Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | Слайды 1 – 8. - Выберите правильный вариант ответа. Работа может проводиться в разных формах: учащиеся выполняют задание письменно, а затем идет взаимопроверка; учитель устно опрашивает учеников, которые должны обосновать свой выбор | Выполняют задания. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цену деления шкалы, переводить одни единицы измерения в другие; определять координаты точек, расположенных на координатном луче | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального Затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Какие числа называются натуральными? Какое натуральное число самое маленькое? Что значит «расположить числа в порядке возрастания»? «В порядке убывания»? Какое действие мы при этом осуществляем? (Сравнение) | Отвечают на вопросы | | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: уточнить индивидуальные цели будущих действий; составить план достижения цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Слайды 9 – 12. Работа с учебником: с. 34, № 1.163, № 1.164 | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Знать правила сравнения натуральных чисел. Уметь сравнивать числа с помощью координатного луча | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | | | |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках; организовать обсуждение тестовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог; фиксирование нового знания в речи и знаках, обсуждение и преодоление затруднений | Работа с учебником: с. 34 – 35, № 1.165, № 1.165, № 1.171, № 1.172 - Перед решением примеров мы с вами еще раз проговорим правила сравнения натуральных чисел | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь сравнивать натуральные числа и записывать числовые неравенства, отмечать на координатном луче все натуральные числа, соответствующие условию | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились на уроке. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: § 1 п. 6 с. 33-34, в. на с. 34; № 1.186, № 1.187, № 1.188, № 1.199 (а, б) | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Уметь правильно читать неравенства | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |