Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Сравнение дробей с разными знаменателями».
Тип урока: закрепление изученного материала. Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу обучающихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Добрый день! Добрый час!
Сравнение дробей с разными знаменателями 6 класс
« Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе –то , что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Л.Н. Толстой
Приведите дроби к новому знаменателю. Верны ли неравенства?
5
25
3
4
8
6
4
10
10
4
2
6
Блиц -опрос.
- 1. Сформулируйте основное свойство дроби;
- 2. Что значит сократить дробь?
- 3. Какую дробь называют несократимой?
- 4.Как привести дробь к новому знаменателю?
- Дробь 3 (больше меньше) дроби 5 , потому
8 16
что…
- 6. У дробей 2 и 2 общий знаменатель…
- 3 5
Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту
Представьте в виде десятичных дробей заданные числа
Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам
0,2
0,25
0,4
0,15
0,04
0,14
0,6
0,4
о
д
р
а
н
о
е
л
0,5
0,75
0,125
0,04
0,15
0,16
0,05
0,75
0,02
с
и
к
п
н
а
з
и
й
Леонардо Пизанский (Фибоначчи)
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике. Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).
Сравните дроби
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше
Вспомним правило!
Сравните дроби
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше
Вспомним правило!
Разложите дроби в нужные мешочки
Правильные дроби
Неправильные дроби
Сравните дроби
Вспомним правило!
Правильная дробь всегда меньше неправильной
числитель 10 знаменатель = знаменатель " width="640"
Подумайте, как сравнить дроби
2
Числитель числитель
10
знаменатель = знаменатель
Правило сравнения дробей с разными знаменателями
1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
2. Сравнить полученные дроби.
Сравните дроби
НОК (5;7)=35
7
21
Сравни дроби
5
20
15
Физкультминутка
Встаньте
Вспомните теплое летнее солнышко
Потянитесь к нему
Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево
Потянитесь
Вы бодры и полны сил
Продолжим работу
Решите №304(в,г)
№ 305(б)
№ 307(б), 311(в)
Один сильный ученик решает у доски, подробно объясняя решение. Остальные работают в тетрадях.
15
Самостоятельная работа
Вариант 2
Вариант 1
Расставьте дроби в порядке возрастания:
Расставьте дроби в порядке убывания:
Самостоятельная работа обучающего характера. Двое учащихся решают на обратной стороне доски. Учитель оказывает помощь слабым ученикам. Далее взаимопроверка работы.
№ 313
Рисунки занимают книги, а таблицы книги.
Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы?
НОК (11,22)=22
2
4
№ 313, Виленкин « Математика 6»
Сделайте вывод
19
Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее?
Маша
Лена
Учитель задает вопросы по тексту задачи. Ученики отвечают с места.
Сравните дроби самостоятельно
20
2 , а 75 ? " width="640"
Верно ли рассуждение :
так как 3 2 , а 75 ?
Домашнее задание
- № 359(д-з);
- № 362;
- найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.
Итоги урока
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Спасибо за урок
Список литературы
- «Математика 6», Виленкин Н.Я.
- «Математика 5 – 6» учебник – собеседник, Шеврин Л.Н.
- www.lenagold.ru – картинки слайдов 1, 10,16,17,18,19, 20;
- http:// airat-sharif.livejournal.com - информация о Леонардо Пизанском
- идея шторки на слайдах 15,17 и картинки со слайда 17 взяты у Савченко Е.М;