СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме»

Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме

Возраст

Сопоставляемые параметры

Нормальное развитие

Развитие при аутизме

2 года

Речь

Имеет достаточный словарный запас, задает простые вопросы

Словарный запас менее 15 слов


Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Появляются эпизоды, похожие на совместную игру, (типа «Догони-дотронься»)

Отсутствует стремление к совместной игровой деятельности. Предпочитает одиночество


Игра

Играет с игрушками., кормит куклу

Использует игрушки необычным образом

3 года

Речь

Активно использует сочетания слов

Комбинации слов использует редко


Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Обучается взаимодействию со сверстниками, любит помогать взрослым

Не допускает к себе других детей


Игра

Владеет символической игрой (например, машину может заменить кубиком)

Не владеет символической игрой

4 года

Речь

Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию

Может творчески создать несколько комбинаций из 2—3 слов


Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Распределяет роли со сверстниками в игре

Не может понять правила игры


Игра

Играет в ролевые игры, используя пантомиму и воображаемые предметы (например, наливает кукле чай из воображаемого чайника)

Использует предметы только по их прямому назначению. Если играет с куклами, то выступает в роли ведущего лица