СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справочный материал для учащихся при подготовке к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для стендов в кабинет русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Справочный материал для учащихся при подготовке к ОГЭ»

ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА



1. Исключение подробностей, деталей.

Чем бы современный школьник ни занимался в будущем – медициной, экономикой, техникой, он может и должен представить себя за компьютером. - Чем бы современный школьник ни занимался в будущем, он может и должен представить себя за компьютером.

2. Обобщение конкретных, единичных явлений .

Однажды Анну Павлову в свой дворец пригласил сам Оскар 2, шведский король. Каково же было изумление труппы, когда за дочкой бедной прачки приехала роскошная дворцовая карета. – Оскар 2, шведский король, прислал за Анной Павловой роскошную карету.



3. Сочетание исключения и обобщения (замена, упрощение).

В Гельсингфорсе, Копенгагене, Стокгольме о гастролях русских писали газеты, называли их выступления откровением нового искусства. – Иностранные газеты называли выступления откровением нового искусства.



Основные определения

Текст – это речевое произведение, характеризующееся структурной и смыслолвой завершенностью.

Микротема – тема каждой смысловой части текста. Одна микротема соответствует одному абзацу.

Тема – это то , о чем говорится в тексте.



Основная мысль ( идея текста )- это то главное, в чем убеждает читателя автор текста.

Ключевые слова – особенно важные для понимания конкретного текста.

Алгоритм написания сочинения – рассуждения С2.1



1. Выдвинуть тезис, т. е. положение , которое будет доказываться.



2. Привести различные доказательства ( аргументы ) этого тезиса; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления.



3. Сделать вывод – заключение, подтверждающий выдвинутый тезис ( без него рассуждение буде незаконченным ).



ВАЖНО ! Каждая из указанных частей представляет собой новый абзац.