СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел. Задачи на сравнение.»

Урок 66
Тема: Сравнение чисел. Задачи на сравнение

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с задачами на сравнение; развития умения находить, на сколько одно число больше или меньше другого; навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать задачи на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 3 5 1 3 5

6 4 2 6 4 2

II. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. «Плюс» или «минус» (задание 3, с. 10 учебника).

– Вместо звездочек поставьте знак « + » или «–».

– Обоснуйте сделанный выбор.

Например:

6 * 2 = 8.

Было число 6, стало число 8. Число увеличилось, значит, нужно поставить знак « + ».

9 * 4 = 5.

Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит, пропущен знак «–».

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с правилом сравнения чисел.

Работа с разрезным материалом.

– Положите на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга.

– На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.)

– Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: , значит, квадратов на 2 больше.)

Вывод: чтобы определить, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов.

Работа по учебнику (с. 10).

– Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?

– Сколько тумб занято собачками? (4.) Сколько тумб пустых? (3.)

– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.) Как узнали? (4 – 3 = 1.)

– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.

– Сколько синих тумб? (3.) Сколько красных тумб? (4.)

– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.)

– Докажите. (Из четырёх вычесть три, получится один.)

2. Знакомство с задачами на сравнение (задача 2, с. 10 учебника).

– Вы прочитали задачу? (Да.) Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.)

– Сколько купили билетов в цирк? (6.)

– Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток.

– Сколько купили билетов в театр? (4.)

– Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки.

ц. ––––––––––––

– Покажем «лишние» билеты в цирк.

ц. ––––––––––––

– На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.)

– Как записать решение задачи? (Запись с комментированием: 6 – 4 = 2 (б.).)

– Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.)

– Рассмотрите задачу: У Веры было 4 рубля, а у Ани – 7 рублей. На сколько рублей было больше у Ани?

Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани.

У Веры

У Ани

Решение задачи:

7 – 4 = 3 (р.).

Ответ: на 3 рубля.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображенные в задании под чертой (с. 10 учебника)? (Отрезки.) Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.)

– Какова длина голубого отрезка? (7 см.) Какова длина розового отрезка? (4 см.)

– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.)

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой задание 2 (с. 6 тетради).

– Задание на смекалку: проведите в каждой фигуре 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

Поскольку задание достаточно объемное, то на данном уроке ученики могут выполнить какую-либо его часть.

Например:

V. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Какое задание вам понравилось больше других? Чем? Что бы хотели выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке.