Тема: Счет в пределах 5. Сравнение чисел
Цель:
-научить составлять примеры по рисунку;
-закреплять знания состава чисел в пределах 5;
-умения сравнивать числа;
-развивать логическое мышление, пам'ять;
-дать начальное представление о карте;
-воспитывать любовь к математике
Оборудование: карта страны Математика, силуэтные рисунки, таблицы на состав чисел 4, 5, кукольный персонаж Петрушка.
Ход уроку
Организация класса
Сообщение темы и цели урока
Дети получили письмо от Петрушки
«Здравствуйте, дети! Надеюсь вы любите путешествовать? Посылаю вам карту страны Математика и приглашаю в интересное путешествие всех сообразительных, внимательных, наблюдательных мальчиков и девочек. Отгадайте мою загадку и вы узнаете на чем мы будем путешествовать: Железные подруги держатся за руки. Одна подруга с трубой тянет всех за собой. (поезд)»
Рисунок поезда
С каких фигур состоит поезд?
Сколько всего четырехугольников?
Сколько колес?
Сколько всего кругов на рисунке?
Во время путешествия мы будем повторять состав чисел, складывать примеры, сравнивать числа и считать.
Актуализация опорных знаний
Устный счет
Наше путешествие начинается. Все сели на свои места, посмотрели в окна, посмотрели деревья, подняли руки вверх. Подул ветер, закачались ветви деревьев, а поез наш поехал: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…
Счет - от 1 до 10
от10 до 1
от 10 до 6
от 9 до 3
от 8 до 2
от 7 до 5
Открыли нам ворота в страну числа 3, 4, 5
Давайте поздороваемся с ними
Как образовать числа 4, 3, 5?
Повторим состав чисел 4, 5
5
4 1
2
3
1 4
В этом домике числа живут в мире и согласии. Все они соседи, дружат друг с другом. Вот выглядывает в окошко цифра 3
Какие соседи этого числа? Назовите соседей числа 3.
Как называется число, которое стоит перед каким либо числом?
Как называется число, которое стоит после какого нибудь числа?
Игра «Поймай мяч»
Назовите предшествующее и последующее число чисел 5, 8, 2, 9, 4, 7, 1, 6
Изучение нового материала
Состав чисел
Послушайте задачу. Ответ нужно сказать мне по секрету.
«Возле дома растут 2 березы, 3 яблони, 2 сливы. Сколько всего фруктовых деревьев растет возле дома?»
Едем дальше. Нас встречает знак +. Он продает билеты к станции «Лесная поляна». А билеты эти не обычные. Вот они (карточки с примерами)
1+3, 2+1, 3+2, 2+2, 3+1,1+4, 4+1
Есть билеты и в мягкий вагон высшего класса (задания на опережение)
5+2, 3+3, 4+3, 6+1, 7-1, 5-2, 5+5, 4-2, 6+4
Билеты купили, считаем дальше.
Работа.
Откройте столько одного цвета, а потом другого цвета кружков,
сколько раз я хлопну в ладоши.
4 желтых
1 красный
- Сколько открыли желтых?
- Сколько красных?
- Сколько всего?
- Каких больше?
- Каких меньше?
- Как можно проверить?
- На сколько желтых открыли больше?
- На сколько красных открыли меньше?
Остановка «Лесная поляна»
На доске: 5 елочек, 4 дуба, 3 березки, 3 красных цветочка, 1 белый цветочек.
Физминутка
Сравнение чисел
Работа с индивидуальным счетным материалом. Каждый нашел 4 грибочка и 3 шишки. На доске числа 4 и 3. Чего нашли больше? Чего меньше? Сравним эти два числа. 43.
Один гриб червивый, мы его выбросили 3=3
Каждый нашел еще по две шишки 3
Прочитаем выражения, которые мы составили
Закрепление материала
Работа с учебником
Работа в тетрадях
Теперь мы пересядем на кораблик. Нарисуем его.
Поплывем. Перед нами берега загадочной страны Жирафрика.
Физпауза под музыку.
Запись в тетрадях ряд чисел (с коментированием)
1 2 3 4 5 4 3 2 1
Составление примеров
Наша флотилия встретилась в море с лодками: 3 красных и 2 синих. Сколько всего мы увидели лодок? 3+2=5
А сейчас мы будем ловить рыбу. Поймали 1 леща, 4 карася. Сколько всего рыб поймали? 1+4=5
На севере мы увидели пингвинов. Сначала 2, а потом еще 2. Сколько пингвинов мы с вами увидели? 2+2=4
Итог урока
Наше путешествие в сказочную страну Математика заканчивается.
- Что мы с вами делали во время путешествия?
- Чему научились?
А вот и Петрушка!
Добрый день!
Я вижу, что вы стали настоящими путешественниками, хорошо работали, отвечали. Молодцы!