Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося |
1 | 2 | 3 |
I.Организационный момент | Здравствуйте ребята. Садитесь. Весна, весна! И все ей радо Как в забытьи, каком стоишь И слышишь свежий запах сада И тёплый запах талых крыш. | |
II.Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. -Прочитайте стихотворение Е.Лаврентьевой -Назовите глагол в неопределенной форме. -укажите время других глаголов. Минутка чистописания -Запишите буквосочитание и слова. -Образуйте от данных слов и запишите имена прилагательные. -Запишите словарные слова, используя прием ассоциации. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполнение домашней работе. Указывают время глаголов. Филин стать решил (прош.вр) певцом: -Не ударь «наст.вр» в грязь лицом! У меня отличный слух.- И запел(прош.вр) он басом :У-у-ух! Объясняют значение выражения. Не ударю в грязь лицом-Не подвести. я яяя ян Добро чудо осень Записывают словарные слова. С В Е Р Х У Н И З У |
III.Сообщение темы урока. | -Разгадайте кроссворд,в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму. Ключевое слово подскажет тему урока. -Прочитайте тему урока. -Определите цель урока, использую опорные слова. -Сегодня мы узнаем, что такое спряжения, будем учиться спрягать глаголы. | Обсуждают тему урока.Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Глаголы для кроссворда.1)Прошу.2)Терплю. 3)Собиру.4)Пойму.5)Убегу.6)Тру.7)Подниму 8)Ловлю.9)Берегу. Решают кроссворд.Читают ключевое слово «спряжение» |
IV.Обьяснение нового материала. | -Прочитайте предложения. Местоимения какого лица и числа пропущены? -Запишите составленные предложения. Определите лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? Объясните свой ответ. -Определите лицо глагола в каждом предложении по лицу местоимения. -Определите время и число глаголов. Почему изменилось окончание глаголов? Выделите окончания. | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучения понятия и правила. -Глаголы настоящего и будущего времени как и личные местоимения, имеют форму лица.Глаголы имеют личное окночание.При изменение глаголов на лице изменяются и окончания. Записывают составные предложения. Определяют лицо глаголов. Я рисую «1 лицо», ты рисуешь «2 лицо», он рисует «3 лицо», мы рисуем «1 лицо», вы рисуете «2 лицо», они рисуют «3 лицо». Я гуляю « 1 лицо», ты гуляешь «2 лицо», он гуляет «3 лицо», мы гуляем «1 лицо», вы гуляете «2 лицо», они гуляют «3 лицо». |
V.Первичное закрепление знаний. | Прочитайте таблицу «Изменения глаголов по лица и числам форме настоящего и будущего времени. -Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего и будущего времени каждого лица и числа. Назовите глаголы в этом лице и числе, четко проговаривая их личное окончание. -Какая часть слова меняется при изменение глаголов по лицам и числам? -Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением. -Обсудите: какой из данных глаголов не изменяется по лицам и числам( не спрягается)? Объясните свой ответ. -Запишите личное окончание глаголов каждого лица и числа. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания. Выполняют упражнения. Делают вывод: при изменение главголов по лицам и числам в форме настоящем и будущего времени меняется окончание. Работают в парах.Делают вывод: глагол «рассказал» не спрягается, так как стоит в форме прошедшего времени. Записывают личное окончание. | ед.число | мн.число | 1-е лицо | -У,-ю. | Ем, им. | 2-е лицо | -Ешь,-ишь. | Ете,Ите. | 3-е лицо | Ет,Ит. | Ут,Ют. | |
VI.Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. | -Прочитайте. Соедините линиями части предложения. -Прочитайте. Проспрягайте данные глаголы. -Укажите времена над глаголами 1-ого лица, ед.числа. -Выделите личное окончание. | Обощат способы действия по правилам, применяют на практике. Выполняют аналитика – синтетические упражнения. Выполняют задания в рабочей тетради.Востанавливают предложения. -Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам. -Глаголы прошедшего времени изменяются по числам в ед. числе по родам. Спрягают глаголы, выделяют личное окончание. Ед.Число. 1-е лицо | Встаю (наст вр),спою (буд.вр), лежу(наст.вр),закричу(буд вр). | 2-е лицо | Встаешь, споешь,лежишь,закричишь. | 3- елицо | Встает, споет, лежит,закричит. | 1-е лицо | Встаем, споем, лежим, закричим. | 2-е лицо | Встаете, споете, лежите, закричите. | 3-е лицо | Встают, споют, лежат, закричат. | |
VII.Итоги урока.Рефлексия | -Что особенного заинтересовало вас во время урока? -Что нового узнали на уроке? -Что называют спряжением глагола? -Понравилась ли вам работать на уроке? | |