СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Предмет: Русский язык
Урок № 101 Класс 5 Дата: 11.03.2022 г.

Тема: Спряжение глаголов

Тип урока: усвоение новых знаний

Учитель: Левченко Ю. В.


Цели:

Образовательные: научить распознавать спряжение глаголов.

Развивающие: способствовать формированию и развитию речи, мышления, внимания, воображения, памяти, наблюдательности; пробудить творческую активность учащихся.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей; развивать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: учебник, карточки


Ход урока:

1.Организационный этап.

Создать спокойную, дружескую атмосферу. Психологический настрой на работу.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация УД. Сообщение темы.

Сегодня мы вспомним, что такое спряжение и будем учиться правильно спрягать глаголы.

- Как построим урок, чтобы научиться правильно определять спряжение глаголов?

- Нужен ли нам алгоритм действий по определению спряжения?

4. Изложение нового материала

1.Чтение параграфа в учебнике.

- Что такое спряжение? (Изменение по лицам и числам.)

- Известно, что существуют 1-е и 2-е спряжения, какие глаголы относятся ко 2-му спряжению, какие к 1-му? (Если учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель предлагает вновь обратиться к учебнику).

Основной вопрос: зачем нам все это знать?

Ответ: безударные личные окончания глагола зависят от того, к какому спряжению относится глагол.

2.Составление алгоритма

Поставь глагол в 3-е л. мн.ч. наст.вр. Посмотри на окончание.

Ударное Безударное

-Ут, - ют – 1 спряжение Опрелеляй по инфинитиву

- Ат, - ят – 2 спряжение Все глаголы на –ить (кроме, брить и стелить) – 2 спр.

Глаголы на –ать, -оть, -уть, -ть, -чь и др. относятся к 1 спр.

Кроме ГЛАГОЛОВ-ИСКЛЮЧЕНИЙ (НА –АТЬ И –ЕТЬ)


3.Чтение стихотворения

Ко второму же спряженью

Отнесем мы без сомненья

Все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить.


А еще: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

5. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


6. Проверка понимания. Закрепление материала

Распределите глаголы в две колонки: 1 спр. и 2 спр.

Смотр…т, дыш…т, тревож…тся, та…т, ла…т, се…т, чита…м, кле…шь, вид…т, пиш…т, завис…т, держ…тся, грохоч…те, круж…м, во…т, сверка…т.

Разбор задания:

Чтобы определить спряжение глагола, нужно действовать по алгоритму:

1. Поставить ударение. Если окончание ударное, то глаголы с окончанием –ешь(-ёшь), -ёт; -ут(-ют) – это глаголы первого спряжения; глаголы с окончанием -ишь, -ит; -ат(-ят) – второго спряжения.

2. Если окончание безударное, определяем вид глагола.

3. Ставим глагол в неопределённую форму (не меняя вид).

4. Если глагол на -ить (кроме брить и стелить), то он 2 спряжения.

5. Если глагол не на -ить, вспоминаем 11 глаголов-исключений.

6. Если данного глагола в числе 11 нет, то глагол 1 спряжения.

Правильный ответ:

I спряжение

II спряжение

тает

лают

сеет

читаем

пишут

грохочете

воет

сверкает

смотрит

дышит

тревожится

клеишь

видит

зависят

держится

кружим

Выполнение упр. 392

РЕЗЕРВ

Упражнение 1. Выпишите глаголы. Вставьте пропущенные буквы, определите их спряжение.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскаж…т,

Чертит, пиш..т иль поёт.

Вышива..т или паш..т,

Или забива..т гол.

Вар..т, жар..т, мо..т, чист..т –

Все расскаж..т нам … (…) 


Расскажет – 1 спр., пишет – 1 спр., вышивает – 1 спр., пашет – 1 спр., забивает – 1 спр., варит – 2 спр., жарит – 2 спр., моет – 1 спр., чистит – 2 спр., расскажет – 1 спр.

7. Домашнее задание: учить спряжения глаголов, упр. 535.

8. Рефлексия. Итог урока.

Закончи предложение.

  • Сегодня на уроке…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я научился…

  • Я выполнял задания…

  • Я не понял….

Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!