СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация  к уроку математики в 6 классе по теме: «Сравнение дробей с разными знаменателями».

Тип урока: закрепление изученного материала.       Данный  урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу обучающихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Добрый день! Добрый час!

Добрый день! Добрый час!

Сравнение дробей с разными знаменателями  6 класс

Сравнение дробей с разными знаменателями 6 класс

« Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе –то , что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».  Л.Н. Толстой

« Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе –то , что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Л.Н. Толстой

Приведите дроби к новому знаменателю. Верны ли неравенства? 5 25 3 4 8 6 4 10 10 4 2 6

Приведите дроби к новому знаменателю. Верны ли неравенства?

5

25

3

4

8

6

4

10

10

4

2

6

Блиц -опрос. 1. Сформулируйте основное свойство дроби; 2. Что значит сократить дробь? 3. Какую дробь называют несократимой? 4.Как привести дробь к новому знаменателю? Дробь   3  (больше меньше) дроби   5  , потому                 8                                             16 что… 6. У дробей  2  и  2  общий знаменатель…                       3    5

Блиц -опрос.

  • 1. Сформулируйте основное свойство дроби;
  • 2. Что значит сократить дробь?
  • 3. Какую дробь называют несократимой?
  • 4.Как привести дробь к новому знаменателю?
  • Дробь   3  (больше меньше) дроби   , потому

                8                                             16

что…

  • 6. У дробей  2  и  2  общий знаменатель…
  •                       3    5
Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту Представьте в виде десятичных дробей заданные числа

Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту

Представьте в виде десятичных дробей заданные числа

Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам 0,2 0,25 0,4 0,15 0,04 0,14 0,6 0,4 о д р а н о е л 0,5 0,75 0,125 0,04 0,15 0,16 0,05 0,75 0,02 с и к п н а з и й

Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам

0,2

0,25

0,4

0,15

0,04

0,14

0,6

0,4

о

д

р

а

н

о

е

л

0,5

0,75

0,125

0,04

0,15

0,16

0,05

0,75

0,02

с

и

к

п

н

а

з

и

й

Леонардо Пизанский (Фибоначчи)      Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике.     Издал 3 книги:

Леонардо Пизанский (Фибоначчи)

    Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике.    Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).

Сравните дроби Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше Вспомним правило!

Сравните дроби

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше

Вспомним правило!

Сравните дроби Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше Вспомним правило!

Сравните дроби

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше

Вспомним правило!

Разложите дроби в нужные мешочки Правильные дроби Неправильные дроби

Разложите дроби в нужные мешочки

Правильные дроби

Неправильные дроби

Сравните дроби Вспомним правило! Правильная дробь всегда меньше неправильной

Сравните дроби

Вспомним правило!

Правильная дробь всегда меньше неправильной

числитель 10 знаменатель = знаменатель " width="640"

Подумайте, как сравнить дроби

2

Числитель числитель

10

знаменатель = знаменатель

Правило сравнения дробей с разными знаменателями  1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю;  2. Сравнить полученные дроби.

Правило сравнения дробей с разными знаменателями

1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю;

2. Сравнить полученные дроби.

Сравните дроби НОК (5;7)=35 7 21 Сравни дроби 5 20 15

Сравните дроби

НОК (5;7)=35

7

21

Сравни дроби

5

20

15

Физкультминутка Встаньте Вспомните теплое летнее солнышко  Потянитесь к нему Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево  Потянитесь Вы бодры и полны сил Продолжим работу

Физкультминутка

Встаньте

Вспомните теплое летнее солнышко

Потянитесь к нему

Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево

Потянитесь

Вы бодры и полны сил

Продолжим работу

 Решите №304(в,г) № 305(б) № 307(б), 311(в)   Один сильный ученик решает у доски, подробно объясняя решение. Остальные работают в тетрадях. 15

Решите №304(в,г)

305(б)

307(б), 311(в)

Один сильный ученик решает у доски, подробно объясняя решение. Остальные работают в тетрадях.

15

Самостоятельная работа Вариант 2 Вариант 1 Расставьте дроби в порядке возрастания: Расставьте дроби в порядке убывания: Самостоятельная работа обучающего характера. Двое учащихся решают на обратной стороне доски. Учитель оказывает помощь слабым ученикам. Далее взаимопроверка работы.

Самостоятельная работа

Вариант 2

Вариант 1

Расставьте дроби в порядке возрастания:

Расставьте дроби в порядке убывания:

Самостоятельная работа обучающего характера. Двое учащихся решают на обратной стороне доски. Учитель оказывает помощь слабым ученикам. Далее взаимопроверка работы.

№ 313 Рисунки занимают книги, а таблицы книги.  Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы? НОК (11,22)=22 2 4 № 313, Виленкин « Математика 6» Сделайте вывод 19

313

Рисунки занимают книги, а таблицы книги.

Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы?

НОК (11,22)=22

2

4

№ 313, Виленкин « Математика 6»

Сделайте вывод

19

Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее? Маша Лена Учитель задает вопросы по тексту задачи. Ученики отвечают с места. Сравните дроби самостоятельно 20

Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее?

Маша

Лена

Учитель задает вопросы по тексту задачи. Ученики отвечают с места.

Сравните дроби самостоятельно

20

2 , а 75 ? " width="640"

Верно ли рассуждение :

так как 3 2 , а 75 ?

Домашнее задание № 359(д-з); № 362; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.

Домашнее задание

  • № 359(д-з);
  • № 362;
  • найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.
Итоги урока Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Как сравнить дроби с разными знаменателями?

Итоги урока

  • Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
  • Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Список литературы «Математика 6», Виленкин Н.Я. «Математика 5 – 6» учебник – собеседник, Шеврин Л.Н. www.lenagold.ru  – картинки слайдов 1, 10,16,17,18,19, 20; http:// airat-sharif.livejournal.com  - информация о Леонардо Пизанском идея шторки на слайдах 15,17 и картинки со слайда 17 взяты у Савченко Е.М;

Список литературы

  • «Математика 6», Виленкин Н.Я.
  • «Математика 5 – 6» учебник – собеседник, Шеврин Л.Н.
  • www.lenagold.ru – картинки слайдов 1, 10,16,17,18,19, 20;
  • http:// airat-sharif.livejournal.com - информация о Леонардо Пизанском
  • идея шторки на слайдах 15,17 и картинки со слайда 17 взяты у Савченко Е.М;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!