СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение долей

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Закреплять представления о понятии «доля».
  2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
  3. Формировать представления об алгоритме сравнения доли.
  4. Продолжать подробно рассматривать решения задач на нахождение доли от числа.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение долей»

Конспект урока по математике. 3-й класс.


Тема: «Сравнение долей»

Основные цели:

  1. Закреплять представления о понятии «доля».

  2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

  3. Формировать представления об алгоритме сравнения доли.

  4. Продолжать подробно рассматривать решения задач на нахождение доли от числа.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


1). Свой рабочий день мы продолжаем уроком математики.

Девиз урока. «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».

А как её надо изучать? (Открывать самим, искать ответы на вопросы, решать проблемы)

Этим мы и будем сегодня заниматься.


2). Какими качествами нужно обладать ученику, чтобы сделать открытие?

Сядет тот, кто назовёт качество.

(внимательным, наблюдательным, активным, старательным…)


  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

«Повторяем то, что знаем»

  1. Игра «Найди пару». (работа у доски)

-На доске развешены рисунки, их нужно соотнести с карточкой, на которой записана соответствующая доля, и прочитать;

«Ловушка» - фигура разделена на четыре неравные части. Найдётся ли ей пара? (нет)


- Что такое доли? (Доли – это равные части. Доля – это каждая из равных частей).

  1. Игра «Расшифруй слово». (работа у доски)

Расшифруйте слово, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Чтобы выполнить это задание, давайте вспомним правило, как найти долю от числа?

(Чтобы найти 1/n долю числа, надо это число разделить на n равных частей).

Запишем правило с помощью схемы: 1/n числа = число : n

1/3 от 12 - О (4) 1/5 от 55 – У (11)

1/4 от 24 – Л (6) 1/5 числа 60 – И (12)

1/8 от 16 – Д (2) 1/10 от10 - А (1)

Подчеркните чётные числа.

В верхнюю строчку – запишите чётные числа в порядке возрастания. (2,4,6,12).

2

4

6

12

д

о

л

и

Присвойте нужную букву. Получилось слово – доли. О них мы сегодня откроем что-то новое.

  1. Постановка проблемы. Введение в тему.

  1. Сравните и поставьте знаки: (Самостоятельная работа на карточках, устная проверка по цепочке. Если согласны, показываем знак «+»).

1дм 100см 56 65 1/8 1/4

1дм3 1л 30 13

-Где возникли затруднения? В каком случае? Какая доля больше? Меньше?

-Почему ответы разные? Какая проблема перед нами возникла? (не умеем сравнивать доли).

- Сформулируйте тему урока. («Сравнение долей»)

- Главный вопрос урока? (Как сравнивать доли?) –проблемный вопрос вывешивается на доску.


  1. Открытие детьми новых знаний.

  1. Практическая работа с полосками.

- Попробуем найти правильный ответ на наш вопрос. Сравним доли 1/2, 1/4,1/8. Для этого выполним практическую работу. Перед вами лежат полоски желтого, красного и зелёного цвета одинаковой длины – 16 см.

- Жёлтую полоску разделите на 2 равные части.

- Красную – на 4 равные части.

- Зелёную – на 8 равных частей.

- Отрежьте по одной доли от полоски каждого цвета. Сравните путём наложения.

- Какая доля больше всех? Почему? (жёлтая, делили полоску на меньшее количество частей)

- Какая доля меньше всех? Почему?(зелёная, делили полоску на большее количество частей)

На доске появляются доли 1/2 Ж _______________

1/4 К _______

1/8 З ___

Запишите полученные доли в тетрадь и сравните. (1/81/4)

Какой вывод сделаем? Вывод: чем больше число долей, тем меньше каждая доля.

Сравните свой вывод с выводом авторов учебника (стр. 80).

Вернёмся к нашему заданию на карточке. Сравните 1/8 и 1/4. Поставим знак «».

  1. Выполним задание в учебнике стр. 80 № 3.(Найти разные доли от одного числа и сравнить)

1/2 от 60 60:2= 30

1/3 от 60 60:3=20

1/4 от 60 60:4=15

1/21/3 1/31/4 1/4

-Подтвердился наш вывод? Повторите его. Вывод: чем больше число долей, тем меньше каждая доля.

V. Первичное закрепление.

1. стр. 80 №4.

  1. Решение задачи под руководством учителя.


Задача № 6 (в). ___________________________________

-Что надо узнать в задаче? ( сколько Алиса повидала планет?)

- Что известно? (повидала 1/3 всех планет, описанных в справочнике)

- Ещё что? (описано 45 обитаемых и 54 необитаемых)

-Можем сразу найти 1/3 всех планет? Нет

-Почему? Не знаем сколько всего планет.

- Можем узнать? Как? 45+54=99

-Теперь можем найти 1/3 всех планет? 99:3= 33

- Сформулируй ответ.

VI. Итог урока. Д/З.

  1. Чему учились на уроке?

  2. Цель была вами достигнута?

  3. Что мы узнали о сравнении долей?

  4. Какие задания вызвали затруднения?

  5. Какие показались лёгкими? Понравилось больше всех?

  6. Оцените свою работу.

Домашнее задание: стр. 80-81 №5, № 7(а), задача на карточке Вике, Севе, Илье.


Задача № 7(а).

Папа Алисы Селезнёвой – биолог. Он привёз из экспедиции 14 новых животных, а растений в три раза больше. Сколько всего новых животных и растений привёз папа из экспедиции?