жизни, истории Олимпийских игр древности, развитии современного Олимпийского движения, теории и методики физической культуры. Учащиеся усвоили требования правил безопасности на уроках физической культуры, способы оказания доврачебной помощи при травмах.

    Вместе с тем, у многих  учащихся вызвали затруднения в определении причин утомления человека (вопрос № 3), развития аэробных возможностей и общей выносливости (вопрос № 9), перечня упражнения для развития выносливости (вопрос № 13), особенностей акробатических упражнений (вопрос № 15). Данным вопросам при планировании изучения теоретического материала в 10 классе необходимо уделить более пристальное внимание.

В 11 классе результаты выполнения заданий контрольной работы показали, что у обучающихся в целом сформированы знания о здоровом образе жизни, основных понятиях по физической культуре, спортивной терминологии, правилах техники безопасности, основных вопросах теории и методики физической культуры.

    Вместе с тем, у ряда  учащихся вызвали затруднения задания на знание методики развития физических качеств (вопросы № 16,28), методов оценки эффективности занятий физической культурой (вопрос №42), истории современных олимпийских игр (вопрос № 44), олимпийского движения в России (вопрос №50). На эти темы при изучении теоретического материала в 11 классе необходимо уделить особое внимание.


Выводы:

1.Контрольные работы были написаны в установленные сроки.

2.Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.

3.Контрольные работы выявили:

    1. В целом хорошие результаты входного контроля по ряду предметов, подтверждающие базовые знания учащихся.

    2. Недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала в 5 классе по русскому языку и литературе; в 9 классе по русскому языку; в 3 и 8 классах по английскому языку; в 8 классе по информатике; 8 -немецкий язык.

Рекомендации:

1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях творческих групп, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ.

2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

4. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный  контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2021-2022 учебного года  (срок 1-4 неделя декабря).

 Справка зачитана на педагогическом совете № 2 от 11.11.2021 Заместитель директора по УВР : Парфенова З.В.