№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | время |
1 | Самоопределение к деятельности | Создаёт эмоциональный настрой: Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! | Настраиваются на урок, контролируют готовность к уроку. | Л: самоопределение к деятельности. К: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. | Картинка на слайде | 2 мин |
2 | Актуализация знаний | Организует устную работу: а) Сравнить и , сложить и , вычесть и . Задаёт вопрос: почему действие было выполнить очень просто? б) Сравнить и , сравнить и , сравнить и . Задаёт вопрос: почему с этим заданием вы справились легко? | Устно выполняют задание. Отвечают на вопрос (Одинаковые знаменатели) Отвечают на вопрос (Одинаковые числители) | П: умение строить речевые высказывания. К: умение сотрудничать со сверстниками. Р: умение оценивать свои действия. | Задания на слайде | 4 мин |
3 | Постановка учебной задачи (локализация затруднений) | Сравните дроби: | Сталкиваются с проблемой. | Р: способность фиксировать учебную проблему. П: умение определять способы действий: анализ с целью выделения признаков. | Задание на слайде | 2 мин |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Вопрос: Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного? Предлагает свой вариант решения: Вопрос: Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями. Выполните действия: + , + , - . | Решают проблему. Отвечают на вопрос: Предлагают свои варианты. Сталкиваются с новой проблемой, решают её (Привести к наименьшему общему знаменателю) | Р: способность принимать учебную задачу. П: построение логической цепочки, выдвижение гипотез. К: сотрудничество с учителем, со сверстниками. | Задание на слайде | 8 мин |
5 | Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи) | Просит сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Предлагает прочитать правило в учебнике на стр.51 и сравнить с тем правилом, которое сформулировали дети. Организует работу с учебником: №305(а), 306(а), 307(а) - задание выполняются у доски (в тетради). 319(первая строка), 321(1 строка) - первые два примера выполняются у доски (в тетради), следующие два примера выполняются комментировано. | Предлагают свои варианты. Учащиеся приходят к выводу: Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби. | Р: контроль, оценка, коррекция. П: выбор наиболее эффективного способа решения. | Картинка на слайде | 13 мин |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Предлагает выполнить задание: Сравнить, найти сумму и разность двух дробей: | Работают самостоятельно в тетрадях. | Р: контроль, оценка, коррекция. Л: самоопределение. К: сотрудничество по проведению контроля и самоконтроля при выполнении задания. | Задание на слайде | 5 мин |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Проводит тестовое задание в виде игры: Ученикам 6 класса Иванову Пете и Смирновой Маше предложили следующие задания: Указать дробь, большую 1/6, но меньшую 2/5. Варианты ответов: а) 2/3 б) 1/7 в) 1/5 г) 1/2 Петя дал ответ (б). Верно ли? ( Верный ответ (в)). 2) Расположить дроби в порядке убывания 1) 7/20 2) 11/15 3) 13/30. Варианты ответов: а) 132 б) 123 в)321 г) 231 Маша дала ответ (в). Верно ли? ( Верный ответ (г)). | Работают в группах, объясняют свой выбор. | Р: контроль, оценка. Л: самоопределение. К: сотрудничество, уточнение знаний. | Задание на слайде | 6 мин |
8 | Рефлексия | | Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? (Поднимают зеленые жетоны.) - Кто работал добросовестно? (Поднимают синие жетоны.) - Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают розовые жетоны.) | | | |