СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение действующих и обновленных ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы имею оценку от 90 до 100 баллов. В помощь педагогам, проходящим данную курсовую подготовку.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение действующих и обновленных ФГОС НОО»

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации основной образовательной

программы начального общего образования представляют собой систему

требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным

условиям реализации основной образовательной программы начального

общего образования и достижения планируемых результатов начального

общего образования.

Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение

Количество учебных занятий за 4 учебных года

2904 - 3345 часов.

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены.

Деление обучающихся на группы не установлено. Определено, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в 5 лет

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том

числе адаптированной, включают:

общесистемные требования;

требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению;

требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

Объем аудиторной работы

обучающихся

четыре учебных года

2954 - 3190 академических часов

Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

Позволяют организовать образовательную деятельность при помощи деления обучающихся на группы. Обучение в группах можно строить по- разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Не закреплена периодичность повышения квалификации педагогов

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

- программу формирования универсальных учебных

действий у обучающихся при получении начального

общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и

курсов внеурочной деятельности;

- рабочую программу воспитания

- программу формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),

учебных модулей;

- программу формирования

универсальных учебных действий у

обучающихся;

- рабочую программу воспитания

Требования к результатам обучения

1. Личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

2. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

3. Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В ПООП НОО планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Первый блок «Выпускник научится». Второй - «Выпускник получит возможность научиться»

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Заданы в соответствии с направлениями воспитания: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического, ценности научного познания.

2. Метапредметные, включающие:

универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Группы метапредметных результатов не изменились. Конкретизирован перечень УУД в каждой группе

3. Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.

По «Математике» включены элементы финансовой грамотности

ОРКСЭ: расписаны предметные результаты отдельно к каждому из модулей

Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В случае реализации программы начального общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий,