СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: сформировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащийся научится сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.

Основные понятия: Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения нату­ральных чисел.

 

Просмотр содержимого документа
«Сравнение натуральных чисел.»

Технологическая карта урока № 12

Тема урока Сравнение натуральных чисел

Тип урока Урок изучения нового материала.

Предметные: сформировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащийся научится сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.

Основные понятия: Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения нату­ральных чисел.


Организационная структура урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

актуализировать требо­вания к ученику с позиций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учебную деятельность;

установить тематиче­ские рамки

Устанавливает

тематические

рамки

Слайды 1 – 8.

- Выберите правильный вариант ответа. Работа может проводиться в разных формах:

учащиеся выполняют задание письмен­но, а затем идет взаимопроверка;

учитель устно опрашивает учеников, которые должны обосновать свой выбор

Выполняют задания. Проговаривают тип урока и назы­вают шаги учебной деятельности

Уметь определять цену деле­ния шкалы, пере­водить одни единицы измере­ния в другие; определять коорди­наты точек, расположенных на координатном луче

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

II. Актуализация и фик­сирование индивиду­ального затруднения в пробном действии; выявление места и при­чины затруднения. Цели:

создать условия для вы­полнения учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксиро­вание учащимися инди­видуального затруднения;

выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внеш­ней речи причину затруднения

Организует фиксирование инди­видуального Затруднения, выявление мес­та и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Какие числа называются натураль­ными?

Какое натуральное число самое ма­ленькое?

Что значит «расположить числа в по­рядке возрастания»? «В порядке убыва­ния»?

Какое действие мы при этом осуще­ствляем? (Сравнение)

Отвечают на вопросы


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преоб­разовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, высказывать свое предпо­ложение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

уточнить индивиду­альные цели будущих действий;

составить план дости­жения цели

Организует уточнение следующе­го шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Слайды 9 – 12.

Работа с учебником: с. 34, № 1.163, № 1.164

Составляют и проговарива­ют план дейст­вий с помощью учителя

Знать правила сравнения натуральных чисел. Уметь сравнивать числа с помощью координатного луча

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




IV. Реализация постро­енного проекта и пер­вичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

реализовать построен­ный проект в соответст­вии с планом;

зафиксировать новое знание в речи и знаках;

организовать обсужде­ние тестовых затруднений и воспроизведение во внеш­ней речи формулировки способов действий, вы­звавших затруднения

Организует реа­лизацию постро­енного проекта в соответствии с планом, подво­дящий диалог; фиксирование нового знания в речи и знаках, обсуждение и преодоление затруднений

Работа с учебником: с. 34 – 35, № 1.165, № 1.165, № 1.171, № 1.172

- Перед решением примеров мы с вами еще раз проговорим правила сравнения натуральных чисел

Под руковод­ством учителя выполняет со­ставленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют но­вое знание в речи и знаках

Уметь сравнивать натуральные числа и записы­вать числовые неравенства, от­мечать на коор­динатном луче все натуральные числа, соответст­вующие условию

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопро­сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке). Коммуникативные: уметь использовать речь для ре­гуляции своего действия. Регулятивные: уметь ра­ботать по коллективно составленному плану, про­говаривать последователь­ность действий на уроке

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлек­сию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, ре­флексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке.

Назовите тему урока.

Расскажите, чему вы научились на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.



Домашнее задание: § 1 п. 6 с. 33-34, в. на с. 34; № 1.186, № 1.187, № 1.188, № 1.199 (а, б)

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.


Записывают

домашнее

задание

Уметь правильно читать неравенства

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности