СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка «Развитие творческого потенциала обучающихся через организацию внеурочной деятельности»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данной справки может быть полезен завучу школы

Просмотр содержимого документа
«Справка «Развитие творческого потенциала обучающихся через организацию внеурочной деятельности»»

Справка

«Развитие творческого потенциала обучающихся через организацию внеурочной деятельности»

февраль 2015 г.

Подготовила: зам. директора школы по ВР Крымская Ю.В.

Цель ВШК: проследить работу педагогов дополнительного образования, классных руководителей, при организации внеурочной деятельности

Вид контроля: комплексно-обобщающий фронтальный контроль

Методы контроля: проверка программ внеурочной деятельности, журналов внеурочной деятельности.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей..

Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении не только урочную, но внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности в 1-4, 5 классах:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

В школе в 2015-2016 учебном году  количество часов внеурочной деятельности среди классов начальной школы распределилось следующим образом:

Класс

Кол-во классов

1

1

Количество часов внеурочной деятельности: 8 часов

2

1

3

2

Количество часов внеурочной деятельности: 9 часов

4

2

Количество часов внеурочной деятельности: 7 часов

5

1

Количество часов внеурочной деятельности: 7 часов

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей, детей и возможностей школы. В ОУ составлена программа внеурочной деятельности, куда вошли программы кружков и секций. Составлено расписание. Режим проведения внеурочной деятельности понедельник – суббота, согласно расписания. Внеурочная деятельность в  школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: кружки, лаборатория, клуб, секция.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через секции «Коррегирующая гимнастика», «Легкая атлетика», а также через занятия в кружках «Подвижные игры», «Культура здорового питания». Занятия в кружках и секциях способствуют формированию у обучающихся мотивации сохранения и преумножения здоровья средствами здорового питания и спортивной игры, формированию начальных представлений о культуре движений, сознательного применения физических упражнений, спортивных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Общеинтеллектуальное направление представлено следующими объединениями: кружки «В мире книг», «Удивительный мир слов», «Занимательная математика», «Развитие речи. Английский язык. Полиглотик», клубы «Юный инфознайка», «Клуб юных знатоков: мыслим-творим-исследуем», «Интеллектульные игры».

Кружок «Английский язык. Окно в мир» формирует умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей младших школьников, развивает личность ребенка, его речевые способности, мотивацию к дальнейшему овладению английский языком. Занятия в кружке обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников для преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения. Занятия проходят в форме поэтических выступлений, театрализованных постановок, в ходе подготовки которых происходит знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, с историей англоязычных стран.

На занятиях кружка «Удивительный мир слов» обучающимся предоставляется возможность познакомится с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире, осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Занятия в клубе «Юный инфознайка» подготавливает обучающихся к освоению информационно-коммуникационных технологий и имеет особую значимость для детей. Данная программа нацелена на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях, ориентирует их на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. «Интеллектуальные игры», «Клуб юных знатоков: мыслим-творим-исследуем» способствуют развитию познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, развитию мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, умения выделить главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы, формировать навык творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи.

Общекультурное направление представлено кружками «Экология в красках и формах», «Мир на ладошке» и объединяет в своих рядах любителей природы. В процессе общения формируется экологическая грамотность, решаются задачи формирования интереса к изучению природы родного края, формируются представления о природных сообществах, об охранных территориях России и Сахалинской области. Программа имеет эколого-биологическую и учебно-познавательную направленность с практической ориентацией. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей

Духовно-нравственное направление представлено кружками «Этика. Азбука добра», «Край, в котором я живу».

Кружок «Этика. Азбука добра» раскрывает правила нравственного поведения, ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой.

Кружок «Край, в котором я живу» направлен на освоение социальных знаний при знакомстве с окружающим миром и жизнью людей родного края: их нормами и ценностями, этническими и религиозными особенностями.

Социальное направление представлено кружком «Я пешеход и пассажир». Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программа организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 2 в 5 классах состоит из программ, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности (спортивно–оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное).

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через секцию «Легкая атлетика», а также через занятия в клубе «Формирование культуры здоровья». Занятия в клубе и секции способствуют формированию у обучающихся мотивации сохранения и преумножения здоровья средствами здорового питания и спортивной игры, сознательного применения физических упражнений, спортивных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Общеинтеллектуальное направление представлено следующими объединениями: кружки «Magic English», «Литературный кружок в школе», «Юный математик», клуб «Что?Где?Когда».

Кружок «Magic English» позволяет изучать иностранный язык совместно с родным языком и закладывает основы филологического образования, содействует осознанию учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его коммуникативной культуры. Занятия проходят в форме поэтических выступлений, театрализованных постановок, в ходе подготовки которых происходит знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, с историей англоязычных стран.

«Литературный кружок в школе» позволяет глубже усвоить школьную программу, через расширение круга чтения произведений литературы, не входящих в школьный курс. Активно используются такие формы работы, как эвристическая беседа, самостоятельная творческая работа, конкурсы, мини-концерты, словесное рисование.

Кружок «Юный математик» направлен на расширение и углубление знаний по предмету. В результате занятий учащиеся приобретают навыки и умения в решении более трудных и разнообразных задач, а также задач олимпиадного уровня. Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия проводятся в форме бесед, лекций, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Клуб «Что?Где?Когда?» способствуют развитию познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, развитию мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, умения выделить главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы, формировать навык творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи.

Социальное направление представлено кружком «Юные инспекторы дорожного движения». Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения, углублѐнное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, пропаганде правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

Экологическое направление «Моя экологическая грамотность» направлена на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программ способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Духовно-нравственное направление представлено клубом «Юный патриот».
Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей. Курс «Юный патриот» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках литературы, русского языка, математики,биологии, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

Выводы: В МБОУ СОШ № 2 созданы методические, материально-технические, кадровые условия реализации плана внеурочной деятельности.Организация занятий внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

В документации учителей записи ведутся своевременно, согласно рабочих программ и КТП, контроль, осуществляемый в данном направлении показал, что внеурочная деятельность проводится в строгом соответствии с утвержденным расписанием занятий.

Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.

Предложения:

  1. Классным руководителям 1-5 классов продолжать работу по вовлечению обучающихся к занятиям в кружках и секциях при школе, в рамках внеурочной деятельности..

  2. Включить в вопрос ВШК на 2015-2016 учебный год: «Развитие творческих способностей в коллективной внеурочной деятельности»