СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение трехзначных чисел разн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение трехзначных чисел разн»



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника_____________________

Разработка уровневых учебных заданий

Класс ______________________________

Предмет: математика

Тема: «Сравнение трехзначных чисео»

Уровни:

1. Узнавание

2. Воспроизведение

3. Понимание

4. Применение в знакомых условиях

5. Применение в незнакомых условиях

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей


Узнавание

оценивание и диагностирование узнавания полученных знаний по теме «Сравнение трехзначных чисел»

1. Внимательно прочитай. При выполнении выбери только один правильный ответ.

1) Отметь наименьшее число:

а) 421

б) 241

в) 412

г) 214

2) В каком ряду числа расположены по убыванию:

а) 986, 968, 994, 967

б) 685, 658, 638 ,608

в) 345, 453, 534, 533

г) 769, 679, 986, 976

3) Выбери верное равенство:

а) 6 сот. = 6000 ед.

б) 508 = 5 сот. 8 дес.

в) 31 дес. = 3 сот. 1 дес. 0 ед.

г) 6 сот. 3 ед. = 630


2. Вставь пропущенные цифры 5, 7, 2 вместо пропусков:

а) 456 _ 56      б) 2_3 = 253      в) 3_9


3. Соотнеси числа с условными картинками. Ответ внеси в таблицу.



Ответ:

А

Б

В








1.Даны тестовые задания. Ученикам нужно ответить на вопросы и выбрать правильный вариант ответа.


Критерии оценивания:

за один правильный ответ – 1 балл















2. Даны предложения с пропусками. Ученикам нужно восстановить предложения используя заданные цифры.

Критерии оценивания:

за один правильный ответ – 1 балл


3. Даны числа и картинки. Ученики должны соотнести их и ответы внести в таблицу.

Оценивание: за один правильный ответ – 1 балл





г) 214





б) 685, 658, 638 ,608





в) 31 дес. = 3 сот. 1 дес. 0 ед.





а) 456 256      

б) 253 = 253      

в) 379 391




А

Б

В

294

423

560


Воспроизведение

оценивание и диагностирование воспроизведения полученных знаний

1. Восстанови пропуски в алгоритме сравнения трехзначных чисел:

а) Сравниваем количество .... Всегда больше то число, где... больше.

б) Если количество цифр совпадает, смотрим на число  ... Сравниваем.

в) Если первые цифры совпадают, смотрим на число  ... . Сравниваем.

г) Если вторые цифры совпадают, смотрим на число ... .


  1. 2. Заполни пропуски:

а) 452=___сот.___дес.___ед.

б) 9сот.0дес.0ед.=______

в) 608=__сот.___дес.___ед.

г) 1сот.1дес.1ед.=_____



3. Задание «Верные и неверные утверждения». Отметь правильные ответы знаком +, а неверные знаком -.


Выражения

Ответ

1) В числе 502 содержится 5 сотен, и 2 десятка


2) Число 231 меньше числа 213


3) Всегда больше то число, где цифр больше.


4) Число 630 равно 63 десяткам



4. Вспомни тему урока и ответь на следующие вопросы:

а) Как сравнивать трёхзначные числа?

б) Как записывать результат сравнения?

в) Как заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых?

г) Как упорядочивать заданные числа?


1. Вспомнив изученный материал, учащиеся должны заполнить пропуски в предложениях.


Критерии оценивания: за каждое правильно вставленное слово – 1 балл


2. Учащиеся должны заполнить пропуски в выражениях.


Критерии оценивания: за каждое правильно вставленное слово – 1 балл



3.Даны выражения. Ученики должны поставить «+», если утверждения верные, если нет, то поставить «-».


Критерии оценивания:

за один правильный ответ – 1 балл






4.Актуализируя имеющиеся знания, учащиеся должны ответить на вопросы.

Критерии оценивания:

за один правильный ответ – 1 балл



а) цифр

б) сотен

в) десятков

г) единиц




а) 452= 4 сот.5 дес.4 ед.

б) 9с.0д.0ед.= 900

в) 608= 6 сот.0 дес.8 ед.

г) 1сот.1дес.1ед.= 111




1) -

2) -

3) +

4) +








а) Сначала сравниваем количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше. Если количество цифр совпадает, смотрим на число сотен. Сравниваем. Если первые цифры совпадают, смотрим на число  десятков. Сравниваем. Если вторые цифры совпадают, смотрим на число единиц.

б) Результат сравнения записывают с помощью знаков , или =

в) Выразить число в единицах (представить сколько раз по 1 содержится в этом числе). Выразить число в десятках (представить сколько раз по 10 содержится в этом числе). Выразить число в сотнях (представить сколько раз по 100 содержится в этом числе)

г) Сравнить заданные числа и расположить их от большего к меньшему или от меньшего к большему.


Понимание

оценивание и диагностирование понимания и применения полученных знаний

1. Впиши разрядные слагаемые чисел в соответствующие ячейки:

Число

Всего сотен

Всего десятков

Всего единиц

631




905




500




968





2. Сгруппируй неравенства по способу сравнения на следующие группы:

1) По числу сотен

2) По числу десятков, если число сотен одинаковое

3) По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое

413

500 489

500 699

655 652


3. Для каждого числа из первого столбца выбери из второго столбца соответствующий разрядный состав, обозначенный цифрой

А) 23

Б) 302

В) 320

Г) 203


1) 32 дес.

2) 2 сот.

3) 30 дес.

4) 2 дес.

Запиши в ответе выбранные цифры

Ответ:

А

Б

В

Г






4. Сравни числа:

1) 500…900 3) 420…402

2) 838…831 4) 775…777




5. Составь рассказ про число 965 по следующему плану:

  1. Какое это число.

  2. Соседи числа.

  3. Разобрать по разрядам и назвать общее количество единиц, десятков и сотен.

  4. Заменить суммой разрядных слагаемых.


1.Учащиеся должны распределить в первый столбик число сотен, во второй – число десятков и в третий – число единиц.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3» - более 3 ошибок


2.Учащиеся должны правильно сгруппировать неравенства по способу сравнения.

Критерии оценивания:


«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки



3. Учащиеся должны соотнести числа с соответствующим разрядным составом этого числа


Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки






4.Учащиеся должны сравнить числа и поставить знак , или =

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки


5.Учащиеся должны по вопросам составить рассказ по предложенному плану.

Критерии оценивания:


Оценка «5»

Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой отвечает на все вопросы, дает правильные определения языковых понятий, может привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно.

Оценка «4»

Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, некоторые неточности в формулировке правил.

Оценка «3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил, не умеет привести свои примеры.

Оценка «2»

Ученик обнаруживает незнание большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.

Число

Всего сотен

Всего десятков

Всего единиц

631

6

3

1

905

9

0

5

500

5

0

0


1) 500 489, 500 699

2) 413

3) 655 652








А

Б

В

Г

4

3

1

2













1) 500

2) 420 402

3) 838 831

4) 775



Число 965 - трехзначное, нечетное число, соседями которого являются 964 и 966. У этого числа 9 сотен, 6 десятков и 4 единицы. Заменить суммой разрядных слагаемых можно следующим образом:

965 = 900 + 60 + 5

965 = 9 сот.+ 6 дес. + 5 ед.



Применение в знакомых условиях

оценивание и диагностирование умения применения полученных знаний на практике без заранее заданных норм действий и правил

1. Измерь рост каждого ученика своего класса в сантиметрах, сравни значения и определи самого высокого и самого низкого.




2. Составь синквейн на слово «Трехзначное число»

Структура синквейна:

1строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна

2 строка – два прилагательных, раскрывающих какие- то интересные, характерные признаки предмета

3 строка - 3 глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме ( не больше 3-4 слов).

5 строка – одно слово – синоним к первому.

Образец:

Квадрат

Правильный, интересный.

Показывает, развивает, обозначает.

Встречается в жизни

Прямоугольник с равными сторонами.


3. Используя модель Фрейер, рассмотри трехзначное число с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.



1. Учащиеся должны измерить рост всех учеников своего класса в сантиметрах, сравнить полученные результаты и определить самого высокого и самого низкого.



2.Учащиееся по образцу должны составить синквейн.

Критерии оценивания:

Соответствие тематике – 1-3 балла

Содержание (в содержании нет фактических ошибок и противоречий) – 1-3 балла

Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок)- 1-3 балла











3. Используя модель Фрейер, учащиеся должны рассмотреть трехзначное число с разных сторон: записать его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры

Критерии оценивания:

Содержание (в содержании нет фактических ошибок и противоречий) – 1-4 балла

Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок)- 1-3 балла

Задание не выполнено – 0 баллов

Даша – 124 см

Маша – 128 см

Коля – 131 см

Саша – 135 см

Самый высокий – Саша, самая низкая – Даша.


Трехзначное число.

Сложное, зависимое.

Складывается, вычитается, умножается.

Необходимо для счёта предметов.

Число, состоящее из 3 цифр.












Определение:

Трехзначное число – это число, которое состоит из трех цифр.

Характеристики:

состоит из сотен, десятков и единиц, может быть четным или нечетным

Примеры: 821, 105, 340

Антипримеры: 4,56, 10, 8

Применение в новых условиях

оценивание и диагностирование творческого применения знаний по изученной теме


1. Найди в сборнике информацию о глубине следующих озёр России, составь диаграмму значений и сравни их:


1) Ладожское озеро

2) Онежское озеро

3) Озеро Кета

4) Хантайское озеро

Представь свою модель классу. Оцени результаты работы остальных учащихся.



























2. Создай памятку с алгоритмом сравнения трехзначных чисел. Объясни, как и где ты сможешь использовать данную памятку.







































3. Вспомни изученный материал по теме «Сравнение трехзначных чисел» и составь кластер. Для этого используй:

а) чистый лист бумаги формата А4;

б) цветные ручки, карандаши, фломастеры;

в) записывай все возникающие идеи и фиксируй их до тех пор, пока они не закончатся;

г) попытайся построить как можно больше логических связей.


Учащиеся находят информацию о глубине заданных озер и составляют диаграмму на компьютере, далее сравнивают значения и делают выводы.

Оценивание:

Критерии оценивания

Отсутствует



Присутствует частично


Присутствует полностью



0 баллов

1 балл

2 балла

1.Аккуратность исполнения

2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме

3. Законченность

4. Оригинальность

5.Степень самостоятельности





Максимальный балл – 10 баллов



Учащиеся создают себе памятку, чтобы запомнить как сравнивать трехзначные числа.

Оценивание:

Критерии оценивания

Отсутствует



Присутствует частично


Присутствует полностью



0 баллов

1 балл

2 балла

1.Аккуратность исполнения

2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме

3. Законченность

4. Оригинальность

5.Степень самостоятельности





Максимальный балл – 10 баллов


3. Учащиеся должны составить кластер по изученному материалу, используя:

а) чистый лист бумаги формата А4;

б)цветные ручки, карандаши, фломастеры.


Оценивание:

Критерии оценивания

Отсутствует



Присутствует частично


Присутствует полностью



0 баллов

1 балл

2 балла

1.Аккуратность исполнения

2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме

3. Законченность

4. Оригинальность

5.Степень самостоятельности





Максимальный балл – 10 баллов.


Ладожское озеро - 225 м

Онежское озеро - 124 м

Озеро Кета - 180 м

Хантайское озеро - 420 м

Самое глубокое среди них - Хантайское озеро.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс