СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "I и II спряжения глагола. Общее понятие" 

Цель:

  • сформировать у учащихся понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам);
  • развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям;
  • воспитывать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов.»

I и II спряжение глаголов.  Общее понятие.  Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям; воспитывать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы. Составила: учитель начальных классов  МОУ Игримская СОШ №1  Смолярук Елена Леонидовна

I и II спряжение глаголов. Общее понятие.

Цель:

- сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам);

- развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям;

  • воспитывать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы.

Составила: учитель начальных классов МОУ Игримская СОШ №1 Смолярук Елена Леонидовна

   Рабочий, решать, русский, ребята, ракета.

  • Рабочий, решать, русский, ребята, ракета.
Проверим! И/сущ. И/прил. Рабочий Ребята ракета  Глагол Рабочий русский  Решать

Проверим!

И/сущ.

И/прил.

Рабочий

Ребята

ракета

Глагол

Рабочий

русский

Решать

Всё о глаголе Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать? И др. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее. Глаголы изменяются по числам: обозначают действие одного предмета, нескольких предметов. Глаголы изменяются по лицам (настоящее и будущее время). Глаголы изменяются по родам (прошедшее время). В предложении чаще всего бывают сказуемым.

Всё о глаголе

  • Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать? И др.
  • Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
  • Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее.
  • Глаголы изменяются по числам: обозначают действие одного предмета, нескольких предметов.
  • Глаголы изменяются по лицам (настоящее и будущее время).
  • Глаголы изменяются по родам (прошедшее время).
  • В предложении чаще всего бывают сказуемым.
Внимание! Ед.ч. 1 л. 2 л. 3 л. Мн.ч. Жив у Жив ешь Жив ет I спряжение Жив ем Жив ете Жив ут  1 л. 2 л. 3 л. Сто ю Сто ишь Сто ит II спряжение Сто им Сто ите Сто ят

Внимание!

Ед.ч.

1 л.

2 л.

3 л.

Мн.ч.

Жив у

Жив ешь

Жив ет

I спряжение

Жив ем

Жив ете

Жив ут

1 л.

2 л.

3 л.

Сто ю

Сто ишь

Сто ит

II спряжение

Сто им

Сто ите

Сто ят

Отдохнём! Ветер ду ? т нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише-тише, Деревцо все выше-выше.

Отдохнём!

Ветер ду ? т нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Проверим! Ду е т - I спряжение. (Ду ют – 3 лицо, множественного числа.  – ЮТ – признак I спряжения, значит в окончании пишем Е .

Проверим!

  • Ду е т - I спряжение.

(Ду ют – 3 лицо, множественного числа.

– ЮТ – признак I спряжения, значит в окончании пишем Е .

Вывод: -у, -ю -ем -ешь   I спряжение -ете -ет -ут, -ют -у, -ю -им -ишь -ите   II спряжение -ит -ат, -ят

Вывод:

-у, -ю

-ем

-ешь

I спряжение

-ете

-ет

-ут,

-ют

-у, -ю

-им

-ишь

-ите

II спряжение

-ит

-ат,

-ят