СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение предметов по объему

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по обновлённой программе

Просмотр содержимого документа
«Сравнение предметов по объему»

33 Раздел: Величины и измерения. Тема урока: Сравнение предметов по объему

Дата:

ФИО учителя: Вебер В. С.

Цели обучении, которые необходимо достичь на данном уроке:

  • различать величины: длину/массу/объем (ем­кость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

  • производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л.


Цели обучения

дать первоклассникам представление об объеме как о пространстве внутри предмета, которое мож­но заполнить; научить использовать язык сравнения, чтобы сравнивать предметы по объему

Все учащиеся смогут: сравнить предметы по объему

Большинство учащихся знают : как сравнить предметы по объему

Некоторые учащиеся смогут: сравнить массу предметов при помощи банки, стакана

Языковая цель

Учащиеся могут: называть находить отличительные свойства фигур

Ключевые слова и фразы: объем

Предыдущее обучение

Сравнение предметов по массе. Как измерить массу

План

Планируемые сроки

Планируемые действия


Ресурсы

Создание коллаборативной среды







Устный счёт






















Середина урока




































































Рефлексия

Создание коллаборативной среды.

Звонкий прозвенел звонок, начинается урок.

 Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите.

 Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.

 Знает каждый ученик, будет нужен и дневник.

Встало солнышко давно,

 Заглянуло к нам в окно.

 Нас оно торопит в класс,

 Математика у нас!


Устный счёт

Счет от 1 до 10 (прямой и обратный)

-называть число

- соседи чисел;

- назвать последующее, предыдущее число;

- состав чисел ( на доске)

Работа по карточкам

Новая тема

Объем — это количественная характеристика пространства, занимае-мого телом или веществом.

Напри­мер, взять два сосуда: стакан и «непроливашку».

-В какой из сосудов можно налить больше воды?

-Как это можно сделать? (провести сравнение парами)

Решение: на­полнить один из сосудов и перелить воду во второй сосуд. Если во втором сосуде еще осталось свобод­ное место, значит, первый сосуд меньше по объему, чем второй, и наоборот.

-Вы сравнива­ли предметы по объему. Объем сосуда — это про­странство внутри сосуда, которое можно наполнить жидкостью. Сравнить объемы сосудов по количе­ству израсходованной жидкости.

-Всегда ли для сравнения по объему необходимо переливать жидкость? -Иногда можно сравнить объемы сосудов визуально. Например, объем ведра меньше объема бочки.

-Какие предметы можно сравнивать по объему?

-Свойством объема обладают не толь­ко сосуды, но и другие предметы, не предназначен­ные для жидкости.

-У коробки тоже можно измерить объем, потому что она тоже имеет пространство внутри и вмещает в себя предметы.( Проде­монстрировать разные коробки. В качестве мерки можно взять кубики и сложить их в одну коробку, заполнив ее до краев. Затем переложить эти кубики во вторую коробку.)

-В какую коробку кубиков вошло больше? В какую меньше? По какому признаку вы сравнива­ли?

Вывод: если предмет не предназначен для жидкости, то меркой могут являться маленькие кубики или другие предметы.

Физминутка -интерактивная


Работа по учебнику

Определить объемы кувшина и коробки.

ассмот­рите иллюстрацию в учебнике и ответьте на вопро­сы:

Чем можно заполнить пространство внутри кув­шина? (соком, водой и т. д.)

Сколько стаканов воды помещается в кувшин? (8 стаканов)

Сделайте вывод, каков объем кувшина? (8 стаканов)

Чем можно заполнить пространство внутри коробки? (кубиками)

Сколько кубиков нужно для заполнения коробки? (15 кубиков)

Каков объем коробки? (15 кубиков)

Чем являются стакан и кубик для данного измерения? (мерками)

Ответы

8 стаканов; 15 кубиков.

Сравни объемы двух сосудов. (Выполнение зада­ния фронтально.) Беседа по иллюстрации в учебнике.

Ответы

а) объем бутылки А больше объема бутылки Б, потому что в А помещается 6 пиал жидкости, а в Б — 5 пиал;

б) объем ведра В меньше объема ведра Г, потому что в В помещается 3 бутылки жидкости,

а в Г — 4 бутылки.

Реши. Выполнение задания парах.

Для определения объема фигуры учащимся нужно посчитать количество маленьких кубиков, из кото­рых состоит фигура. При возникновении затрудне­ний с выполнением можно спросить:

-Сколько маленьких кубиков помещается в первой (во второй, третьей) фигуре?

Ответы

7 кубиков; 6 кубиков; 8 кубиков.

Попробуй. Практической целью данного задания является развитие исследовательских навыков у де­тей. Выполнить задание в парах.

Ответ

Варианты: в пределах 25—30 ложек, в зависимости от размеров пиалы и ложки.

Работа в тетради

Выбери сосуд большего объема.

Визуально сравнить два сосуда. В кото­ром из них пространство внутри больше? Объясните свой выбор и закрасьте красным ка­рандашом этот сосуд.

Посчитай число маленьких кубиков в каждой фигуре.

Определить объем каж­дой фигуры и записать результат числом. Затем они должны узнать, есть ли среди фигур равные по объему. Выполнив задание, ребята придут к выводу о том, что фигуры, разные по форме, могут иметь равные объемы.

Ответ

а) 7 кубиков; б) 8 кубиков; в) 7 Кубиков. Фигуры а) и в) имеют равный объем.

В какой ковш поместится больше воды? Выпол­няя данное задание, первоклассники должны раскра­сить тот сосуд, объем которого больше.

Сравни объем сосудов.

Для заполнения какого из трех сосудов потребуется меньше воды, и обвести его.

учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Рефлексия

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

-Подумайте и ответьте на вопросы:

В чайник помещается 30 пиал воды. Каков объем чайника?

Объем коробки равен объему 20 кубиков. Сколько кубиков помещается в коробку?

Как вы думаете, нужна ли единая мерка для изме­рения объема?













ФО словесное

































видеоролик




Учебник

































тетрадь


самооценивание «Лестница успеха» в рабочей тетради.
















ФО «дерево успеха»