СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение углов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 4 классе по теме "Сравнение углов"

Просмотр содержимого документа
«Сравнение углов»




Конспект пробного урока

в 4 «Г» классе по Математике






студентки группы 14

Муравьёвой Анастасии Андреевны


























Москва, 2018


Тема урока: «Сравнение углов»

Цель урока: формирование умений сравнивать углы.

Планируемые результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

  • изображать и исследовать геометрические фигуры

  • анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.



Оборудование урока:

персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

рабочие тетради, модель часов.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.


Этапы урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД по каждому заданию

Средства, оборудование

Организационный этап


Словесный

Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, я проведу у вас урок математики.

-Проверьте, насколько вы готовы к уроку. На парте у вас должно лежать учебник , рабочие тетради, письменные принадлежности.







-Проверяют свои рабочие места.



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии













Выявление места и причин затруднения






















Построение проекта выхода из затруднения

























Реализация построенного проекта




























Этап закрепления нового материала







Этап повторения













































Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности.



Информация о ДЗ.

Словесный






практически













Словесный

Частично-поисковый



































проблемный

























практический,


















проблемный





















- Какие геометрические фигуры вы знаете?


- Назовите геометрические фигуры, которые видите на рисунке.



- На какие 2 группы мы можем их разделить?









- Какие фигуры можно неограниченно продолжить?


- Что называется «углом»?

- Прочитайте по-разному название данного угла.


- Приведите примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.


- Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?


- Что называется углом?


- Посмотрите на слайд. Какие виды углов вы видите?


- Постройте прямой угол с помощью 2 карандашей. (…острый; тупой.)



-Перед вами модель часов. Большая стрелка стрелочка стоит на 12 часах. На какую цифру я могу поставить маленькую стрелочку, чтобы она образовала с большой острый угол?

- Тупой угол?

- Прямой?

- Из приведённых часов, выберите те, которые образуют тупой угол.

- Прямой угол.

- Острый угол.

- Приведите свой пример.


- Который сейчас час?

- Какой угол образовали часовая и минутная стрелки?


У меня в руках 2 угла. Тупой и прямой.

- Докажите, что тупой угол больше прямого. Как это сделать?


Посмотрите на №2 с 1, какой из трёх способов сравнения углов верный, почему?




Давайте сравним углы СОВ и АОВ (№4 с 2) Сторона ОВ- общая, сторона ОС внутри угла АОВ. Сделайте вывод –какой угол больше? Пишу на доске, ставлю знак неравенства.




Аналогично, сравним угол АОС и АОВ.



Работа в парах.

Возьмите модель угла, согните так, чтобы разделить его на 2 равные части.

Разверните. Что вы увидели? Луч, который делит угол на 2 равные части, называется биссектрисой.

Посмотрите на №6 из учебника. Луч, выходящий из вершины угла – биссектриса. Слайд 6



№8 , с 2.

Сравните на глаз углы № 8 с.2. Расставим их от самого малого до самого большого. Какое слово получилось?

Это великий правитель древнего Египта. Слайд 7




Повторим дроби.

с.3 № 10

Прежде, чем решать задачи, вспомните, как найти часть от числа, выраженную дробью?

-


Что больше целое число или его часть?


Во втором случае -дробь неправильная.







- Как найти число по дроби? Слайд 8 и 9

- Познакомьтесь с задачами № 12. Начертите схемы.

- В какой задаче вы будете ч числа? Докажите.

















С каким новым понятием мы познакомились?

Что такое биссектриса угла?

Что из изученного осталось не ясным?

Что показалось особенно интересным?

Запишите домашнее задание: №11, 10,7.






Отвечают.



Квадрат, прямоугольник, треугольник, ломаная, прямая, луч, отрезок, точка, угол, окружность


Замкнутые и незамкнутые

Замкнутые – квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность;

незамкнутые – ломаная, прямая, луч, отрезок, угол.




Прямую, луч, стороны угла.


Два луча, выходящие из одной точки – вершины

Угол АОВ, угол ВОА, угол О

Отвечают.




Лучами.


Два луча выходящих из одной точки-вершины.

Острый, тупой, прямой.




Строят.








На 1,2 часа, на 10 ч, на 11 ч

4, 5ч, 8, 7ч.

На 9 ч, на 3 часа.





Нет примера









Приложить два угла так, чтобы совпадала вершина и одна сторона. Если другие две стороны совпадут, то углы равны.


Отвечают. Читают правило на стр .1




Угол АОВ.


Сторона ОВ –общая, вершина О – тоже общая, угол АОС лежит внутри угла АОВ, значит угол АОВ больше.








Сгибают.














ХЕОПС.

Самый маленький угол под буквой «Х», самый большой – под буквой «С».

(Хеопс)





Поделить число на знаменатель и умножить на числитель.




Целое число, значит а больше



Значит число в меньше.


У первой дроби части меньше их всего3. У второй части больше и их 11. ИЛИ

Первая дробь правильная, меньше единицы, вторая неправильная – больше единицы.






В первой задаче нужно найти только часть веса верблюда-массу жира.


А) Сначала мы найдем часть от числа, а именно 1 сотую часть – 1 %(600:100), за тем умножим на количество процентов (6*20)=120 кг.


Во второй задаче мы найдем общую массу верблюда и груза , которую он несёт.

Б)Масса груза, которую он несет на спине (700:100 *40)=280 кг.

Далее сложим вес верблюда и вес груза

700+280=980 кг.




Луч, выходящий из вершины угла, который делит его пополам.





Р- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

П -ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

К- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;







































Р- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;


П -отличать новое от уже известного; добывать новые знания.


К- формулировать собственное мнение и позицию












Р- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

П- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

К- формулировать собственное мнение и позицию.






Р- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;






Р- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

К- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли










Слайд №1











Слайд 2












Слайд3










Модель часов









Слайд 4













Слайд 5


Учебник

























Учебник







Учебник











Учебник









Учебник

























Учебник












































Приложение 1



Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!