II. Вступительная часть III. Организация повторения теории. IV. Организация проверки знаний на практике. V.Рефлексия. Подведение итогов. | 5 мин. Запись на доске 5 мин. 7 мин. 1 слайд 1 мин. 5 мин. 2 слайд 5 мин. 3 мин. 5 мин. 3 слайд 4 слайд 5 мин. 5 слайд 3 мин. 6 слайд | Домашняя работа была направлена на отработку правила «Правописание тся- ться в глаголах» Работа с предложением: В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречает(?)ся. Как этот жанр фольклора называется? Как вы понимаете эту пословицу? Назовите грамматическую основу предложения. В предложении функцию сказуемого чаще всего выполняет глагол. Глагол –это часть речи. Известный лингвист А.М. Пешковский справедливо утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Давайте мы с вами поговорим о достоинствах глаголала, т.е. вспомним, какие категории свойствены этой части речи. (Восстановить пропущенные места кластера). А для этого я предлагаю объединиться в группы. Работая в группах, о чем необходимо помнить, чтобы работа была слаженной и дружной? УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА! УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ! НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ! Задание 1 Класс делится на 6 групп, каждой из которой предлагается восстановить кластер. По одному представителю из каждой группы восстанавливается кластер на доске. 6 группе предлагается ответить на вопрос: чем отличается восстановленный кластер от того, который мы вместе составляли на прошлом уроке. (В нем появилась категория спряжения). Глаголы бывают I и II спряжения. Для чего необходимо знать спряжение глаголов? Формулировка темы и цели урока. Повторение знаний по спряжению глагола и правописанию личных окончаний глагола. Работа с грамматической таблицей. Задание 2. Перед вами отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова: Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит меж цветов Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. (О каком времени года это стихотворение? Какие приметы осени здесь представлены?) Выпишите глаголы из этого предложения в столбик в той последовательности, в которой ни использованы в стихотворении. Пожелтели пр.в. Кружатся н. вр. Летят н.вр. Хранят н. вр. Любит н.вр. Отдыхать н.ф. Поставьте ударение у глаголов настоящего времени. В каком глаголе возможна ошибка в написании окончания? Почему? Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки? Н.Ф. – любить, на ИТЬ II спр. – И Летят, н.ф. – лететь (на ЕТЬ). Какого спряжения глагол? ФИЗМИНУТКА По швам руки опуская Плечи вверх приподнимая, Корпус влево наклоняя, Затем вправо прогибая, Головою помотав, Покивав и повздыхав... Отдохнув немного дружно, Скажем: "Поработать нужно!" Задание 3. В последней строчке физминутки есть 2 глагола. Назовите их. Определите спряжение этих глаголов. Листья колышу/атся, увиди/ем в лесу, гони/т тучи – письменно. Боря/ются с непогодой, туман стеле/ится – устно. Задание 4. Учащиеся 1 варианта диктуют соседу 2 варианта, потом наоборот. 1 вариант: ДышИт осенью, иголки колЮтся, зависИм от вас, запишЕе в тетрадь, забудЕшь обиду. 2 вариант: ДержИт в руках, расколЮт орех, смотрИм в окно, прополоЕте грядку, украсИшь класс. Задание5. Учащимся предлагается на выбор 2 варианта заданий. Зачеркните неверный вариант гласной в окончании глагола. 1 вариант Хорошо слыш(а/у)т – II спряжение Заполн(и/е)шь дневник – I спряжение Побор(и/е)мся за победу – I спряжение Пропол(и/е)те грядку – I спряжение Держ(и/е)т в руках – II спряжение 2 вариант Обид(и/е)те словами Перекле(я/ю)т обои Дремл(и/е)шь днем Перекрас(и/е)т стены Вылет(и/е)м из гнезда Объяснение домашнего задания В качестве домашнего задания предлагается рассмотрение другого варианта. Задание 6. Заунывный ветер гон…т Стаю туч на край небес, Ель надломленная стон…т, Глухо шепч…т темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей сухой и острой Набега…т холодок. О чем это стихотворение? Какое настроение создает оно? Объясните правописание пропущенных орфограмм? В начале этой недели мы с вами ходили в поход. Вспомните, когда мы входили в лес было солнечно, тепло, а уже ближе к вечеру заморосило. У русского народа есть поговорка: весна да осень- на дню погод восемь. Несмотря на такую изменчивость погоды, нельзя было не заметить красоты осеннего леса, которая навевает легкую грусть. Этой удивительной поре посвящают свои творения поэты, музыканты, художники. В соцсетях появляются осенние статусы: Пришла осенняя грустинка, Здесь не поможет витаминка! Давайте холодам назло Дарить душевное тепло! Давайте мы тоже сочиним строки, которые можно было бы использовать на своей страничке в качестве осеннего статуса. А сделаем мы это в виде синквейна. СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА Слово Два определения Три глагола Предложение 5. Слово-ассоциация Итак, тема нашего урока? Чему научились? Насколько это вы делаете качественно, узнаем завтра, так как у нас будет небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте смайлики, которые выразят ваше настроение. Поставьте себе оценку за урок по пятибалльной системе. | Учащиеся отвечают на вопросы с места. Работа в группах (составление кластера). Ответы учащихся. Записывают тему урока. Работа у доски. Ответы на вопросы. Чтение текста. Создание алгоритма. Работа по алгоритму. Работа в парах. Самостоятельная работа учащихся. Чтение текста. Ответы на вопросы. Работа в группах. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация. Логические УУД: анализ, синтез, классификация объектов по выделенным признакам. Познавательные УУД: умение работать с разными видами информации, с текстом, составлять модель ответа. Предметные УУД: умение пользоваться орфографическим правилом Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с соседом по парте и с другими учащимися в группе. Регулятивные УУД: выстраивание своих действий в определенной последовательности, оценивание качества и уровня усвоения, коррекция. Логические УУД: анализ, обобщение. Личностные УУД: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Регулятивные УУД: контроль Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Логические УУД: анализ, построение логической цепи рассуждения Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками, давать оценку деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение выражать полно и точно свои мысли. Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: выстраивание своих действий в определенной последовательности Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Личностные УУД: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |