СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глаголов. Обобщение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обобщения темы "Спряжение глаголов". Он состоит из разнообразных заданий, включая тест.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов. Обобщение»

Технологическая карта урока

Предмет

Русский языкhttps://infourok.ru/otkritiy-urok-russkogo-yazika-spryazhenie-glagola-obobschenie-klass-3367594.html

Класс

4

УМК

Школа России

Учебник

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 4 класс.

Тема урока

Спряжение глаголов. Обобщение

Цель урока

 

  • закреплять умение различать окончания глаголов I и II спряжения;

  • закреплять умение в формулировке алгоритма и схемы для определения спряжения;

  • закреплять умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;

  • развивать связную речь обучающихся при устных ответах, в работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память.

УУД

Личностные УУД

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей,

соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

Регулятивные УУД

  • управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Познавательные УУД

  • исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, осмысление текстов, заданий;

  • умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать, проводить элементарный анализ, синтез, интерпретацию текста.

Коммуникативные УУД

  • умение слышать, слушать и понимать партнёра,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

  • умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний

Формы организации урока:

Фронтальная, дифференцированная, здоровьесберегающая.

работа в паре, группе; индивидуальная.

Методы

частично-поисковый

исследовательский

репродуктивный

Технологии

информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);

исследовательские и проектные методы в обучении;

технология обучения в сотрудничестве;

технологии разноуровневой дифференциации;

технология развивающего обучения.

Метапредметные связи

Литературное чтение


Применение оборудования и инструментария

компьютер;

проектор;

интерактивная доска;

Автор урока

Конкина Т. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ№ 9 г. Октябрьск











План урока

Время

Ход урока

Формы и методы работы

Формирование УУД

1 мин

1. Орг. момент



3мин

2. Введение в тему

Создание ситуации успеха

Личностные УУД

Действие смыслообразования

Мотивация учения

3 мин

3. .Минутка чистописания

Самостоятельная работа, использование ИКТ

Регулятивные УУД

Контроль за аккуратностью выполнения задания

1 мин

4. Постановка темы и целей

Наглядный

Использование ИКТ

Регулятивные УУД

Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний

5 мин

5. Актуализация знаний.

а) теоретическая минутка.  

б) повторение

 

Фронтальная работа

Вывод

Дифференциация по степени самостоятельности

Использование ИКТ

Логические учебные действия, построение цепи рассуждений

Контроль и оценка результатов деятельности

5 мин

6.Комментированное письмо

Использование ИКТ

Фронтальная работа

Познавательные УУД

Поиск информации

10мин

7. Работа по теме урока:

б) наблюдение над орфограммой

в) закрепление

Работа в парах

Дифференциация по степени самостоятельности. 

Коммуникативные УУД

Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД

Логические универсальные действия – классификация

7 мин

8, 9 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Работа в тетради

Эмоциональный настрой

Познавательные УУД

Построение речевого высказывания

Личностные УУД

Регулятивные УУД

3 мин

10. Разбор предложения

Комментирование

Регулятивные УУД

4 мин

11. Итоги урока. Рефлексия

Фронтальная работа

Личностные УУД


Ход урока


  1. Орг. момент

- Ребята, возьмите  карандаш и отметьте на оценочной линейке высоту, которая соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Спасибо!


  1. 4. Чистописание и определение темы урока:


ть ешь ет ут

чь ёшь ёт ют

ти ишь ит ат ят

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем занимать сегодня на уроке?




  1. Актуализация знаний. Тест на экране (ИКТ)

Тестирование.

1. Что обозначает глагол?

а) Предмет. б) Признак предмета. в) Действие предмета.


2. На какие вопросы отвечает глагол?

а) Какой? какая? какое? какие? б) Что делает? что сделал? что будет делать? в) Кто? что?


3. Каким членом предложения выступает глагол?

а) Главным членом. б) Второстепенным членом.


4. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение– это…»

а) изменение глагола по лицам

б) изменение глагола по временам

в) изменение глагола по лицам и числам

г) изменение глагола по числам


5. Сколько спряжений у глагола?

а) одно б) два в) три


6. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:

а) к I спряжению;

б) ко II спряжению.


7. Зачем надо знать спряжение глагола?

Чтобы______________________________________________________


8. Окончания –ат, -ят относятся к: а) I спряжение б) II спряжение

9. Окончания – ут, - ют относятся к: а) I спряжение б) II спряжение


Вывод: Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания.



  1. Комментированное письмо. Надо от слов образовать глаголы неопределённой

формы, всё объясняя:

беседа –

победа –

обед –

свобода –

чёрный –

  • Как отличить неопределённую форму?

  • Можно ли от неопределённой формы образовать другие формы глагола?


  1. .Выборочный диктант. Читается отрывок, дети отгадывают произведение, из ко-

торого он и кто автор, записывают по вариантам глаголы по временам (1 вариант –

Н. вр., 2 вариант – Б. вр., 3 вариант – П. вр.)


Но вот перед ними море –

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.


С этими словами девочка бережно оторвала последний голубой лепесток,

на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тон-

ким голоском, дрожащим от счастья.


Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и всё, что

тебе пожелается, всё, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотой.

  • Найдите глаголы с безударным личным окончанием.

  • Как определить его написание?

  • Почему у глаголов Н. вр. 3 лица разные окончания?

  • Какие глаголы с безударным окончанием относятся ко 2 спряжению?

  • Какие к 1 спряжению? (слова – исключения)

Физминутка. Игра «Как живёшь?». Дети показывают движения и жесты

- Как живешь?

- Как идешь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как плывёшь?

- Как берешь?

- А даешь?

- Как молчишь?

- А грозишь?

- Как сидишь?

8. .На доске глаголы с окончаниями. Показываю окончание, а дети образуют глагол и всё объясняют:

блестеть ит

заблестеть ите

засверкать ют

сверкать ешь

гореть ла

сиять ет

9. Самостоятельная работа. Поставить глаголы в нужном числе и лице и записать:

огонь – мерцать

нива – желтеть

река – замерзать

молния – сверкать

доктора – лечить

маляры - красить

(Последние два обязательно проверить)


10. Грамматический разбор предложения:

Солнце золотит вершины берёз.


11. Итог урока: Рефлексия. Отметьте на оценочной линейке высоту, которая соответствует вашему эмоциональному настроению сейчас.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!