Задание 1 № 15
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.
Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать побл..скивающие доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.
А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды(2) шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.
Спрятать
2
Задание 2 № 16
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3
Задание 3 № 17
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Воздух над пасекой весь наполн..н пч..ли..ым гулом.
Текст 1
Задание 4 № 18
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, красивее, позвонишь, крапива.
Задание 5 № 19
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят.
6
Задание 6 № 118
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) семидесятью способами
4) наисложнейший
Задание 7 № 63
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек.
2) Синица съедает вредных насекомых жучка листогрыза листовертку.
3) Утром выпал снег и все вокруг побелело.
4) Крапива любопытное растение.
Задание 8 № 120
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождь бьет по листьям и они становятся похожими на жалкие лохмотья.
2) Смотрите братцы кто-то бежит за нами!
3) Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон.
4) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.
Задание 9 № 37
Определите и запишите основную мысль текста.
Показать
Задание 10 № 38
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Показать
Задание 11 № 39
Почему охотники стали охотиться за чёрной лисицей?
Задание 12 № 40
Определите и запишите лексическое значение слова «провёл» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Провёл — ...
(9)Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл.
Задание 13 № 41
Определите стилистическую принадлежность слова «кружил» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(11)Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой.
Объясните значение фразеологизма «не подпускать на пушечный выстрел», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуа-цию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Не подпускать на пушечный выстрел — ...