СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вывести и научиться применять на практике правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

 

Тип урока: Урок открытия нового знания

Просмотр содержимого документа
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

Технологическая карта урока (Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин)


Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Цель: Вывести и научиться применять на практике правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Тип урока: Урок открытия нового знания



Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:


      - в личностном направлении: воспитать умение слушать друг друга, самостоятельность, познавательную активность, прилежание при работе с тетрадью;


         - в метапредметном направлении: развивать умение рационального счета, умение обрабатывать информацию, развивать математическую зоркость, математическую речь;


      - в предметном направлении: формировать навык сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; отработать умение решать текстовые задачи, формировать навык решения уравнений.


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.


Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

время

 1

 Самоопределение к деятельности

 Создаёт эмоциональный настрой:

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!


Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

 Настраиваются на урок,

контролируют готовность к уроку.


 Л: самоопределение к деятельности.

К: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.


 Картинка на слайде

 2 мин

 2

Актуализация знаний

Организует устную работу:

а) Сравнить   и  , сложить   и  , вычесть   и  .

Задаёт вопрос: почему действие было выполнить очень просто?

б) Сравнить   и  , сравнить   и  , сравнить   и  .

Задаёт вопрос: почему с этим заданием вы справились легко?

Устно выполняют задание.





Отвечают на вопрос (Одинаковые знаменатели)








Отвечают на вопрос (Одинаковые числители)


 П: умение строить речевые высказывания.

К: умение сотрудничать со сверстниками.

Р: умение оценивать свои действия.


 Задания на слайде

 4 мин

 3

Постановка учебной задачи 

(локализация затруднений)

 Сравните дроби:



 Сталкиваются с проблемой.

 Р: способность фиксировать учебную проблему.

П: умение определять способы действий: анализ с целью выделения признаков.


 Задание на слайде

2 мин

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Вопрос:

Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?

Предлагает свой вариант решения:

Вопрос:

Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями.


Выполните действия:

  +   ,   +  ,   -   .

Решают проблему.

Отвечают на вопрос:









Предлагают свои варианты.



Сталкиваются с новой проблемой, решают её (Привести к наименьшему общему знаменателю)

Р: способность принимать учебную задачу.

П: построение логической цепочки, выдвижение гипотез.

К: сотрудничество с учителем, со сверстниками.































Задание на слайде

8 мин

5

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Просит сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.  

Предлагает прочитать правило в учебнике на стр.51 и сравнить с тем правилом, которое сформулировали дети.





Организует работу с учебником:

№305(а), 306(а), 307(а) - задание выполняются у доски (в тетради).

319(первая строка), 321(1 строка) - первые два примера выполняются у доски (в тетради), следующие два примера выполняются комментировано.

Предлагают свои варианты.

Учащиеся приходят к выводу:

Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:

1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби.


Р: контроль, оценка, коррекция.

П: выбор наиболее эффективного способа решения.


Картинка на слайде

13 мин

 6

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Предлагает выполнить задание:

Сравнить, найти сумму и разность двух дробей:


 Работают самостоятельно в тетрадях.

 Р: контроль, оценка, коррекция.

Л: самоопределение.

К: сотрудничество по проведению контроля и самоконтроля при выполнении задания.

 Задание на слайде

 5 мин

7

Включение в систему знаний и повторение

Проводит тестовое задание в виде игры:

Ученикам 6 класса Иванову Пете и Смирновой Маше предложили следующие задания:

  1. Указать дробь, большую 1/6, но меньшую 2/5.

Варианты ответов: а) 2/3 б) 1/7 в) 1/5 г) 1/2

Петя дал ответ (б). Верно ли?

( Верный ответ (в)).

2) Расположить дроби

в порядке убывания 1) 7/20 2) 11/15 3) 13/30.

Варианты ответов: а) 132 б) 123 в)321 г) 231

Маша дала ответ (в). Верно ли?

( Верный ответ (г)).

Работают в группах, объясняют свой выбор.

Р: контроль, оценка.

Л: самоопределение.

К: сотрудничество, уточнение знаний.


Задание на слайде

6

мин

8

Рефлексия


Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек? (Поднимают зеленые жетоны.)

- Кто работал добросовестно? (Поднимают синие жетоны.)

- Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают розовые жетоны.)