СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение растровых и векторных изображений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент. Приветствие, фиксация отсутствующих.

Психологический настрой, мотивация

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю отгадать ребус (отгадывают ребус). Правильно, это графика.

Деление на группы (собрать две картинки-пазлы).

Учащиеся делятся на 2 группы «Растор» и «Вектор»

 Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования!

Итак, как вы поняли ребята, мы начинаем изучать новую тему «Сравнение растровых и векторных изображений ». Запишем в тетради тему урока новые термины (записывают тему урока в тетрадь).

Просмотр содержимого документа
«Сравнение растровых и векторных изображений»

К р а т к о с р о ч н ы й ( п о у р о ч н ы й ) п л а н



Раздел

Компьютерная графика

Ф.И.О (при его наличии) педагога


Дата


Класс: 5

Количество присутствующих

Колическтво отсутствующих

Тема урока

Сравнение растровых и векторных изображений

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

Цели урока

    • рассказывают о сферах применения компьютерной графики;

    • называют типы компьютерных изображений;

    • объясняют принципы формирования растровых и векторных изображений;

    • различают растровые и векторные изображения, определяют понятия: пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование;

    • создают растровые и векторные изображения

    • анализируют и определяют форматы, владеют разными программами для создания и редактирования изображений, необходимыми для работы на компьютере;

Критерии оценивания


Уровни мыслительных навыков

Критерии оценивания

Знание и понимание

Знают как формируется изображение;

Определяют процесс масштабирования;

Применение

Определяют область применения;

Определяют виды графических редакторов;


Навыки высокого порядка

Определяют форматы;

Сравнивают растровые и векторные изображения.







Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствие, фиксация отсутствующих.

Психологический настрой, мотивация

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю отгадать ребус (отгадывают ребус). Правильно, это графика.



Деление на группы (собрать две картинки-пазлы).

Учащиеся делятся на 2 группы «Растор» и «Вектор»

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования!

Итак, как вы поняли ребята, мы начинаем изучать новую тему «Сравнение растровых и векторных изображений ». Запишем в тетради тему урока новые термины (записывают тему урока в тетрадь).



https://expert-polygaphy.com























Середина урока

Г) Учащиеся в группах изучают свою тему, создают постер и защищают его.

(ФО) Взаимооценивание по методу «Две звезды, 1 пожелание)».

Рефлексия метод «Вопрос ответ»

  • что такое компьютерная графика?

  • какие типы графики существует?

  • где применяется компьютерная графика?

  • как характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения?

В течении урока мы с вами рассмотрим растровую и векторную графику и попробуем заполнить таблицу.

 

Растровая графика

Векторная графика

Как формируется изображение? (Основной элемент)

 

 

Как изменяется в процессе масштабирования?

 

 

Область применения

 

 

Примеры графических редакторов

 

 

Форматы



Растровая графика. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики.

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, чем растровые изображения, «не фотографичны».

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw

Adobe Illustrator

Fractal Design Expression

Macromedia Freehand


Применение:

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;

  • для моделирования объектов изображения;

  • для создания 3-х мерных изображений;

Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.





https://infourok.ru























































Конец урока

  1. Закрепление изученного материала

Уровень А. Кроссворд




3
















4


р












е












д












а




г

р

а

ф

и

ч

е

с

к

и

й










т





1







о












р



2






































1. Сетка, которую на экране образуют пиксели

2. Графика, в которой трансформация

изображения происходит без потерь качества

3. Устройство, управляющее работой графического дисплея

4. Точечный элемент экрана дисплея

Нарисуй на программе Paint рисунок и сравни размеры на форматах .bmp, .Jpg, .PNG, .GIF и анализируй сколько место занимает на дисках.


Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации – углубление.


ФО:

- письменная обратная связь



https://expert-polygaphy.com



test_grafika_1variant















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!