СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение положительных десятичных дробей 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 6 классе при ознакомлении с темой "Сравнение положительных десятичных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Сравнение положительных десятичных дробей 6 класс»

Тема урока: «Сравнение положительных десятичных дробей»

6 класс

Цели урока:

  • Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять.

  • Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.

  • Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.


Задачи:

Предметные:

- Знакомство с правилом сравнения десятичных дробей;

Метапредметные:

- Развитие логического мышления, внимания;

- Развитие коммуникативных качеств;

- Развитие математической речи;

- Развитие интереса к предмету;

Личностные:

- Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

- Привитие навыков дружеского общения;

- Формирование положительного отношения к учебе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения:

- беседа;

- фронтальный опрос;

- иллюстративно-наглядный;

- практический;

- метод сравнения, обобщения.

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Орг. момент











(структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – Take off – Touch down)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Меня зовут Мамонова Евгения Геннадьевна (слайд1). Я работаю учителем математики в Кимовской средней школе. Ребята у нас дружелюбные, активные, любознательные, многие с интересом изучают математику.

Но сегодня я приехала к вам в гости и мне уже не терпится познакомиться с Вами!

Я прошу встать тех, кто увлекается

музыкой? Спортом? Любит рисовать?

А кому нравится изучать математику?

Приветствуют учителя. Садятся.











Встают, если увлекаются чем-либо.

2. Актуализация ранее приобретенных знаний


Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять». Может ли быть такое? (Слайд2)

Оказывается так и есть… Только этот господин забыл в одном месте поставить запятую. (Слайд3)

Запятая играет большую роль в русском языке! А в математике нужна запятая?

Как мы называем числа, в которых ставится запятая? (Слайд4) Прочитайте десятичные дроби.

С десятичными дробями вы знакомы, сегодня мы продолжим работать с ними. Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Отвечают на вопрос (приходят к мнению, что такого быть не может)



Ставят запятую в нужном месте.



Нужна.

Десятичные дроби.

Читают десятичные дроби

3.Создание проблемной ситуации

-Ребята, зимой нередки различные простудные заболевания. Как вы себя чувствуете сегодня?

Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6 оС. 
– А в каких случаях у человека повышается температура тела? (Слайд5)
– У вас на партах лежат карточки с историей болезни. Знаком «+» вам необходимо отметить когда человек был болен и когда он был здоров.

Давайте сверим результаты и сделаем выводы (спросить двоих)

- Какая из двух десятичных дробей будет больше (меньше)?





36,6 оС



Тем-ра повышается когда человек заболел.



Работают в парах по карточкам.

Отвечают по карточке.

Приходят к правилу: стр.146

4.Объяснение нового материала




- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- В нашей школе недавно прошли соревнования.

Результаты забега на 100 метров (Слайд6):

Никита – 16,5с , Глеб – 16,49с.

Кто прибежал первым?

Кто затратил меньше времени?

- При сравнении таких десятичных дробей, количество знаков после запятой уравнивают (Слайд7).

-Согласны ли вы с примерами, приведенными ниже? Почему?

-Давайте еще раз вернемся к результатам забега на 100 метров (Слайд8).

Закаляться, заниматься спортом, …


Первым прибежит тот, кто потратит меньшее время.

Меньше времени затратил Глеб, т.к. 16,5 16,49, значит, Глеб прибежал первым.



3-е равенство неверное.


Делают правильные выводы.

(1-е место занял Глеб)

5. Закрепление изученного материала.













Рассаживаются по 4.



0,4

4,1244,123

7,5=7,500

12,312,28

6. Это интересно

-Давайте немного отдохнем. Закройте глаза. Сядьте поудобней. (Дети закрывают глаза, по очереди появляются картинки) (Слайд10)

Каким одним понятием можно объединить все картинки?

- Верно, все предметы имеют форму квадрата. А при чем тут конь? (Квадра́т — жеребецорловский рысак гнедой масти. Победитель приза «Барса» и Всесоюзного «Дерби» . Является единственной лошадью в России, которой установлено два памятника)

Я предлагаю вам еще «Замечательные квадраты»(Слайд11). В каждом квадрате вы должны выбрать правильный путь, чтобы дойти от самого маленького числа до самого большого.


- Ребята, а вы обратили внимание на самые большие числа в каждом квадрате. Какое событие связывает все полученные числа?



- Как вы думаете какова была роль ученых-математиков в ВОВ? (Слайд12,13 по гиперссылке)

(эффективность стрельбы, совершенствование военной техники)




Квадрат.









Выходят к доске показывают и называют десятичные дроби в порядке возрастания.




- Великая отечественная война.

1941 – начало войны

1945 – конец войны

70 лет нашей славной Победе!



7. Рефлексия, постановка домашнего задания.

-Пришло время подвести итоги нашего урока.

Дополните любое из предложений (слайд14).

-Вам многое сегодня удалось, закрепите изученный материал еще и дома, запишите домашнее задание (Слайд15)

- Ну и в самом конце нашего «путешествия» по теме «Сравнение десятичных дробей» давайте оставим свой стикер на одном из островов. Обратите внимание на остров проблем. Мы сегодня с вами решали несколько проблемных ситуаций, но возможно у вас остались вопросы. Вы можете записать их, приклеить на остров Проблем и Ваш учитель с этого начнет следующий урок. (слайд16)

Спасибо за урок!

Дополняют предложения.


Записывают домашнее задание.






Прикрепляют свой стикер на один из островов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!