Создание коллаборативной среды. Звонкий прозвенел звонок, начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Знает каждый ученик, будет нужен и дневник. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Устный счёт Счет от 1 до 10 (прямой и обратный) -называть число - соседи чисел; - назвать последующее, предыдущее число; - состав чисел ( на доске) Работа по карточкам Новая тема Объем — это количественная характеристика пространства, занимае-мого телом или веществом. Например, взять два сосуда: стакан и «непроливашку». -В какой из сосудов можно налить больше воды? -Как это можно сделать? (провести сравнение парами) Решение: наполнить один из сосудов и перелить воду во второй сосуд. Если во втором сосуде еще осталось свободное место, значит, первый сосуд меньше по объему, чем второй, и наоборот. -Вы сравнивали предметы по объему. Объем сосуда — это пространство внутри сосуда, которое можно наполнить жидкостью. Сравнить объемы сосудов по количеству израсходованной жидкости. -Всегда ли для сравнения по объему необходимо переливать жидкость? -Иногда можно сравнить объемы сосудов визуально. Например, объем ведра меньше объема бочки. -Какие предметы можно сравнивать по объему? -Свойством объема обладают не только сосуды, но и другие предметы, не предназначенные для жидкости. -У коробки тоже можно измерить объем, потому что она тоже имеет пространство внутри и вмещает в себя предметы.( Продемонстрировать разные коробки. В качестве мерки можно взять кубики и сложить их в одну коробку, заполнив ее до краев. Затем переложить эти кубики во вторую коробку.) -В какую коробку кубиков вошло больше? В какую меньше? По какому признаку вы сравнивали? Вывод: если предмет не предназначен для жидкости, то меркой могут являться маленькие кубики или другие предметы. Физминутка -интерактивная Работа по учебнику Определить объемы кувшина и коробки. -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и ответьте на вопросы: Чем можно заполнить пространство внутри кувшина? (соком, водой и т. д.) Сколько стаканов воды помещается в кувшин? (8 стаканов) Сделайте вывод, каков объем кувшина? (8 стаканов) Чем можно заполнить пространство внутри коробки? (кубиками) Сколько кубиков нужно для заполнения коробки? (15 кубиков) Каков объем коробки? (15 кубиков) Чем являются стакан и кубик для данного измерения? (мерками) Ответы 8 стаканов; 15 кубиков. Сравни объемы двух сосудов. (Выполнение задания фронтально.) Беседа по иллюстрации в учебнике. Ответы а) объем бутылки А больше объема бутылки Б, потому что в А помещается 6 пиал жидкости, а в Б — 5 пиал; б) объем ведра В меньше объема ведра Г, потому что в В помещается 3 бутылки жидкости, а в Г — 4 бутылки. Реши. Выполнение задания парах. Для определения объема фигуры учащимся нужно посчитать количество маленьких кубиков, из которых состоит фигура. При возникновении затруднений с выполнением можно спросить: -Сколько маленьких кубиков помещается в первой (во второй, третьей) фигуре? Ответы 7 кубиков; 6 кубиков; 8 кубиков. Попробуй. Практической целью данного задания является развитие исследовательских навыков у детей. Выполнить задание в парах. Ответ Варианты: в пределах 25—30 ложек, в зависимости от размеров пиалы и ложки. Работа в тетради Выбери сосуд большего объема. Визуально сравнить два сосуда. В котором из них пространство внутри больше? Объясните свой выбор и закрасьте красным карандашом этот сосуд. Посчитай число маленьких кубиков в каждой фигуре. Определить объем каждой фигуры и записать результат числом. Затем они должны узнать, есть ли среди фигур равные по объему. Выполнив задание, ребята придут к выводу о том, что фигуры, разные по форме, могут иметь равные объемы. Ответ а) 7 кубиков; б) 8 кубиков; в) 7 Кубиков. Фигуры а) и в) имеют равный объем. В какой ковш поместится больше воды? Выполняя данное задание, первоклассники должны раскрасить тот сосуд, объем которого больше. Сравни объем сосудов. Для заполнения какого из трех сосудов потребуется меньше воды, и обвести его. учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. Рефлексия – Что вы можете сказать о своей работе на уроке? -Подумайте и ответьте на вопросы: В чайник помещается 30 пиал воды. Каков объем чайника? Объем коробки равен объему 20 кубиков. Сколько кубиков помещается в коробку? Как вы думаете, нужна ли единая мерка для измерения объема? |