Сравнение рациональных чисел
УДД.
- Предметные : умеют формулировать правила сравнения дробей: применять
на практике.
- Развивающие : развивать внимание, речь,
память, логическое мышление,
самомстоятельность.
- Воспитательные : Воспитывать стремление достичь поставленную
цель, уверенность в себе.
- Коммуникативные : умение работать в коллективе.
- Личностные : осознают важность и необходимость знаний
в жизни человека.
Знать : правила сравнения двух рациональных чисел.
Уметь : сравнивать рациональные числа,аргументируя свой ответ.
Формы работы : фронтальная ,индивидуальная,парная.
Актуализация опорных знаний
- Как сравнивают две дроби?
- А) с общим положительным знаменателем;
- Б) с разными знаменателями;
- Сформулируйте правило сравнения:
- Положительной дроби с нулём;
- Отрицательной дроби с нулём;
- Положительной дроби с отрицательной;
И так, повторяем :
- 1. Любое отрицательное число меньше любого положительного.
- 2. Нуль больше любого отрицательного числа.
- 3. Нуль меньше любого положительного числа.
- 4. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.
- 5.две дроби равны тогда и только тогда,
- Когда после приведения их к общему знаменателю равны их числители.
- 6.Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю и сравнить их числители.
- 7.Из двух дробей с одинаковыми числителями больша та,у которой знаменатель меньше.
Устный счёт
- Нина живет на 4 этаже, а Таня — на 2. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?
- Когда мы смотрим на 3,а говорим 15?
Устный счёт.
- 1. Сравните числа:
- а) -3 и 2;
- б) -7 и -4;
- в) —4 и 0;
- г) 0 и 2;
- д) -5 и -14;
- е) -4 и -4;
- Ж) ¼ и 1/5;
- З) 15/4 и -15/2
Устный счёт.
- 1) 1/2 или -1/2;
- 2) 8 / 11 или 10 / 11 ;
- 3) – 3/5 или -2;
- 4) – 5/6 или –1/ 6;
- 5) 3/11 или – 9/11;
- 6) – 1 / 2 или – 3 / 7 !!!!
- 7) 12/5 и 12/7.
Решение упражнений : № 487(д,е), № 488(д,е),№ 489
Проверка:
д) -7/8
Читаем так : -3/8 больше чем -7/8,
Но меньше чем -1/8.
е) -5/7
-7/1.0; Значит -3/5 -7/10 " width="640"
№ 488(д,е) Сравнить числа:
- Проверяем себя : дроби с разными знаменателями , приводим к общему знаменателю.
- д) -3/5 и -7/10 Общий знаменатель 10. находим доп.множитель : -3/5 и -7/10.
-6/10 и -7/10 с одиннаковым множителями
И -6/10 -7/1.0; Значит -3/5 -7/10
-6/9 . " width="640"
1)Дроби приводим к общему положительному знаменателю : (9).
2)Находим к каждой дроби дополнительный множитель : (1) и (3)
3)Умножаем числители на их дополнительные множетели :
(-5/9*1) и (-2/3*3) ;
4)Получаем :-5/9 и -6/9 ;
Значит -5/9 -6/9 .
№ 489 . Записать дроби
1)Приведем дроби к одинаковому (общему) положительному знаменателю :НО3(2;3;4)=12
2)Находим доп.множетели : -1/2 ; -2/3 ; -3/4.
-6/12 ; -8/12 ; -9/12 ;
Тогда наши дроби запишутся так :
-9/12 ; -8/12 ; -6/12 -3/4 ; -2/3 ; -1/2 ;
Физминутка.
Самостоятельная работа.
I вариант
2 вариант
- 1). – 4 и – 5;
- 2). -17 и 9/11;
- 3). 19/16 и -19/17;
- 1) – 8 и - 7;
- 2) ¾ и -25;
- 3) -25/24 и 27/17;
Взаимопроверка:
- С помощью взаимопроверки ученики оценивают работу товарища:
- “ +” - правильно; “-” - неправильно.
- Критерии оценки:
- “ 5” – три “+”;
- “ 4” – два “+”, один “-”
- “ 3” - один “+”, два “-”
Работа в парах. Отметьте нуль на координатных прямых если :
- 1) a и b – положительные числа;
- 2) a и b - отрицательные числа;
- 3) a и b – противоположные числа;
- 4) a и b – числа разных знаков.
- Д/з : п.3.3 стр. 94 ; №488(а,б,в),№490.
Итог урока .
- Рефлексия: Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с целями урока, открыли ли новые знания? Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного? Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? Что помогло преодолеть эти трудности? Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?
- Рефлексия:
- Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с целями урока, открыли ли новые знания?
- Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?
- Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?
- Что помогло преодолеть эти трудности?
- Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?
Рефлексия:
- Сегодня на уроке я научился:
- Мне было интересно:
- Мне было трудно:
- Я понял что:
- Больше всего мне понравилось:
- Своей работой на уроке я доволен ……
- (совсем не доволен)